Хало (Halo), сериал, 2022

Четыре спартанца и девицы, или Макгаффин в космосе

2552 год. У Объединенного правительства Земли дела идут не лучшим образом. Мятежи на Внешних колониях, жаждущих независимости. А главное – война с расой чужих, известных как Ковенант. Расой, о которой люди не знают почти ничего. Ни их целей, ни даже расположениях их планет.

Во время очередного сражения с Ковенантом, один из Спартанцев, суперлюдей, созданных для битв, находит странный артефакт.

Артефакт, будящий в нем странные чувства и исчезнувшие воспоминания. Артефакт, способный создавать мощнейшие энергетические поля. Артефакт, чертовски необходимый Ковенанту.

И, возможно, способный повлиять на исход войны. Или даже судьбы всего живого в Галактике.

 

Космические проекты частенько привлекают внимание публики: красивое! Но не всегда оправдывают ожидания. В данном случае источником вдохновения создателей Halo стала одноименная серия игр шутеров от первого лица.

Скажу сразу, до лучших образцов, типа того же Пространства Хало откровенно не дотягивает. А вот ассоциации с Основанием возникали во время просмотра не раз.

Перед нами три основных сюжетных линии, которые то переплетаются, то расходятся.

Центральная связана с главным героем сериала — спартанцем Мастером Чифом, он же Джон 117 по прозвищу Демон (Шрайбер («Прослушка», «Маньчжурский кандидат», «В поле зрения», «Американские боги»,  «Человек на Луне», «Небоскрёб»). Самый ценный военный актив Космического Командования Объединенных Наций (ККОН). Самый сильный, самый быстрый, самый смертоносный. Самый, самый, самый.

Считающий себя созданным для битвы.  Абсолютно бесстрастный и безэмоциональный. Идеальный солдат. Достигается все это благолепие имплантом, устраняющим эмоции, позволяющим всегда быть на высшем уровне боеготовности. Однако, как неоднократно доказано литературой и кинематографом («Универсального солдата» не смотрели что-ли?), попытка создать отмороженных терминаторов не работает, рано или поздно, так или иначе парни «срываются в человечность». Срыв Джона связан с операцией на Мадригале и парой находок на этой планете. Девчонкой-подростком, выжившей на аванпосте и сюжетообразующим артефактом, разбудившим воспоминания спартанца. С воспоминаниями Мастера дело нечисто. Причем, дело даже не в том, что картинка бегущей рядом собачки может помешать ему бодро мочить всех, на кого укажет ККОН. Дело гораздо сложнее.

У Шрайбера поначалу особо развернуться не выходит. Первую серию он и вовсе по заветам Мандо бродит, почти не снимая шлема. Затем профессионально демонстрирует каменную морду лица (что особенно обидно, вспоминая его шикарного лепрекона из «Богов»). Постепенно актеру все же дают немного поиграть. Джон начинает развиваться, чувствовать, открывать для себя новизну ощущений, мир обычных людей, с удивлением наблюдать за нормальной жизнью, эмоциями гомо сапиенсов, искусством, насыщенным миром вокруг.

Активно пикируется с Кортаной – искусственным интеллектом, подсаженным ему в мозг. С ней связаны приятные кадры, когда неплохо нарисованный мультяшный ИИ вполне корректно взаимодействует с реальными лицедеями.

Также можно отметить экс-однокашника Джона — Сорена (Вудбайн («Секретные материалы», «Клан Сопрано», «Вспомнить всё», «Гостья», «Фарго, 2-й сезон», «Человек-паук: Возвращение Домой», «В тени Луны»). Не пожелавшего становиться полноценным спартанцем, взамен этого сбежавшего на станцию Осколок — пристанище здешних маргиналов.

Сюда же примыкает арка гениальной доктора Хэлси (Макэлхон («Собственность Дьявола») – создателя спартанцев и Кортаны. Фанат познания, не терпящая сбоев. Тетенька, с милой улыбкой демонстрирующая холодный разум, истинно научный подход к любой проблеме, подход, не имеющий ни малейшего отношения к людской морали и этике. Способная на любое действие для достижения результата. В хвост и гриву использующая тех, кто ей доверяет, на щелчок пальцев манипулирующая людьми. И все, конечно же, исключительно ради благих целей.

И ее кровинушки Миранды Киз (Грэй), также ученой. На диво высокоморальной девицы, не гнушающейся, тем не менее, по-тихому «подсидеть» ридну матинку.  

Вторая линия принадлежит пылкой дочери генерала повстанцев Кван Ха (Ерин Ха). Упрямой как осел, не особо умной и активной юнице, не признающей правил, всеми силами стремящейся в борьбу за независимость родного Мадригала. Как там у классиков: «Кто в молодости не был радикалом…» Тут еще и желание мести за отца, странным образом оказавшееся направленным не на его убийц, а на скользкого губернатора Виншера (Горман («Красные огни», «Тихоокеанский рубеж», «Багровый пик», «Пространство»).

Третья – проходит под девизом «Баба Яга в тылу врага» и олицетворяется строгой блондинкой Благословенной (Мерфи («Острые козырьки», «Последнее Королевство», «Иностранец»). Женщиной, подобранной Ковенантом еще подростком, воспитанной у чужих, ненавидящей людей, считающей их мерзким наростом на теле вселенной. Мерфи активно строжится лицом, усиленно артикулирует, показывая внеземную речь. При этом всем девичьим сердечком в глубине души втайне жаждет нормального женского счастья.

Мира как такового, его истории, особенностей, путей развития, постановщики откровенно жалеют. Как развивалось здешнее общество, мы не знаем. Как они дошли до жизни такой – тоже. Дано – Объединенное правительство Земли и Внешние колонии. Плюс некоторое количество рас чужих, из которых мы увидим лишь Ковенант. Война. Все.

Маловато будет.

Одной из основных фишек этого поджанара, собственно космоса, и красот будущего, в Хало негусто. Космические корабли и редкие полеты в вакууме. Короткий путь через подпространство. Контуры планет в небесах. Панорамы городов на разных небесных телах, пустынно-татуинистый Мадригал, милитаризированный Предел, места жительства чужих. Станции, пояс астероидов, обиталище мусорщиков. Осколок – состоящий из соединенных вместе астероидов, приспособленных под жилье, экстремальным метро и летучим трамваем. Подземные обиталища и военные базы. Как видите, кое-что имеется, но выдают нам это слишком скупо. В час по чайной ложке.

Экшена также не сады. Что для сериала, основанного на шутере, мягко говоря, нелогично. Дебютное сражение на планете… и долгое время тишина. Причем смотрится это самое сражение странновато. Бессмертные калаши и помповухи в руках повстанцев навевают картины из «Безумного Макса». Как и грязные шмотки, ржавые машины, эпичная система обороны — стать стадом внутри кольца стен без прикрытий любых окопов и дотов. Все это чертовски диссонирует с высокотехнологичными копытными ящерками-элит из Ковенанта и Спартанцами. Столкновение меж последними также особого экстаза не вызывает.  То банальные перестрелки, то неловко смотрящаяся акробатика, в исполнении закованных в глухую броню неповоротливо-громоздких носорогов-спартанцев.

Затем скромные пострелялки с погоней…и вновь затишье. Лишь к пятому эпизоду нас обеспечат более-менее интересным и относительно масштабным сражением.

А вот пафоса нам нальют выше крыши. Мятежники пафосно жаждут независимости. Руководство ККОН пафосно-истерично не желает выпускать контроль из ручонок. Мастер Чиф пафосно твердит о своем предназначении воина. Миранда пафосно негодует об убийстве девочки-подростка. Кто-то пафосно возмущается попытками заменить сознание спартанца – «он же человек!». Пафос водопадами льется из ушей у персонажей и зрителя.

Трепа тоже многовато, даже скажем чересчур многовато. Члены комитета, все эти адмиралы, капитаны и ученые много бродят по локациям, беседуют, делятся планами, превращая потенциальный боевик в разговорную недодраму.

Поднимаются непременные темы тирании, военной диктатуры, полицейского государства, бедноты, живущей в жутких условиях под дубинками «стражей порядка». Передовых парней, жаждущих свободы. Ученых, способных в стремлении к познанию создать что-то похуже атомной бомбы. Мести, которую легко спутать с правосудием.

Эрго. Потенциально любопытный космический боевик, внезапно ставший разговорной «как-бы» драмой, с редкими вкраплениями экшена, скупо выделяемыми картинами космоса, эпичным пафосом и средними актерскими работами.

Режиссер: Отто Батхёрст, Джонатан Либесман, Роэль Рейн

В ролях: Пабло Шрайбер, Наташа МакЭлхоун, Ерин Ха, Боким Вудбайн, Джен Тейлор, Шабана Азми, Олив Грэй, Чарли Мёрфи, Кейт Кеннеди, Бентли Калу

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.