Кто сказал, что я тормоз? Я гонщик, я гонщик, я гонщик! или Опасные игрушки на тихих улицах
Тоби Маршалл (Пол) – слыл гоночной звездой. Правда, местного разлива. Широко известной в узких кругах. И обладающей недюжинным потенциалом. Вот только для крутых соревнований – нужны крутые тачки. А крутые тачки стоят крутых бабок. А крутых бабок, тюнигуя старые машины, не заработаешь. Замкнутый круг.
Но был у них на районе парень, разорвавший этот круг. Дино Брустер (Купер), неоднократный победитель престижных заездов, и старый, со школы, недруг Тоби.
Поэтому, когда Дино пришел к Маршаллу с деловым предложением, тот сильно удивился.
Однако устоять не смог. Очень уж заманчиво было поработать над уникальным «Фордом», получив за это пол-лимона баксов.
Но не зря Тоби с детских лет не взлюбил Брустера. Дино оказался тем еще козлом. И теперь давняя мечта Маршалла выступить на гонке De Lеon, победитель которой получает все проигравшие машины, под угрозой. Но под еще большей угрозой его доброе имя.
Первая игра The Need for Speed увидела свет в 1994 году. И вот уже 20 лет из компьютерных динамиков раздается визг тормозов, вой полицейских сирен и звуки крушащегося металла. Серия считается одной из самых успешных виртуальных гонок за всю их историю, и приобрела миллионы фанатов по всему миру.
Посему абсолютно не удивительно, что к юбилею игры была задумана ее экранизация. Точнее кино о гонках, использующее название популярной франшизы и ее хитовые фишки: почти непрерывное полицейское преследование, эффектные крушения и аварии, а также, конечно, азарт незаконных городских гонок.
Никогда не был фанатом автомобильных состязаний. Ни в реальном, ни в компьютерном, ни в кинематографическом виде. Это почти как рыбалка, особенно знаменитая Формула: жутко занимательно смотреть за наматывающими круги карами (может хоть какая авария сон развеет).
Как элемент боевика или детектива погоня вполне на своем месте. Но два часа наблюдать за лицами актеров, изображающих напряженные состязания? (во время показа общих сцен погонь, за рулем автомобилей были отнюдь не артисты, а известные гонщики). Посему за NFS я взялся после тяжелых раздумий, и в основном благодаря Аарону Полу, неплохо проявившему себя в Breaking Bad ( обзор тут http://perekat.kiev.ua/во-все-тяжкие-breaking-bad-сериал-2008-2013/ ) .
В общем, как я и предполагал, шедевра нам не покажут, но любителям быстрых машинок лента вполне может прийтись по вкусу. Этих самых машинок в картине достаточно. Тут тебе и настоящий Koenigsegg, и Lamborghini, и Bugatti и Mercedes-Benz SLR. И, конечно же, пресловутый Ford Mustang, со специально разработанным для ленты дизайном.
Причем большинство из них до финала не доживут.
С чисто кинематографическими достоинствами в NFS похуже. Фильм слаб сценарно, чертовски предсказуем (за исключением одного момента: я все же думал, что красный Koenigsegg в финале мы не увидим). Изрядно затянут. Слишком долго раскачивается и частенько провисает. А действия героев частенько не налазят ни на какую голову. Бог с ним, с законом, с которым они преувеличено нагло не дружат, но почему они не дружат с мозгами?
Хотя есть у «Жажды скорости» и плюсы.
Это, конечно же, гонки и улепетывание от копов. Большинство происходит прямо на городских трассах, среди встречного и параллельного движения, под прицелом полицейских фар и свистом вертолетных лопастей. Снято это все весьма живенько, и большинство времени всецело занимает зрительское внимание. По крайней мере, в начале и середине каждой такой сцены. Потому что время погонь тоже имело бы смысл подсократить.
Интересно также, что гонки в основном снимались реально, без использования компьютерной графики, а водительские трюки (как я уже говорил) исполняли настоящие профессионалы.
Кстати, посмотрите на происходящее глазами пешехода, или хотя бы обычного законопослушного водителя. Носятся по улицам на бешеной скорости какие-то полудурки, постоянно создавая аварийные ситуации, круша ваши машины, на которые вы, может, полжизни собирали. Я удивляюсь, как это местные жители всех этих «гонщиков» не линчевали, под одобрительные аплодисменты стражей порядка.
К достоинствам ленты также можно отнести исполнителя главной роли. Несмотря на весьма богатую фильмографию, Аарон Пол, не избалован большими картинами, и, по-видимому, не привык работать спустя рукава. Вот и здесь он максимально пытается раскрыть образ (несмотря на его изначальную схематичность) и сделать зрителю приятно, показав не просто функцию, крутящую баранку, а человека со всеми достоинствами и недостатками.
Выходит не всегда, все же рамки жанра развернуться не дают, но Пол однозначно старается.
Из остальных актеров стоит отметить неровные зубы Имоджен Путс, что для помешанного на идеальной красоте Голливуда, крайне нетипично.
Что еще обиднее, и главный оппонент Маршалла ни капли не впечатлил. Очередной дурно воспитанный хороший еврейский мальчик, ни харизмы, ни напора. Откровенный провал кастинга.
C третьей стороны никто и не ожидал от этой ленты актерских подвигов, однако при таком хронометраже выехать только на красивых машинках трудновато.
Эрго. Слабая логически и сценарно лента, предназначенная для фанатов скорости (как виртуальной, таки реальной) и тюнингованных автомобилей. По крайней мере, ее стоит поблагодарить за презентацию Аарона Пола несериальному зрителю.
Режиссер: Скотт Во
В ролях: Аарон Пол, Доминик Купер, Имоджен Путс, Дакота Джонсон, Майкл Китон, Рамон Родригес, Ник Чинланд, Кид Кади, Рэми Малек