Фубар (Fubar), сериал, 2023

Неправдивая ложь, или Семейные дрязги шпионов

Люк Бруннер – спецагент ЦРУ с сорокалетним стажем, а для своих близких бизнесмен-неудачник,  руководящий магазином спортивных тренажеров. С близкими дела так себе. Супруга давно живет отдельно, сын мутит непонятные для старика стартапы. И только — дочь настоящая отрада для отца. Умница, красавица, скрипачка.

Каково же удивление папани, когда на последней пред пенсией секретной операции выясняется, что его Эмма уже четыре года как трудится с отцом в одной Конторе.

И теперь отцу с дочуркой вместе нужно спасти мир от очередного двинутого террориста. Дело сложное, ведь из-за долгих лет лжи непросто научится вновь доверять друг другу.

 

Старики-разбойники все увереннее перебираются на малые экраны. Вслед за Слаем с его Талсой, шагнул в эту реку и Железный Арни.

Fubar вышел послабее, чем тот же Король, являя собой легкомысленный и пошловатый шпионский триллер. Зрелище абсолютно необязательное, способное порадовать разве что небольшим количеством любопытных моментов.

В частности, неплохим напряжением да одной-двумя удачными шутками. Саспенс во время шпионской работы семейства Бруннер вышел у постановщиков на удивление вменяемым. Когда начинается операция в поле, смотреть за происходящим увлекательно. Создателям сериала почти каждый раз удается поймать нерв ситуации, и удачно скомбинировать темп сцены. Особенно когда они не увлекаются растягиванием пикировок внутри команды. К достоинствам отнесу непременные и уместные клиффхэнгеры в конце каждой серии.

FUBAR это акроним от англ. Fucked Up Beyond All Repair/Recognition – прямой машинный перевод — Облажался вне всякого ремонта / признания.

Остальные аспекты Фубара придется зачислить в слабости.

-Юмор в сериале крайне спорный. В подавляющем большинстве случаев, за которые в основном отвечает парочка клоунов из ЦРУ, шутки идут откровенно ниже пояса, на уровне поручика Ржевского. Точнее перлы поручика на фоне шуточек Рут покажутся образцом тонкой интеллектуальной иронии.

Удачные шутки связаны со стариной Арни, точнее с ностальгией зрителей по счастливой молодости (насчет бумажника и ствола, например).

-Жутко затянутый хронометраж, львиная доля которого приходится на бесчисленные диалоги. Некоторые сцены словесного взаимодействия Люка и Эммы воспринимаются недурно, особенно поначалу. Но остальные участники действа не тянут. Да и папа с доцей к середине проекта во время длинных скучноватых перепалок, начинают клонить в сон.

-Невнятно показанную боевку. Арни уже далеко не мальчик, посему все его боевые сцены сняты сумбурно, невнятно, с помощью монтажа и активным использованием дублера (Слай, похоже, сохранил побольше силенок – тоже верно, он же в политику не ходил). Это конечно не позорище Де Ниро в Ираландце, но что-то близкое.

Общие экшен-сцены, типа того же поезда, аж никак не шедевральны: «скромненько, но со вкусом». Есть и ладно.

Остальные персонажи, помоложе, тоже, к сожалению, картину не исправляют. Барбаро пытается зажечь зрителя движухой, но больно уже тендитно выглядит ее боевая ЦРУ-шница.

-Чрезмерно развитую как для шпионской комедии морально-этическую основу.

Ход мысли постановщиков понятен. Они решили сделать своеобразное завершение трилогии, открытой Правдивой ложью и Смитами. Но если в фильмах, ставших для них источниками вдохновения, темы семейных отношений поднимались легко и красиво, в Fubar было решено дать акцент на тяжеловесный текст. Да, визуализация  обговариваемых ситуаций, безусловно, присутствует, но трепа гораздо больше. И он к середине проекта начинает откровенно надоедать. Не стоит также забывать, что Ложь и Смит шли по два часа, а не по 8, что заставляло фильмоделов не растекаться мыслию по древу.

Морально-этическая основа фильма тянет на полноценную, вполне серьезную психологическую ленту. Создатели сериала решили поговорить со зрителем о вечных семейных ценностях, а конкретнее об отцах и детях. Может ли выжить ячейка общества, если ее глава денно и нощно пропадает на работе. Независимо от того в чем она состоит: в спасении мира, или в продаже тренажеров. Как возможный развал семьи влияет на всех ее членов. На что готовы пойти дети, чтобы сохранить привычный очаг. Какое влияние оказывают эти действия на их дальнейшую жизнь и отношения с предками. Можно ли отпускать с поводка свою гиперопеку и гиперзаботу о чадах. Есть ли шанс построить что-то приличное на лжи? Или без правдивого взгляда на близкого ничего не выйдет?

Для восстановления порушенных отношений рекомендации у постановщиков классические: поуменьшить давление, отставить в сторону эго, научиться уважать и слушать друг друга. Кто бы спорил.

Небезынтересна и вторая идейная линия сериала. Принятие неожиданно открывающихся сторон близких, родных и любимых. Адекватное, свежее познание взрослыми детей и наоборот. Не их  созданного в воображении образа и навешанного ярлыка, а реального человека. Сколько сюрпризов ждет, что вы!

Идейная база вменяема, показана по делу, не подкопаешься, но подана больно уж пережевано, затянуто и велеречиво.

Шварц («Правдивая ложь», «6-й день», «Возмещение ущерба», «Возвращение героя», «План побега», «Саботаж», «Терминатор: Генезис», «Терминатор: Тёмные судьбы») панацеей для проекта не становится (хотя в паре с дочкой – еще как сказать). Постарел наш Железный Феликс. Сильно. Внешнее действие уже не его. Зато некоторые приемы актерской профессии к старости Арнольд освоил четко. Резкие переключения эмоций на лице смотрятся естественно и гармонично. Стариковское брюзжание про «деревья и траву» тоже. И когда герой говорит, что старомоден – ему охотно веришь. А еще он курит на улице!!! Сигары!!! В 2023 году!!!!

Общее впечатление от образа – недотянуто.

Эмма (Барбаро («Топ Ган: Мэверик»). Девушка, всю жизнь старавшаяся быть идеальным ребенком, постоянно используя притворство. Недурная актриса, способная долго обманывать самых близких людей. «Одна из лучших в истории ЦРУ». Истинная дочь своего отца – импульсивна, упряма, своенравна. Симпатична, изящна, напоминает былинку, на спецагента походит слабо (хотя она же под прикрытием!). Резко меняет поведения, превращаясь из девочки-лапочки в крутую бабень.

Что любопытно, слагаемое этих двух персонажей получилось интереснее, чем каждый из них по отдельности (своей «семейной» цели постановщики, похоже, достигли). Между Люком и Эммой определенно присутствует пресловутая химия. Нетрудно представить скрытую под спудом бурю эмоций со стороны Эммы. Деспотичное покровительство от Люка. Столкновение двух ярких индивидуальностей, бурный сплав гордыни, любви, эгоизма, ответственности и заботы.

К сожалению, с увлеченностью парочки «горячим» общением, во время шпионских операций, постановщики откровенно перегибают, временами превращая комедию в натуральный фарс.

Комедийная подтанцовка из ЦРУ разочаровала, порой до брезгливости. Тут и так сплошная комедия, куда вы еще эту балаганную пару сунете?

Рут (Фимстер). Тот самый поручик, превратившийся в непомерно пошлую толстую лесбиянку. Уровень шуток и каламбуров, написанных для Рут, реально ниже плинтуса. Особым издевательством смотрится ее близкое знакомство с точными науками. Мозги, необходимые для уровня доктора наук и помойное чувство юмора? Б-р-р.

Алдон (Ван Винкл («Последний корабль») . Красавчик-мачо, о ужас! не проявляющий уважения к женщинам. Но на самом деле у него богатый внутренний мир, и он не такой козел, как кажется. 

Соли в блюдо добавляет крайне слабый актерский уровень этой клоунской парочки, упорно читающей реплики с минимальным присутствием эмоций на лицах.

А вот злец Боро (Луна ( «Агенты «Щ.И.Т.», «Настоящий детектив», 2-й сезон, «Терминатор: Тёмные судьбы», «Одни из нас» ) понравился. Параноик с высоким айкью и манией величия. Улыбчивый красавчик, в любой момент способный превратиться в хладнокровного убийцу без малейших моральных тормозов. Даже жалко такого главгада переводить на столь бестолковую комедию.

Отдельное спасибо за концепт использования молодняка из компьютерных клубов в собственных целях. С обещанием хорошей оплаты и идейной накачкой, дающей им почувствовать себя на правильной стороне («он творит зло»).

Озадачили редкие но запоминающиеся вспышки жестокости, типа сцены с большой «болгаркой». Как то слишком уж неуместно они смотрятся в комедийной ленте.

Эрго. Легкая и затянутая шпионская комедия с чрезмерно обстоятельной идейной базой и пошлым юморком.

Режиссер: Холли Дэйл

 В ролях: Арнольд Шварценеггер, Моника Барбаро, Гэбриел Луна, Форчун Феймстер, Трэвис Ван Винкл, Фабиана Уденио, Джей Барушель, Барбара Ив Харрис, Апарна Бриэль 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.