Странные звери около подводной двери. В них стреляли, они умирали.
Угроза Земле пришла не из космоса. Чудовища появились из глубин Тихого океана. Гигантские твари – Кайдзю, попадавшие на нашу планету через портал из другого измерения, разрушали города, убивая тысячи людей. Военные не справлялись, и тогда 21 государство Тихоокеанского региона объединились, забыв про дрязги и старые обиды. Для борьбы с Кайдзю люди создали своих монстров. Огромных роботов – Егерей, управляли которыми пилоты, способные входить со своим напарником и Jägerом в особую нейрокомпьютерную связь, «дрифт».
Сперва казалось, что Егеря полностью решат проблему с чудовищами. Однако затем поражений стало больше чем побед, а там и вовсе программу по строительству роботов свернули, заменив их пассивной «Береговой Стеной».
Оставшиеся четыре машины, возглавляемые несгибаемым маршалом Стэкером Пентекостом (Эльба), перемещают в Гонконг, и маршал собирает туда все возможные ресурсы для последнего и решительного боя.
Возвращает он к работе и пилота Егеря третьей серии Райли Беккета (Ханнэм). Ушедшего из проекта, пять лет назад, после потери брата-напарника во время боя на Аляске.
Только у японцев, постоянно живущих под угрозой глобальных природных катаклизмов типа землетрясений, цунами и ураганов, могли появится такие неординарные твари как Кайдзю — «странные звери» (воплощавшие эти самые силы природы). Их отличительными чертами стали нехилые размеры и использование тактико-технических характеристик (ТТХ) разнообразных реальных и мифических животных. Самым известным Кайдзю за пределами Японии стала (или стал?), конечно же, Годзилла. Именно эта милая зверушка произвела неизгладимое впечатление на юного Гильермо дель Торо.
Настолько неизгладимое, что даже спустя много лет режиссер не забыл о своем детском увлечении.
И, после безвременной гибели Лавкрафтовских «Хребтов Безумия», Гильермо обеими руками хватается за идею картины, воплощавшей его подростковые мечты. Плюс еще и роботы!
Казалось бы «Трансформеры» уже исчерпали тему колоссальных железок до донышка. Ан нет, есть еще порох в пороховницах, энергия в реакторах, и деньги в кармане зрителя. А если вдобавок за дело берется увлеченный и небесталанный постановщик, то бравым автоботам с десептиконами придется малехо подвинуться.
Понятно, что ожидать философских глубин от такого кино не следует, главное, чтобы режиссер сумел обеспечить яркое и незабываемое зрелище.
По-моему c этим дель Торо справился.
Оригинальные, незаурядные твари, каждой из которых сразу же присваивается имя. Можно сказать в семью принимают. Разнообразные Охотники-Егеря, обладающие национальной самобытностью, и чуть ли не собственным характером. Жесткие поединки одних с другими, причем не перестрелки с нескольких километров, а самое что ни на есть молодецкое выбивание дури из противника. Вдобавок, по задумке Гильермо, сражения отчетливо отличаются друг от друга, как по антуражу, так и по исполнению. Иногда, правда, во время водных сражений, за волнами поднятыми бойцами, зачастую разобрать что-то весьма сложно.
На фоне этого пиршества графики, актерские работы выглядят на порядок скромнее. Главгерой в исполнении Чарли Ханнэма (наиболее памятной работой которого стало «Дитя человеческое») накачан, грустен и готов на самопожертвование.
Его дрифт-напарница Мако Мори (Ринко Кикути, появилась в Голливуде после «Вавилона» Иньярриту), единственная японка «с текстом» в фильме, объект приложения всех лирических мотивов ленты, при этом весьма боевая особа.
Чак Хэнсен (Роберт Казински), фактически зеркальное отражение Райли, образца пятилетней давности. Эдакий молодой альфа-самец обезьяны.
Маршал Стэкер Пентекост (Идрис Эльба), отец солдатам, отринувший служение царям. Один из первых пилотов Егеря. Наиболее цельная актерская работа в картине. По большому счету Пентекост (только имя смени) неплохо бы смотрелся и в гораздо более серьезной драме.
Гангстер Ганнибал Чоу. Старый добрый Рон Перлман, как всегда создал достойный, пусть и утрированно-голливудский образец меркантильного злеца.
Но все лицедейские успехи и неудачи меркнут по сравнению с серьезными мордахами актеров, типа управляющих роботом. То бишь на пару двигающих конечностями в такт, напряженно изображая при этом жуткое усилие. К сожалению, сцены в кабинах Jägerов однозначно самые слабые в фильме.
Что порадовало, дель Торо даже в полностью спецэффектной ленте не забыл щелкнуть по носу человечество, изуродовавшее матушку-землю. Оказывается Кайдзю ломятся к нам потому, что люди уже успели засрать атмосферу до той степени, которая тварям по нраву. Ведь изначальный, чистый воздух нашей планеты им абсолютно не подходил.
Ну и напоследок зададим пару любимых вопросов.
Почему при таком слабом воздействии на Кайдзю всех этих плазменных пушек, пилоты Егерей так вяло пользуются холодным оружием своих роботов?
Почему при изначальном довольно редком появлении тварей на них не выпускали нескольких Егерей? Это бы позволило побеждать с гораздо меньшим потерями.
Почему кабина с пилотами находится именно в голове Меха? Неужели при современном развитии оптики сложно было разместить ее, к примеру, в тухесе робота (крайне мало подверженного повреждениям), а для обзора использовать камеры и компьютерную картинку?
Почему так жутко дуплили лучшие экипажи в битве за Гонконг? Понятно, что режиссеру нужно было выдвинуть на первый план Бродягу, но по отношению к русским и китайцам это было сделано слишком уж некорректно.
Эрго. У Трансформеров появился достойный конкурент. Теперь многие юные европейцы (и американцы) будет собирать коллекцию не Праймов с Гримлоком, а Страйкера с Багровым Тайфуном. Разбавляя ее Отачи со Слейтерном.
Режиссер: Гильермо дель Торо
В ролях: Чарли Ханнэм, Идрис Эльба, Ринко Кикути, Чарли Дэй, Роберт Казински, Макс Мартини, Рон Перлман, Клифтон Коллинз мл., Диего Клаттенхофф, Берн Горман