Гемини (Gemini Man), 2019

Старый конь борозды не портит, или Смотрюсь в тебя как в зеркало…

Генри Броган (Смит) – лучший в своем деле. Правда, занимается от не хирургическими операциями или строительством, а убийством людей по поручению разведки США. Что поделать, у каждого свой хлеб!

Генри уже не молод и после последнего дела собрался на покой. Устал отправлять души на свидание со Всевышним, а точнее его противоположностью.

Вот только благодаря тому самому последнему делу, с которым не все оказалось чисто, отставку Генри не приняли. Точнее официально приняли, а неофициально прислали за ним убийцу.

Убрать лучшего поручили самому лучшему – юному дарованию из проекта Гемини.

И теперь Брогану придется выложиться по полной, чтобы остаться в живых и вывести на чистую воду недобросовестных парней из разведки.

 

Уилл Смит («После нашей эры» (http://perekat.kiev.ua/после-нашей-эры-after-earth-2013-рецензия-обзор/ ), «Отряд самоубийц» (http://perekat.kiev.ua/отряд-самоубийц-suicide-squad-2016-рецензия-обзор/ ), «Яркость» (http://perekat.kiev.ua/яркость-bright-2017-рецензия-обзор-смит/ ), «Аладдин» (http://perekat.kiev.ua/аладдин-aladdin-2019-дисней-смит/ ) своеобразный лицедей, способный выдать как яркое шоу, так и унылую нудятину. Энг Ли – постановщик, на счету которого, в частности, красивые, но абсолютно нереалистичные китайские боевики, и морализаторская философия типа «Жизни Пи».

В прошлом году Энг взялся за ленту, более 20 лет неспособную воплотиться в реальность, вдобавок пожелав сотворить чуть ли не революцию в кинематографе — снимая Gemini Man с частотой 120 кадров в секунду, в разрешении 4K. Зрители кинотеатров, способных воспроизвести такую технологию, наверное, остались впечатлены. Вот только таких кинозалов по всему миру раз, два и обчелся. Что уж говорить о тех, кто смотрит кино дома. Для таких ленивых товарищей Ли припас вторую приманку – целых двух Уиллов Смитов. Одного современного, а другого цифрового двойника вдвое моложе, сделанного на основе захвата движения и мимики Смита образца 2019 года. В общем, поклонники Уилла должны быть довольны.

У остальных могут возникнуть вопросы.

Задумка была неплохой, но лента вышла чертовски неровной.

Постановщики выдали нам шикарную, почти 10-минутную «разборку» в Картахене, с отличной перестрелкой, угарной погоней на мотоциклах и рукопашной с использованием «железных коней». И еще парочку драйвовых боевых сцен, включая дуэль в будапештских катакомбах. Первая половина более менее в порядке, являя миру элементы бодрого боевичка. Поддерживается неплохой уровень напряжения, мелькают красивые виды Картахены и Будапешта, звучит бодрая музыка, нагнетающая саспенс и не дающая сильно заскучать. Хотя даже в этот период проявляется рваность темпоритма, провалы в динамике, неестественность движений и шаблонный сюжет с диалогами. Потом создатели ленты вязнут в семейной мелодраме, окончательно теряя темп. Вплоть до финальной драки, неплохо поставленной, но откровенно вызвавшей в памяти «ненаучную боевую фантастику» из Тигра с Драконом. Хоть по бамбуковым деревьям не прыгают, и то хлеб. Разве что редкие удачные шутки радуют: «правительство вас обмануло и пыталось убить. В России это в порядке вещей, американцев это обижает». Да кадры от первого лица уместны.

Безоговорочно нейтральному зрителю можно порекомендовать лишь ту самую картахенскую сцену. 10 минут из без малого двух часов. Негусто.

Уиллу Смиту эту картину занести в актив сложновато. «Взрослый» Генри выдает полторы сцены, где хоть как-то включаются эмоции, все остальное время нося себя с каменным лицом Призрака Сайфера из «После нашей эры». На фоне уставшего старикана Брогана даже нарисованный Младший выглядит настоящим человеком, способным на слезы, разочарование, злость, отчаяние. Что само по себе о многом говорит.

Позабавила подруга главного героя (потенциальная). Было явно решено не вручать в руки патентованному убийце трепетную лань, а поставить рядом с ним настоящую бой-бабу из разведки. Ту, что и стоматологом поработает, и спецназовца на скаку остановит, и из горящей машины вовремя выскочит (жаль довольно скоро после старта и вплоть до финала героиня всю свою крутость куда-то теряет). Уинстэд («Президент Линкольн: Охотник на вампиров», «Убить гонца», «Фарго», 3-й сезон) с задачей справилась, создав неплохой образ боевой, при этом женственной подруги.

Клайв Оуэн («Профессионал», «Валериан и город тысячи планет», «Анон»), которому досталась неблагодарная роль странноватого главгада (чего он в конце к бравой троице приперся? Финальный монолог произнести?), оставил двойственное впечатление. Пара сцен неплохих есть, но, в общем средне.

Не оставят нас без морали. Похоже, американцам (и даже тайцам, плотно тусующимся в США) уже надоело отправлять своих сыновей в горячие точки, получая обратно цинковые гробы и ветеранов с ПТС. Правда, выход, предложенный Вэрисом, вряд ли станет панацеей.  По крайней мере, пока. А через десяток другой лет — кто знает.

Эрго. Жутко неровный боевик с одной отличной экшен-сценой и двумя образами Смита, причем, Младший, созданный благодаря современным технологиям, переигрывает своего реального прототипа.

Режиссер: Энг Ли

В ролях: Уилл Смит, Мэри Элизабет Уинстэд, Клайв Оуэн, Бенедикт Вонг, Дуглас Ходж, Теодора Вулли, Ральф Браун, Линда Эмонд, Андреа Суч, Илья Волох, Дэвид Моретти, Илона МакКри, Э.Дж. Бонилья, Виктор Хьюго

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.