Охота на неуловимую дичь, или Каждый менеджер желает стать шпионом
Джонатан Пайн (Хиддлстон) уже давно позабыл о солдатской службе. Да, было дело, два срока в британской армии. Причем не где-нибудь на тихой заштатной базе, а в воюющем Ираке.
Но с тех пор прошло немало лет, и нынче Пайн трудится на непыльной должности ночного портье в фешенебельном каирском отеле. Так бы и прожил Джонатан спокойную размеренную жизнь, где самой большой проблемой был сбитый режим сна, если бы не женщины. Точнее женщина. Прекрасная Софи Алекан (Атика).
Женщина и скользкий злодей – торговец оружием Ричард Ропер (Лори).
Торговец, которого никак не может взять за жабры британское Международное правоохранительное агентство.
И теперь Джонатан Пайн становится последней надеждой главы МПА Анджелы Берр (Колман). Если внедрить Пайна в окружение Ропера, и выяснить где торговец смертью будет проводить свою следующую сделку, преступника, возможно, удастся остановить.
Если нет — от «игрушек», проданных Ричардом, продолжат пылать деревни и гибнуть дети.
Книги Джона Ле Карре, экс-сотрудника Ми-5, всегда пользовались популярностью в киношной среде. «Шпион, пришедший с холода», «Преданый садовник», «Шпион, выйди вон!» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/шпион-выйди-вон-рецензия-обзор/ ), «Самый опасный человек». Что на первый взгляд удивительно. Ведь автор, считающий «фальшивкой» самого Бонда, в своих книгах никогда не был приверженцем ни обильных боевых сцен, ни регулярных погонь, ни частых перестрелок.
Ле Карре всегда брал другим. Атмосферой, напряжением, интригой. На экране это воплощалось с разной степенью успешности, и каждый новый фильм ожидался с опасением. Удастся ли постановщикам поймать и передать то наполнение тягучего британского шпионского детектива.
The Night Manager, первый сериальный (точнее мини-сериальный) эксперимент по книге Джона оставил противоречивое впечатление.
В целом история противостояния менеджера и магната смотрится интересно, хотя и затянуто. Но как только начинаешь присматриваться к частностям, на свет божий выползает масса неприятных нюансов.
Странноватое начало. Действия Софи попросту вызывают оторопь. К чему было затевать эскападу с бумагами? Легкая жизнь надоела? Почему с обычным лакеем из гостиницы?
Да и мотивация Джонатана в дебюте выглядит сомнительно. Заскучал? Недогеройствовал? Или при виде юбки полностью утратил критическое мышление?
В общем, завязка вызывает изрядные сомнения.
Последующее перевоплощение Пайна, уже после принятия решения, выглядит внутренне обоснованным и позволяет, наконец, отвлечься от странностей мотивации героев.
Тем более дело, доходит до внедрения, и затянувшееся вступление, наконец, заканчивается.
И наступает то, ради чего я собственно и сел смотреть сериал. Противостояние. Локи и Доктора Хауса. Ну, точнее как наступает. Изредка проклевывается. Нормального, нутряного противостояния мы не увидим почти до финала.
Сперва Ропер просто не считает новичка особо интересным, придерживая его на всякий случай, и уделяя ему лишь крохи своего барского внимания. Лишь к концу войдя с ним в плотный контакт. Оно вроде как и логично, но хотелось бы большего.
Причем доходит до того, что пока главные герои совершают друг вокруг друга замысловатые пируэты, зрительское внимание перетягивают на себя второстепенные персонажи.
Типа Коркорана (Холландер), нетрадиционного и вечно сомневающегося помощника Ричарда. Или Берр, разведчицы на сносях, эмоциональной, увлекающейся женщины средних лет, отлично знающей, что такое хорошо. В отличие от большинства персонажей сериала.
Причем не скажешь, что главные звезды проекта сыграли плохо.
Хиддлстон как всегда гламурен, и способен мгновенно обаять любое существо женского пола, до фригидной феминистки включительно. Но при этом помимо белозубого оскала-улыбки и маски красавчика порой выдает крепкий внутренний стержень и разнообразие эмоций.
Лори играет скупо и вальяжно. Частенько каменеет лицом, почти не шутит, периодически выдает патетичные монологи, и как для настолько неуловимого преступника совершает чересчур много ошибок.
Плохо? Нет, но ожидалось гораздо большего.
Зато классического «шпионства» в духе Штирлица нам отсыплют с лихвой. Помните: герой в тылу врага, как на минном поле, растущее напряжение, подозрительный, коварный противник, фотографируемые документы, вскрытые сейфы, потайные комнаты.
Действие струится довольно резво, но периодически провисает, все же поддерживать темпоритм шесть часов, чутка посложнее чем в обычном двухчасовом фильме (да и там это нормально сделать получается в единичных случаях).
Тем сильнее бросаются в глаза недоработки проекта. Начиная от обилия мелодрамы и роковых красоток, на которых бросается слабый на передок протагонист (тоже мне создатель неромантических шпионов, стыдно Джон, стыдно). Продолжая чрезмерной доверчивостью Ропера (какова вероятность случайной встречи в ресторане? правильно, стремится к нулю). Или километровой продолжительности взглядами, которыми обменивался герой и очередная феми фаталь (да тут слепым надо быть, чтобы не заметить подвох).
Благо нас хоть изрядно потаскают по шарику, из Испании в Турцию, из Египта на туманный Альбион, и порой сожалеешь, что местным красотам уделено так преступно мало времени.
Кто тут в рыцари плаща и кинжала крайний? Я тоже на Мальорку хочу!
Эрго. Небезынтересный, но далеко не идеальный шпионский мини-сериал, порадовавший классической атмосферой «фильмов про разведчиков», но разочаровавший не акцентированным противостоянием и обилием логических проколов.
Режиссер: Сюзанна Бир
В ролях: Том Хиддлстон, Хью Лори, Элизабет Дебики, Оливия Колман, Том Холландер, Кэтерин Келли, Майкл Нардон, Алистэр Петри, Джонатан Арис, Дэвид Хэрвуд, Ор Атика