Считает себя реалистом и пессимистом, очень критично относится к своим ролям.
Не любит журналистов, и далеко ездить. Уважает природу, деревенский отдых, рыбалку, настоящую баню. При случае вполне может связать правильный банный веник. Верит в человека, и его способность всегда изменить жизнь к лучшему.
Испытывал влюбленность ко всем своим партнершам по сцене. При этом — однолюб, счастливо женат уже 50 лет.
Не берется за роли убийц, воспринимая себя для кино исключительно положительным персонажем. Может поворчать и поскандалить. Верит в сказки, другие миры и Деда Мороза. Не ходит в кинотеатры, предпочитая смотреть старые ленты по телевизору.
Андрей Васильевич Мягков родился 8 июля 1938 года в Ленинграде, в семье профессора политехнического института. Еще в школе пацан с удовольствие играл в драмкружке. Но после завершения среднего обучения поддался на уговоры отца, поступив в Ленинградский химико-технологический институт. Там увлечение Мельпоменой только окрепло, благодаря вузовской театральной мастерской. Было ясно, что работа в Институте пластических масс (куда получил распределение юный Андрей) продлится недолго.
В 1961 году Мягков поступает в Школу-студию им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова, и через четыре года становится актером театра «Современник».
В том же 1965-м, состоялся и дебют Андрея в кино. «Похождения зубного врача» — печально-саркастичная комедия о талантливом стоматологе, способном безболезненно удалять зубы, вышла на экраны минимальным тиражом, а после и вовсе попала под запрет.
Мягков пожал плечами, и полностью окунулся в театральную жизнь.
В 1968 кинематограф опомнился, и после роли Алеши в «Братьях Карамазовых», 40 лет не выпускал неофита из своих цепких ручек.
Герцен, тот самый, разбуженный декабристами, в «Старом доме» (1969). Создатель Тимура и команды Аркадий Гайдар в «Серебряных трубах» (1970). Вождь мирового пролетариата в рассказе о юной Крупской «Надежда» (1972).
И, наконец, настал год 1975-й. «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Когда, уже много лет спустя, Рязанова спросили, знал ли он, что создает шедевр, Эльдар Александрович ответил: «Ничего подобного — снимал я обычный фильм по пьесе, которая была поставлена почти во всех театрах страны, и думал, что он незаметно пройдет и сгинет».
Вот вам еще одно подтверждение того, что талант режиссера и артистов в том и состоит, чтобы из обычной пьесы создать одну из любимейших картин 1/6 части земного шара.
После роли Лукашина Мягкова знала вся страна, и предложения о съемках посыпались как из рога изобилия.
Вспомним самые интересные образы, созданные нашим именинником.
Алексей Турбин в «Днях Турбиных» (1976), картине снятой не по роману «Белая гвардия», а именно по пьесе Булгакова.
Детский кардиохирург Юрий из «Отпуска, который не состоялся» (1976), психологической драме о дружбе и жизненных неурядицах.
Анатолий Новосельцев в «Служебном романе» (1977). Вторая великая лента в фильмографии Мягкова (лидер проката 1978 года — свыше 58 млн зрителей, Государственная премия РСФСР 1979), кстати поставленная по пьесе самого Рязанова. Дуэт Новосельцева и Калугиной в исполнении Фрейндлих, буквально завораживает. И, конечно же, очередной пакет цитат в подарок.
Семен Хвостов из «Гаража» (1979). Еще один пример сотрудничества нашего героя с Рязановым. Пусть менее глобальный, но при этом шикарно поставленный, и вдобавок потрясающе сыгранный. Насчет цитат и говорить нечего.
Умный, с твердым характером полковник милиции Ермилов, из противоречивого по исполнению детектива «Расследование» ( 1980).
И вновь охранитель закона — следователь Станислав Тихонов из трехсерийных «Гонок по вертикали» (1982) по произведению братьев Вайнеров.
Журналист Аскольд в «Не было бы счастья…» (1983), доброй, душевной истории о людях, застрявших в лифте.
Юлий Капитонович Карандышев в «Жестоком романсе» (1984) Рязанова, одной из лучших экранизаций «Бесприданницы», с шикарным подбором актеров (впрочем, Мягкову всегда везло на партнеров), и одной из лучших ролей Никиты Михалкова.
Генерал Леонтий Дубельт в «Последней дороге» (1986), интересно сделанной ленте о последних днях Пушкина, практически без присутствия в кадре великого поэта.
Профессор Нэли в шпионском детективе (довольно редкий жанр на то время) «Человек, который брал интервью» (1986).
Папа главной героини – девочки Аси в милом семейном фильме «Кувырок через голову» (1987).
После развала Союза Андрей Васильевич снимается гораздо меньше, но все равно оставляет нам ряд прекрасных персонажей.
Дяди Миши по кличке Артист из сумбурной, но все равно довольно забавной комедии «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» (1992). Последней работе Леонида Гайдая.
Профессора Глеба Игнатовского в тяжелой, жесткой, но очень сильной психологической, социальной драме «Контракт со смертью» (1998).
Царя в очень спорной экранизации великой сказки Леонида Филатова «Сказ про Федота-Стрельца» (2001).
Сергея Петровича в довольно качественной новогодней сказке «32-е декабря» (2004).
Артиста ТЮЗа Николая Филаретова, играющего Деда Мороза, из еще одной праздничной сказке со счастливым концом «Кто приходит в зимний вечер…» (2006).
Постаревшего Евгения Лукашина в «Ирония судьбы. Продолжение» (2007). Абсолютно провальный проект, показавший вопиющую разницу между тем и этим временем. И главное за что нельзя простить его создателей: за жестоко убитую сказку, и потерянную иронию той самой судьбы.
Крайней на сегодня работой Мягкова в кино стал начальник Первого главного управления КГБ СССР Крючков, из восьмисерийного политически-шпионского детектива «Туман рассеивается» (2010).
Сейчас Андрей не снимается. Считает, что в России кинематографа нет. А то, что выходит на экраны – убийства, насилие, криминал – примитив, недостойный нормального артиста. Редкие удачи вроде «Ликвидации» только подтверждают правило.
Отдушину для творчества дает театр, создание книг, стихов, написание сценариев и живопись. Мягков отлично рисует, особенно увлекается портретистикой.
На его счету образы в четырех картинах, которые можно смело заносить в золотой фонд не только советского, но и мирового кино. Две из них достойны места в первых рядах этого условного хит-парада.
Он многое еще может сказать зрителю, 75 – не возраст. Остается привести в порядок наше кино. И найти режиссера, желающего не просто «срубить бабла», а создать действительно хорошую картину. Такую, как делали раньше.
И тогда мы обязательно увидим на большом экране новую работу великолепного артиста — Андрея Васильевича Мягкова.
Как жаль, что уже не увидим (( Земля пухом, Андрей Васильевич ((