Хэнкок (Hancock), 2008

Уязвимость любви, или Одиночество супергероя

Супермен http://perekat.kiev.ua/человек-из-стали-man-of-steel-2013-рецензия-обзор/ ? Бэтмен http://perekat.kiev.ua/бэтмен-против-супермена-batman-v-superman/? Мстители http://perekat.kiev.ua/мстители-3d-рецензия-обзор/ ? Забудьте! Из супергероев в Америке есть лишь Джон Хэнкок (Смит). Потушить пожар, задержать преступников, остановить ограбление – плевое дело. Правда, он очень много пьет, мается одиночеством и не любит людей. И те платят ему взаимностью.

Так и продолжалось бы еще неведомо сколько, если б не пиарщик Рэй Эмбри (Бейтмен). Хэнкок спас парню жизнь и Рэй всерьез решил отблагодарить супергероя, наладив его отношения с общественностью.

Эмбри хороший профессионал и дело свое знает туго. Отношения Джона с публикой начали налаживаться, и все, казалось, будет хорошо. Если бы не супруга Рея – очаровательная Мэри (Терон).

 

Мы видали супергероев в самых различных ипостасях. Мрачных спасителей мира. Забавных космических раздолбаев. Преследуемых властями изгоев. Сражающихся друг с другом титанов. Но Хэнкок, несмотря на огромное количество комиксоидного кино свалившегося на нас за последнее десятилетие, до сих пор остается уникальным.

Он пьет виски литрами, ночует на остановках, либо в домишке на пустынном берегу. Является откровенным социопатом, но не как изысканный Шерлок, а как обычный пацан из Гарлема. Замкнут, угрюм, необщителен. Страдает кучей психотравм и давненько не видел человеческого к себе отношения. Ругается с согражданами, выслушивая от них оскорбления, и не лазя за словом в карман. При этом продолжает спасать и помогать людям.

Начинается лента в откровенно комедийном ключе.

Нелюдимый супергерой пытается хоть как-то социализироваться. Смешно. Уилл Смит («После нашей эры», «Отряд самоубийц», «Яркость», «Аладдин«, «Гемини«) не особо блещет эмоциями, но в случае Хэнкока это образу только на пользу. Темные очки, ускользающий и много говорящий взгляд, пренебрежение мнением окружающих, некоторая инфантильность, защитная раковина, будто обволакивающая его с ног до головы. И всесокрушающая харизма. Уж чего-чего, а этого дела у Смита выше крыши.

Вопросы изгоев в обычном мире поднимались не раз, не два, и даже не сотню. Но в приложении к супергероям обычно все подавалось гораздо серьезнее. Постановщики же Хэнкока изрядно понизили градус пафоса. Джон иногда напоминает обиженного ребенка, шутит по-черному, позволяет себе абсолютно неполиткорректные действия и высказывания, и кажется более живым, чем практически любой из персонажей кино-комиксов.  

Во второй части картины создатели ленты переходят от проблем одиночества и самокопания к вопросам любви и ее воздействию на человека. В процессе они теряют ироничную легкость, взамен подбавляя изрядно трагедии. Становится больше сентиментальности, патетики, нахмуренных лиц и возвышенных фраз.

Сюжетный поворот хорош, никто не спорит. Но вот оправдан ли? С одной стороны даже жалко тот несерьезный подход к чертовски серьезным вещам, который был с нами первые 40 минут фильма. С другой – дальнейшего развития у образа протагониста без смены правил игры не было бы. Он достиг чего хотел, наладил контакты и последующие использование тех же приемов, стало бы топтанием на месте. Постановщики Hancock топтаться не захотели. И были скорее правы, чем нет.

Тем более, в их арсенале оказалось еще одно убойное оружие по имени Шарлиз Терон («Прометей», «Белоснежка и охотник», «Безумный Макс: Дорога ярости», «Взрывная блондинка», «Опасный бизнес»). Шарлиз великолепна. Как практически везде. Растерянный, жутко удивленный взгляд в начале. Повадки типичной домохозяйки-наседки, заботящейся о своем семействе. Последующие изменения, выражающееся во всем. В походке, взгляде, пластике, макияже, одежде. Маладца!

Спецэффекты, кстати вполне эффектны. Взрывы, природные катаклизмы, полеты, разваливание всего вокруг вдребезги пополам. Да, кое-где компьютерность и не старается спрятаться, но для 2008 это в порядке вещей.

Да, к логике происходящего хватает вопросов. Почему именно столько времени требуется для того что случилось? Почему это не произошло раньше, ведь контакты были и в весьма больших количествах. Почему столько быстро сработало удаление одного от другого? А о том, как были перенесены все ранения в финальной драке (заметим, уже вполне нормальным  субъектом) даже спрашивать неловко.

Но все эти нюансы практически не портят впечатление от фильма. Ну не это главное. Главное то, что проблемы одиночества, социализации и их решения можно подавать по-разному.

И даже супергерой нуждается в хорошем пиарщике. А вы как думали? 21 век на дворе.

Эрго. Хорошая комедийная зарисовка об одиноком несоциализированном супергерое, после экватора трансформировавшаяся в более серьезное эссе о любви и уязвимости от этого чувства.

Режиссер: Питер Берг

В ролях: Уилл Смит, Шарлиз Терон, Джейсон Бейтмен, Джей Хед, Эдди Марсан, Дэвид Мэтти, Метрикс Фиттен, Томас Леннон, Джонни Галэки, Хейли Норман, Дороти Чекки, Мишель Лемон, Акива Голдсман, Майкл Манн, Брэд Лелэнд, Треу Трэн, Даррел Фостер, Лиз Уикер, Тейлор Гилберт, Дег Ферч

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.