Голгофа для супергероя или «Он такой клевый!»
Беда! Беда случилась с великим Криптоном! Ошалевшие от недостатка ресурсов криптониане (или криптонцы?), принялись добывать их из ядра планеты. Зря. Планета не вынесла такого надругательства. Счет жизни Криптона пошел на недели.
А тут еще высший армейский командир, генерал Зод (Шеннон) устроил мятеж, арестовав Совет и собравшись хорошенько проредить и без того обреченный народ Криптона.
Последней надеждой некогда великой расы становится младенец Кал-Эл (Кэвилл), сын Джор-Эла (Кроу) и Лары (Зурер). Малыш, буквально нескольких дней от роду отправленный из разрушающегося мира к молодой звезде, возле которой, на третьей от солнца планете, на 70,8 процентов покрытой водой, также существовала разумная жизнь.
Никто, даже великий ученый Джор, не мог и предположить, что ребенок с Криптона, впитавший излучение нового солнца и атмосферы, станет чем-то на порядок большим, нежели угасающей памятью о некогда великом народе, таким себе «последним русским».
Станет Суперменом.
Чаши на весах войны за зрителя между двумя монстрами комиксовой индустрии Марвелом и ДС комикс в последнее время все больше стали клонится на сторону создателей Железного человека. На харизматичного Дауни вместе с полуторамиллиардными «Мстителями» (не считая Торов, Халков и прочих Капитанов) ДС смогли ответить лишь Нолановскими Бетмэнами. Что, конечно, приятно, но для лидерства маловато. Так дальше продолжаться не могло, и студия снова сделала ставку на самого известного героя своей конюшни – парня с Криптона.
Персонаж в забавном трико и буквой «S» на груди появился на страницах Action Comics летом 1938-го. Его родителями были писатель Джерри Сигел и художник Джо Шустер. Можно сказать, что именно Супермен, став одним из символов США, немало поспособствовал возникновению огромной отрасли «о супергероях». Той, без которой невозможно представить современную массовую культуру.
Перезапускать его историю был призван Снайдер, уже работавший с героями вселенной ДС в «Хранителях», а продюсером стал все тот же Нолан.
На главную роль претендовали Мэттью Гуд, Джеймс Хольцер, Арми Хаммер, Мэтт Бомер, Джо Манганьелло, Зак Эфрон, Дуэйн Джонсон, Роберт Паттинсон, Колин О’Донохью.
Победитель же кастинга Генри Кэвилл, в свое время уже пробовался на роль мужчины в трико, для ленты 2006 года «Возвращение Супермена» Брайана Сингера.
А вы знаете, недурно получилось. Начнем с того, что история вышла весьма связной. Сперва мы увидим последние дни Помп… тьфу ты Криптона.
Затем нам покажут становление Кал-Эла, поиски своего места, попытки понять, кто он такой. Все это перемежается флеш-беками из детства и юности Кларка, пацана отчетливо ощущающего свою инаковость.
После пробегутся по вопросам ответственности сильного, поразмышляют о жалости и неготовности человечества к контакту.
А когда будущий Супермен более-менее разберется в себе, у него появится новая проблема, на порядок серьезнее. Впрочем, как и у всей Земли. И понесется драйв.
Генри Кэвилла не назовешь лучшим лицедеем всех времен и народов. Но помимо волевой челюсти и качественного рельефа (кстати, Генри специально восстанавливал мышечную массу после «Средь бела дня», где его персонаж не блистал особой физической формой), Кэвилл продемонстрировал умение достойно справляться с режиссерскими задачами. По мере сил (особенно до обретения костюма) показывая внутренние смятения и потерянность своего персонажа.
Также хочется отметить пацанов, играющих Кларка в детстве и отрочестве. Очень достойные работы.
Заканчивая тему главного героя, нужно упомянуть и аллюзию на Христа, отчетливо брошенную создателями ленты. От 33 лет, через разговор в церкви, на фоне Спасителя («не уверен, что жителям земли можно доверять») до искупления-спасения людской расы. Интересно, к чему бы это?
Из остальных актерских работ запомнился главный злец в исполнении Майкла Шеннона. Неплохо, но местами утрированно, интересно было бы посмотреть на Вигго Мортенсена в этой роли.
Антье Трауэ и ее коммандер Фаора, ух злюка-амазонка.
Бравый полковник Харди (Мелони), показавшийся сперва дуболомом и занудой, после заставивший собой гордиться.
Также нам дали возможность порадоваться за постаревшего Кевина Костнера в роли земного отца Кларка и потолстевшего Лоуренса Фишберна с его главным редактором.
Нельзя не отметить спецэффекты, по которым видно каждое пенни, уплаченное компьютерщикам (1500 планов с визуальными эффектами, это вам не комар начхал). И очень качественную и драйвовую движуху, весьма умело распределенную по пространству картины. Вот только с небоскребами как-то нехорошо получилось.
Еще в плюсы ленте засчитываем относительно умеренный градус пафоса, непосредственную угрозу именно матушке-Земле (в отличие от последнего «Звездного пути», где все происходит «в далекой галактике»). И единичность супергероя, последней надежды планеты (в отличие от тех же «Мстителей», где они бегают толпами). Не забываем, что противники у наших такие, с которыми под силу справится лишь Супермену (опять же камень в огород «Мстителей», где было понятно, что военные, рано или поздно, справились бы и без суперов).
Ну и, конечно же, отсутствие красных трусов. Снайдер долго думал, перебрал по слухам больше тысячи вариантов дизайна костюма, и в результате решился на этот смелый и нестандартный ход.
Все эти приятные мелочи добавляют перчику и в без того не пресное блюдо.
Но, как вы понимаете, без нелогичностей с нелепостями, и блокбастер не блокбастер.
Что произошло с криптонским обществом? Что это за Рим эпохи упадка, после галактической империи, отсылавшей в свободный поиск «тысячи кораблей»? С какого перепугу вообще начался кризис и откат к материнской планете? У них не было естественных врагов, а такого рода структуры, имеют свойство разваливаться исключительно под ударами (явными или скрытыми) снаружи. Почему «закончились» аванпосты на других планетах? При наличии техники терраформирования минимум половина из них должна была успешно процветать. Что это за талантливое генное создание детей, если ученый Джор бьет морду военному Зоду, а Зод восстанавливает незнакомые научные технологии?
Но все эти вопросы возникают уже при разборе ленты, а во время просмотра особо отвлекаться некогда, да и не хочется.
Эрго. Качественное, неплохо исполненное супергеройское кино, пожалуй, вернувшее Супермена в высшую лигу.
P. S. Сборы, кстати «Man of Steel», показал неплохие, но не первоклассные. При $225 000 000 бюджета получено $662 845 518. Для продолжения, я надеюсь, хватит.
P. S2. Интересно сколько отвалил Никон за использование Любимой Девушкой Супермена фотокамеры имени себя любимого?
Обзор второй части похождений Супермена в исполнении Зака Снайдера тут http://perekat.kiev.ua/бэтмен-против-супермена-batman-v-superman/
третьей тут http://perekat.kiev.ua/лига-справедливости-justice-league-2017-комикс/
Режиссер: Зак Снайдер
В ролях: Генри Кэвилл, Эми Адамс, Майкл Шеннон, Кевин Костнер, Дайан Лэйн, Лоуренс Фишборн, Антье Трауэ, Айелет Зурер, Расселл Кроу, Гарри Дж. Ленникс, Ричард Шифф, Кристофер Мелони, Дилан Спрейберри, Купер Тимберлайн, Ричард Цетрон, МакКензи Грэй, Джулиан Ричингс, Мэри Блэк, Саманта Джоо