Жеребец, подводящий итоги, или По стопам отца
Адонис Джонсон (Джордан) любил драться. В детстве не то чтобы любил – приходилось. Чернокожий пацаненок, не знавший своего родителя, после смерти матери хлебнул лиха. Потом, правда, свезло. Обнаружилась официальная жена его отца, забравшая мальчишку к себе. Жизнь наладилась.
Но драться Адонис продолжал. Уже по своей воле, на рингах в захолустных мексиканских городках.
Неудивительно, если знать, чья кровь плескалась в жилах Джонсона.
Знаменитого Аполло Крида – чемпиона мира, первого соперника Рокки Бальбоа (Сталлоне).
Именно к нему, бывшему противнику, а потом другу его отца, отправился Адонис, желающий пойти по стопам Аполло.
Рокки не особо хотел возвращаться в змеиный мир профессионального бокса. Но Адонис всерьез был настроен достичь высочайших мордобойных вершин.
Вершины это хорошо. Однако готов ли он к встрече с лучшим боксером мира, великим чемпионом Рики «Красавчиком» Конланом (Белью). Тем более, когда на кону стоит репутация не только самого Адониса, но и его покойного отца.
Появления седьмой части самой успешной в истории кино боксерской франшизы никто особо не ждал. И даже сам Слай после шестого фильма считал, что история закончена, и не собирался возвращаться к Итальянскому жеребцу. Однако в 2012 году к Сильвестру обратился молодой режиссер Райан Куглер, с предложением нового фильма, где Слаю уже не придется самому махать кулаками. Не мальчик, чай, хватит. Идея Сильвестра заинтересовала, но рулевое кресло Куглеру было доверено лишь после появления его дебютной полнометражки «Станция «Фрутвейл», получившей приз программы «Особый взгляд» кинофестиваля в Каннах. Райан перетащил с собой из «Фрутвейла» исполнителя главной роли, и проект был запущен.
Правда, будем честными, абсолютно неважно, кто именно играет молодого Крида. Протагонистом картины все равно остается Рокки. Если бы не он, очередная картина о восхождении молодого бойца к вершинам, вряд ли бы собрала хоть 5 процентов от добытых в итоге 167 лимонов.
Ведь сюжет фильма абсолютно стандартен. Юный боксер-самородок, стремящийся за славой. И пара-тройка нюансов, типа прогрессирующей глухоты девушки Адониса или неожиданных проблем тренера аж никак не могут исправить навязшую на зубах предсказуемость.
А вот Сталлоне смог. Он до сих пор, в свои без малого 70, способен собрать у экранов огромную аудиторию, готовую наблюдать просто за его передвижениями перед камерой. А если он еще что-то играет, вообще великолепно.
Причем в Creed Слай играет не просто что-то, а пронзительную историю человека, находящегося на самом закате своей жизни. Подводящего итоги, глядя в вечность. Отдающего последние долги, свершающего последние добрые дела, примиряющегося с недоделанным, и наслаждающегося сотворенным. Человека нашедшего мир и спокойствие внутри себя. Дай всем нам бог ощутить то же моральное состояние в старости.
Не зря наградой Сильвестру за эту роль стал Золотой глобус и 3-я номинация на Оскар, не считая десятка премий поменьше.
А вот кроме Слая похвастаться фильму особо нечем. Джордан не выбрался из образа хорошего мальчика-птенчика, несмотря на внушительный мышечный каркас. Постоянно удивляешься, как это мама отпустила ребенка гулять так поздно, и где его скрипочка.
Боксерских поединков мало. Боевая хореография ничем нас не поразит, и поставлена вяло и скучновато. Вдобавок создатели решили не смущать зрителя разбитыми лицами боксеров, и максимум что позволяется — это рассечения и один заплывший глаз. Какой контраст с недавним «Левшой».
Главный противник Крида выглядит рыхловато и отстраненно. Ни огня, ни задора. То, что Тони Белью аж ни разу не актер, а наоборот реальный боксер, чемпион Европы и Великобритании объясняет его лицедейские «достижения», но не наплевательское отношение к ведению самого боя.
Разве что идею выбора, можно занести создателям в плюс. Сомнения Адониса по поводу идти ли своим поступательным путем, как Джонсон. Или бросится под танк, перепрыгнув через ступеньки развития и избрав фамилию отца. Подобный выбор частенько приходится совершать многим людям, а тема близкая зрителю всегда находит у него искренний отклик.
Но и ее постановщики не смогли довести до ума, лишь наметив коллизию и пойдя в итоге путем наименьшего сопротивления.
В общем Creed стал еще одним подтверждением того, что «не стареют душой ветераны». И заставил горестно вздохнуть о том, современной актерской молодежи до героев 80-х как пешком до луны. Как минимум по харизме и профессиональному отношению к делу.
Эрго. До обури шаблонно-предсказуемая боксерская лента, способная порадовать лишь ролью Сильвестра, подводящего итоги. По большому счету Куглеру стоило сотворить короткометражку на полчаса, из которых ¾ времени должны быть отданы стареющему Рокки. А не заставлять зрителя тратить 130 минут своей драгоценной жизни, глядя на то, что он уже и так сто раз видел.
Режиссер: Райан Куглер
В ролях: Майкл Б. Джордан, Сильвестр Сталлоне, Тесса Томпсон, Филисия Рашад, Андре Уорд, Тони Белью, Ричи Костер, Джейкоб ’Стич’ Дюран, Грэм МакТавиш, Вуд Харрис, Брайан Энтони Уилсон, Джои Эй, Кэш Гойнс, Кевин Кинг Темплтон, Лерой Уилсон мл., Маурицио Овейлл, Марк Смит, Джосу Ривера, Ганс Марреро, Мэнни Айала