Нечто по имени Дракула, или Глупый вомпер робко прячет тело жирное в тоннелях
Никто из сотрудников нью-йоркского аэропорта, принимающих рейс компании Риджис эйр, даже не догадывался, что их жизнь, как и жизнь 8-миллионного мегаполиса отныне никогда не будет прежней. Казалось бы обычный самолет ничем не примечательной немецкой компании.
Однако на его борту в крупнейший город США проникло нечто ужасное. Нечто смертоносное, что-то такое, чего еще не видывали на американских берегах.
Отцом The Strain выступил небезызвестный Гильермо Дель Торо, создатель в частности Хеллбоя и Тихоокеанского рубежа, фильмов довольно живых и антуражных, но порой игнорирующих логику в действиях персонажей.
Не получив сходу финансирование для воплощения своей идеи Штамма на ТВ, Гильермо даже пришлось, взяв в соавторы сценариста Чака Хогана, наваять серию романов под тем же названием. Увидело свет три части, последняя «Вечная Ночь» в 2011, и тут уж Дель Торо буквально завалили предложениями о сотрудничестве.
После долгого и мучительного выбора Гильермо остановился на компании FX, пообещавшей снять «сериал как можно ближе к первоисточнику». Изначально для экранизации трилогии планировалось от 3-х до 5-ти сезонов. Частенько все благие намерения, так ими и остаются (никто не может предугадать реакцию телезрителей), однако к первому сезону The Strain публика отнеслась благосклонно, и нас таки ждет новая встреча с доктором Гудвэзэром и компанией.
Казалось бы, вампирская тема в мировой культуре исчерпана если не до дна, то режиссерский половник уж точно скребет по донышку. Однако Дель Торо посчитал, что ему есть, что показать зрителю, решив, что «его чудища не будут развивать расхожий образа вампира, а станут его альтернативной версией, интересной, главным образом, с биологической точки зрения».
Когда он прав, тогда он прав. С биологической точки зрения, монстрики из Штамма на классических кровососов действительно похожи мало. Гильермо явно захотелось впрячь в одну повозку коня и трепетную лань. То бишь смешать в одну кучу зомбей, чужих и вампиров, разбавив этот праздник жизни глобальной биологической угрозой.
Вот и получаются у нас чудики к крови попервой равнодушные, мяса не едящие, эволюционирующие, а в поведении взявшие от вампов непереносимость солнца и любовь к старшему, а от зомби – вялую беготню по улицам за визжащими людишками. А уж как забавно они размножаются! Воистину, фантазия у Дель Торо богатая и нездоровая.
В принципе ничего нового, но так этот коктейль, похоже, еще никто не смешивал.
Общая канва также без особых открытий. Монстр с прихлебателями с одной стороны, разномастная бравая команда ван хельсингов с другой. Родня, обязательно попадающая в лапы злодея. Любовь – как угроза.
Разве что супер богатого мужика, способного влиять на правительство, в свите злеца обычно не бывает. С другой стороны – новые времена, новые нравы. Да еврей, со времен второй мировой, ждущий пришествия стригоя, весьма порадовал.
С кинематографической точки зрения все довольно спорно.
Диалоги неровные, местами более менее, местами полный мрак: «Отведай стригой, моего серебряного меча!».
Из персонажей стоит отметить, пожалуй, Авраама Сетракяна (Дэвид Брэдли), невзирая на его дурацкие реплики; нашего экс-соотечественника Васю Фета (Кевин Дюранд), нагловатого и самоуверенного. И бесспорно Томаса Айхорста (Рихард Заммель), вот уж у кого вышел весьма качественный злодей (особенно в сценах 44 года). А уж на фоне плюшевого Хозяина, так вообще чуть ли не Мефистофель.
Логика событий почти постоянно ниже плинтуса. Начиная от предпосылки: простите, а частный самолет нанять было сложно, не полагаясь на аферу с грузовичком и наглого мексиканца? Да и к чему вообще эту бучу в аэропорту затевать? Трупы, крики. Тихонько, спускаемся с холма – и берем все стадо.
Продолжая реакцией начальства в ЦКЗ: имея такое видео – его игнорировать?
И, конечно же, абсолютно непродуманное поведение большинства участников событий.
Зараженные тупят, главные герои тупят (тормоза Сетракяна во время финальной драки уже вошли в анналы), и даже сам главзлец периодически забывает с ручника сняться.
Кстати, вопрос по поводу биологии: нафига им такой хобот, если для заражения хватает всего одного червя? Какое-то украшательство, право слово. А обычно природа таких вещей не допускает.
Может, конечно, Дель Торо продумал эти вещи в продолжении, но что-то меня по этому поводу давят смутные сомнения.
Есть, конечно, и радующие моменты. Движения Мастера, например. Качественно, не поспоришь. Хотя, когда он в статике – очень комичный персонаж, такая пусичка забавная (все-таки гримеров не помешало бы за него лишить 13-й зарплаты). Неплохо прорисованы твари во время использования хобота. Зато в остальное время – зомби зомбями, медленные, глупые и неинтересные.
Ну и конечно, парни в капюшонах однозначно добавили остроты в уже начинающее скисать блюдо.
Все же стремление соригинальничать это далеко не всегда плюс. В данном случае вместо «деромантизованых вампиров» получились какие-то паразиты из «Нечто», абсолютно не ассоциирующиеся с кровососами.
Эрго. Места забавный и весьма неторопливый коктейль, смешавший в себе кучу угроз несчастному роду гомо сапиенс. Невзирая на множество недоработок, в виде стремления угодить максимально большому количеству поклонников абсолютно разных поджанров хоррора, нелогичных персонажей, безумной биологии тварей etc, почему то не возникает желания закидать Гильермо гнилыми помидорами. Ну, разве что парочкой.
Хотя, конечно, ждали от проекта намного большего.
Режиссер: Гильермо Дель Торо, Дэвид Семел, Кит Гордон
В ролях: Дэвид Брэдли (I), Кори Столл, Миа Маэстро, Джонатан Хайд, Энн Бетанкорт, Бен Хайленд, Николай Вич, Педро Мигель Арсе, Дрю Нельсон, Джо Веркилло, Джим Уотсон, Алекс Пэкстон, Джонатан Поттс, Рихард Заммель, Шон Эстин, Дэррин Бэйкер, Натали Браун, Дональд Бурда, Кевин Дюран, Хавьер Ботет, Реджина Кинг