Черный ящик (Boîte noire/Black Box), 2021 — рецензия (обзор)

Мастер-слышащий, или Акустический детектив

Матьё Вассер с детства мечтал о небе. Однако плохое зрение и шикарный слух привели его не к карьере пилота, а к работе акустиком в Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации.  Конторе, исследующей черные ящики потерпевших крушений летательных аппаратов.

Именно Матье поручили разобраться в причинах крушения нового лайнера, ставшего могилой для трех с лишним сотен человек.

Вассер берется за дело, приходя к выводу, что возможной причиной трагедии стал теракт.  Однако вскоре понимая, что на самом деле все далеко не так просто.

 

Кинематограф уделяет немало внимания работе пилотов гражданской авиации. Те же «Чудо на Гудзоне», Экипаж 2012 или 2016 .

Но вот прочим работникам авиации славы достается гораздо меньше. Вспоминается с ходу разве что 2:22.

И вот свежая французская лента, подробно раскрывающая нюансы еще одной неизвестной зрителю профессии, связанной с авиацией. Причем делая это с неплохим напряжением, вменяемой детективной линией и приятной актерской работой.

Львиную долю успеха ленты обеспечивает Матье в исполнении Пьера Нинэ, вызывающего отдаленные ассоциации с Асгером из отличного датского «Виновного». Black Box не моноспектакль, как датская картина, но общих моментов хватает. Пристальное внимание работе Вассера: неоднократному прослушиванию аудиозаписи ящика, находке новых деталей и нюансов, попыткам воссоздать происходящее на борту. Масса крупных и сверхкрупных планов, камера концентрируется на деталях лица, не позабудут постановщики и о прочих операторских изысках. Отдельное спасибо за сцены реконструкций последних минут рейса, складывающиеся в голове у Вассера. Хороший прием.

Персонаж перед нами любопытный. Человек с восхитительно тонким слухом, способный различить то, что никто другой не услышит. Педант (в некоторых моментах напоминающий Пуаро) и правдолюб. Мизантроп, чертовски неуютно чувствующий себя в шумных компаниях, и на улицах, полных громких звуков. Неудавшийся пилот с отцом-летуном, злым на сына из-за невозможности наследника пойти по его стопам. Вечно конфликтующий с начальством, недовольным излишней дотошностью Матье. Допускавший серьезные ошибки в прошлом. Готовый идти до конца в неудобном расследовании, способном разрушить его жизнь.

Матье строит предположения, раскапывает нюансы, проводит расследование – выступая натуральным, причем неплохим детективом. Выдвигает версии, ищет подтверждения, опровергает их, находит новые ниточки — становится по-настоящему одержимым этим делом.

Кроме главного героя из актеров никого выделить не получится – подтанцовка, не более.

Детективная линия получилась адекватной (разве что небогатый выбор кандидатов на роль злодеев разочаровал). Первая, самая напрашивающаяся версия. Слабо подтвержденные сомнения в ее истинности. Случайная встреча, или странное событие, наталкивающее на новые теории. Знакомство с людьми, дающими следующие необходимые для вскрытия истины факты. Готовность не отступать, совершая морально спорные  действия.

Активного действия в ленте нет. Что не мешает зрителю временами испытывать изрядное волнение. Которое сполна оправдывается в неожиданном финале. Что неудивительно, ведь в деле замешаны опасные люди и огромные деньги.

Да вопросов к логике происходящего хватает.  Причем как с психологической (уже был прецедент — отчего не почесались?), так и с технической стороны (отчего реакция девайса была именно такой?). Однако приятного ощущения от ленты они почти не портят.

Эрго. Хороший детективный триллер с качественной главной ролью, уместной линией расследования и неплохими саспенсом, возникающим невзирая на отсутствие экшена.

Режиссер: Ян Гозлан

В ролях: Пьер Нинэ, Лу де Лааж, Андре Дюссолье, Себастьен Пудеру, Оливье Рабурден, Гийом Марке, Мехди Джаади, Энн Азулай, Орельен Рекуан, Грегори Деранжер

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.