Извне (From), сериал, 2022

И мы увидели дерево, или Успеть до заката/ Город закрытых дверей, или Впусти нас

Маленький городок в окружении дремучих американских лесов. Девственная природа, чистейший воздух, маленькие домики, милые, доброжелательные люди, внимательный шериф. 

Но это благолепие длится, лишь пока светит солнце.

Стоит опуститься тьме, и на улицах городка появляются чудовища,  разрывающие в клочья каждого, кто окажется вне стен, защищенных оберегами.

А еще из города невозможно уехать, любая дорога приводит лишь обратно в это царство кошмара.

У старожилов, и новичков, попавших в эту ловушку, есть лишь одна, похоже, неосуществимая мечта – выбраться из ада городка в большой мир.

Или все же осуществимая?

 

Мистико-психологические проекты о маленьком городке, где происходят невозможные вещи, не зря пользуются немалой популярностью. Вспомним хотя бы Под куполомМессу или Сосны. From достойно продолжает начинания предшественников, радуя зрителя качественной атмосферой и неплохой интригой. С точки зрения психологии являясь эдаким лайт-вариантом лучших историй про замкнутые анклавы, откуда «некуда бежать».

Первое, что бросается в глаза – отличная атмосфера опасности, обреченности и ужаса.  Ставки практически с ходу взлетают до небес, помогая зрителю проникнуться судьбой обитателей злосчастного городка. В самом дебюте нам демонстрируют живодерские последствия несоблюдения правил. Все серьезно. И кроваво. Первые серии динамичные, напряженные, с ускользающими сквозь пальцы минутами, зловещим заревом заката, спасениями в последний миг, шепотом за тонкими стенами, от которых бросает в дрожь. Дальше темп спадает, уделяя больше времени персонажам, но даже тогда хоррор не забывает время от времени заглядывать в гости.

В этот период сериал посвящен людям. Их способам ужиться с невозможным, и, конечно же, попыткам отыскать путь домой.

Городок колоритен. Потрепанный флаг. Перевернутая машина в бассейне, ржавые остовы автобусов и скорой, куча раздолбанных машин со спущенными колесами. Ржавая вывеска мотеля. Бар, обустроенный на заправке, с картофельным самогоном вместо изысканных коктейлей. Импровизированная церковь. Хипповская коммуна общего дома, живущая одним днем. Запущенные домики в городе, переходящие из рук в руки. Склад вещей, оставшихся от предыдущих жителей, эдакая пещера сокровищ. Ящик — единственная мера наказания. Церемония выбора. Невозмутимое безмолвие природы вокруг. Отмечание годовщины попадания в городок.

Но далеко не все смиряются с ролью крыс в лабиринте. Особенно новички. Тут то и начинается поиск ответов на вопросы.

Нам продемонстрируют различные подходы к задаче. От религиозного до научного. Кто-то пытается подвести ответ к избранности, а кто-то ставит опыты, развлекается с экспериментами, роет землю, дабы понять, в чем тут соль.

Вопрос, где именно очутились герои сериала далеко не праздный. И чертовски непростой. Что перед нами? Иное измерение, иное время, забавы высших сил, социальный эксперимент, посмертие, чистилище, коллективные галлюцинации – абсолютно неясно. Постановщики время от времени подбрасывают зрителю намеки, теории, новые любопытные локации своего творения. Вон пресловутое дебютное дерево. Вон дороги, свивающиеся в петлю. Вот непростой погреб. Вон деревья-порталы. Вон наглые вороны и таинственные собаки. Вон неизвестно откуда берущееся электричество, и давно утерянные предметы, появляющиеся волшебным образом. Вон подозрительно осведомленные и вкрадчивые голоса, а вон дружелюбный вечный мальчик.

Мы разгадываем загадки, строим теории вместе с персонажами, регулярно получаем подтверждения или опровержения своим размышлениям. Волнительно.

А когда кажется что про смертоносных гостей чуток подзабыли, они не преминут властно о себе напомнить. Скримеров в сериале минимум, ведь ужасу не нужно бросаться из-за угла. Он просто непременно и неторопливо с обязательной улыбкой придет к тебе на порог. Соблазняя впустить к себе, или с ходу вскрывая грудную клетку. Кстати, с неординарными ночными визитерами тоже не все так просто, как кажется на первый взгляд («Мы знаем все ваши имена»).

Актерские работы (в исполнении, мягко говоря, не самых известных лицедеев) не идеальны, но каши не портят. Как и полагается, есть ключевые образы, есть проходные, второстепенные персонажи, есть люди, видящие больше чем остальные, теснее связанные с местом.

Семейка Мэттьюз, отобравшая себе львиную долю внимания постановщиков.

Джим (Бэйли («Охотники за разумом») – инженер, работающий над парками аттракционов. Ироничный, спокойный, обстоятельный. Не чуждый логическому мышлению. Способный на вспышки, когда дело доходит до безопасности любимых чад.

Таби (Морено) – истерична, растеряна, эмоциональна. Готова серьезно работать для возвращения домой.

Джули (Черами) — пубертатна, но на диво вменяема.

Итан (Уэбстер) – младшее чадо, на которого слишком уж много свалилось.

У семейства хватает проблем, Мэттьюзы так и смогли оправиться после серьезной трагедии, в результате которой корабль брака получил крупную пробоину.

Шериф Бойд (Перрино («Цель номер один», «Саботаж»). Лидер общины, могутный, решительный мужик с военным прошлым, установивший порядок в городе, сделавший огромный вклад в выживание жителей. Неуклонно заботящийся о своих подопечных. Одна из немногих надежд аборигенов на возвращение домой. Человек, пытающийся не сломаться под грузом ответственности. Так и не сумевший прикоснутся к своей почти воплотившейся мечте. Разговаривающий с мертвой женой, одолеваемый болезнью, полный сомнений, не желающий чрезмерно применять власть, исполняя им же установленные наказания. Вынужденный совершить ужасную вещь. У него же один из самых обширных флэш-беков.

Джейд (Алпей («Касл-Рок»). Ленивый эгоист, сноб-мажор с хорошим воображением (до галлюцинаций) и дорогими часами, при всем своем позерстве и наглом отношении к людям, не чуждый работе мозгами.

Донна (Браун («Штамм», «Оно»). Мощная тетка, ставшая вторым властным центром городка и организатором неожиданной коммуны детей цветов.

Виктор (МакКорд («Чёрный список»). Любитель персиков, «странный», нервный, немолодой мужчина, старожил, любитель рисовать мелками, один из ключевых обитателей поселка.

Кенни (Хе («Стрела», «Волшебники») – заместитель шерифа, потенциальный его наследник.

Сара (Конрад («Убийство»). Отстраненная девица, трудящаяся в закусочной. Таящая внутри немало секретов.

Отец Кхатри (Мажумдер). Священник, ставший духовный поводырем жителей. Восстанавливающий и записывающий по памяти Библию (ни одного экземпляра Вечной Книги в городке не оказалось). Жаждущий избранности. Тоже не без скелетов в шкафу.

Большинство героев получат минуту славы, поведав зрителю свою историю, приведшую их в город, некоторые нюансы прошлого. Приятно, о шлейфе роли постановщики нынешних телепроектов помнят не всегда.

Экстремальная психология, как я уже говорил, в «Извне» послабее, чем у мэтров типа дядьки Кинга, подается в смягченном варианте. Серьезного конфликта между горожанами нам не обеспечат, кроме разве что вялого недопонимания между Донной и шерифом. Соответственно возможностей проявить худшие людские черты у героев поменьше, чем в том же Куполе. Зря, батеньки, зря.

А вот моральных тем постановщики подбросить не забудут. От проблем лидера, берущего на себя ответственность. Нюансов психики и восприятия, далеко не всегда являющихся злом. Чрезмерного увлечения религией. Сложных обстоятельств, дающих толчок к развитию, и точки зрения на происходящее («если забраться повыше, даже кошмар может стать красивым»).  Гнетущего чувства вины. Людской приспосабливаемости к любым обстоятельствам. Страстей, глупости и доверчивости. До отчаяния, приводящего к безумию. Необходимости (или нет?) идти на плохие поступки ради возможного общего блага (или нет?).

Вопросов к миру, понятное дело, хватает. Тем паче, что информацией о нем постановщики делятся неохотно, приберегая ключевую информацию на потом. К сожалению, первый сезон обрывается буквально на полуслове, не давая нам даже промежуточного финала. Это они зря.

Проект скромный, камерный, без особых претензий на «лучший хоррор всех времен». Местами полный «воды», с излишней болтовней, непременными семейными разборками, хромающим темпоритмом и чрезмерно раздутым (где-то на треть) хронометражем. Но при всех вопросах и недоработках, большую часть времени From затягивает, как увлекательная квестовая ролевая игра. Что уже дорогого стоит.

Эрго. Небезукоризненный, излишне затянутый, но приятный и атмосферный психологический хоррор, оборванный на полуслове. О продолжении пока информации нет.

Режиссер: Джек Бендер, Дженнифер Лиао, Джефф Ренфро

В ролях: Хэролд Перрино, Каталина Сандино Морено, Эйон Бэйли, Ханна Черами, Саймон Уэбстер, Рики Хе, Хлоя Ван Ландшут, Шон Мажумдер

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.