Шпионские игры пернатых, или Редфорд — птица гордая, пока не пнешь – не полетит.
Джозеф Тёрнер (Редфорд), очень любил читать. В результате это привело его в ЦРУ. А еще он не любил слепо следовать инструкциям. В результате это спасло ему жизнь.
Казалось бы, какая мелочь, выйти из офиса за обедом не через центральный, а через черный вход.
Однако когда Джо вернулся, все его коллеги были убиты. Все. Даже тот, кто не пришел утром на роботу.
Ну и что, спросите вы, когда за твоей спиной такая могущественная организация как ЦРУ, стоит только вызвать «кавалерию», и все проблемы исчезнут, как роса по утру.
Сперва Тёрнер так и поступил. Позвонил в контору. И стал ждать встречи с агентом.
Но с каждой минутой в голове Джозефа зрело понимание, что дело не чисто. Слишком нагло и профессионально было выполнено убийство. Слишком непонятным был его мотив.
А значит, скорее всего, на контору рассчитывать нельзя. Он остался один.
Один, и в смертельной опасности.
«Шпионское» кино всегда было популярно на наших просторах. Даже может быть больше, чем на разбалованном супергероями западе. Это там могут вертеть носом, если в кадре нет завалящегося Бетмэна, или на худой конец Бонда.
Нам же интереснее, когда со злецами сражается обычный парень, «наш сосед». Пусть чуть более сообразительный и удачливый, но и близко не имеющий никаких суперспособностей или неправедно нажитых миллионов.
Главный герой Three Days of the Condor полностью соответствует этим критериям. Может потому он был так популярен на просторах бывшего Союза.
В те давние времена фильм, с которым мы появились на свет в один год, прошел мимо моего детского внимания, и лишь недавно я, наконец, приобщился к этой «классике шпионского жанра».
Впечатления двойственные.
Лента вышла напряженной, приковывающей внимание, и действительно может считаться одной из лучших в своей нише.
Фильм поставлен по роману Джеймса Грэйди «Шесть дней Кондора». Забавно, что, судя по названию, для экранизации книгу, по нехорошей киношной традиции, сократили ровно вдвое. Какая милая оговорка по Фрейду.
Запутанные интриги, непонимание происходящего, которым заражается от Тёрнера зритель. Коварные злодеи, одна хорошего уровня схватка, и куча сцен, очень талантливо нагнетающих саспенс.
Понятный и близкий главный герой, обычный парень (ни разу не супермен, пускай послуживший в армии), попавший как кур в ощип. Но после понятного приступа паники сумевший взять себя в руки и начать борьбу за выживание.
Адекватная женская партия, весьма глубокий и наполненный образ в исполнении очаровательной Фэй Данауэй.
Шикарный киллер Жубер (фон Сюдов), один из лучших представителей этой отнюдь не богоугодной профессии в кинематографе.
Все это конечно благородно, но есть нюансы.
Если отвлечься от напряженной атмосферы, и последить за логикой событий (точнее ее отсутствием), становится грустно.
Лента построена ни изначально бредовой предпосылке.
Убийство коллег Тёрнера не имело не малейшего смысла, хотя бы потому, что на предмет, ставший причиной всего кипеша, никто в конторе попросту не обратил внимания.
Никакого.
Соответственно антагонистам нужно было просто продолжать действовать (точнее бездействовать) точно так, как до этого трагического дождливого утра.
И все бы были живы и довольны.
Реакция высшего руководства ЦРУ тоже вызывает удивление, но тут возможно объяснение в стиле инерции мышления. Мол, с кем мы еще можем иметь дело, кроме шпиона? ЦРУ мы, или где?
А вот затеваемая глобальная интрига злецов, выглядит абсолютно мутно, и, похоже, сценаристы не потрудились набросать ее контуры хотя бы для себя. Так, пара общих громких слов. Верь, мол дорогой зритель, они ТАКОЕ задумали, что прямо ох! А что именно мы вам не скажем (поскольку сами не придумали).
Да?
Не верю. Извините.
Эти моменты в итоге изрядно портят впечатление от картины. Сложновато всерьез воспринимать ситуацию, изначальная предпосылка которой гроша ломаного не стоит.
Можно было бы списать все на возраст ленты. Ах, романтические 70-е, седая древность Голливуда.
Если бы не то, что за прошедшие 40 лет ну ничегошеньки не изменилось. Как было сценаристам лень думать, так и осталось.
Разве что пыль в глаза стали пускать чуть изящнее.
Эрго. Хорошее атмосферное старое-доброе шпионское кино, построенное на высосанной из пальца основе. Что для ленты, претендующей на классику, не есть гуд.
P. S. Не смотрите фильм в так называемом «профессиональном многоголосом» переводе. Фуфло, а не перевод. Поищите лучше советский дубляж.
Режиссер: Сидни Поллак
В ролях: Роберт Редфорд, Фэй Данауэй, Клифф Робертсон, Макс фон Сюдов, Джон Хаусмен, Эддисон Пауэлл, Уолтер МакДжинн, Тина Чен, Майкл Кейн, Дон МакГенри, Майкл Б. Миллер, Джесс Осуна, Дино Нариззано, Хелен Стенборг, Патрик Горман, Хансфорд Роу, Карлин Глинн, Хэнк Гаррет, Артур Френч, Джей Дэвлин, Фрэнк Савино, Роберт Фален, Джон Рэндольф Джонс