Фрэнк Зито (Вуд) – реставратор манекенов. Пластиковые люди из-под его рук, выходят как живые. Ведь Фрэнк достиг в семейном бизнесе настоящего мастерства.
А в свободное от работы время он убивает женщин. Снимает с них скальпы и прибивает к своим любимым пластмассовым деткам.
Однажды Фрэнк знакомится с фотохудожницей Анной (Арнезедер), интересующейся манекенами. Они начинают дружить, проводя вместе все больше времени, но слишком долго так продолжаться не может, ведь натура Зито все равно рвется на свободу.
Карьера Элайджи Вуда после «ВК» складывалась неоднозначно. За прошедшие после «Возвращения Короля» десяток лет, у него случилось пара интересных проектов, а остальное время было посвящено озвучке и короткометражкам. Ясно было и ежу, что основной задачей Элайджи (с которой он до сих пор так и не справился) было выбраться из под гнета Фродо Торбинса, и доказать миру , что он способен на что-то еще. Очень похожие проблемы постигли и недавнего Поттера Дэниела Рэдклиффа (у них, кстати, и типажи весьма похожи).
Первые попытки Вуд предпринял еще в «Городе грехов», где его героя (между прочим, тоже маньяка), зритель обозвал хоббитом, окончившим Хогвартс. Потом были футбольные фанаты и стиратели памяти, и вот очередная попытка войти в одну и ту же реку, изобразив персонажа, максимально далекого от добрейшей души мохнолапого Фродо.
Чтобы перечислить подвиды серийных убийц, подаренных нам Голливудом, не хватит и нескольких страниц.
Часть из них даже вызывает у зрителя не то чтобы сочувствие, но весьма сложное чувство, напоминающее восхищение опаснейшим, но гармоничным в своем убийственном совершенстве животным. Наиболее ярким примером такого существа (человеком его назвать сложно) является Ганнибал Лектор. При том, что крыша у него отсутствует как класс, невозможно не отдать должное его оточенному уму, хладнокровию и целеустремленности.
Показателен также Декстер Морган, несущий свой Кодекс как знамя, и убивающий исключительно злодеев (по крайней мере, до предпоследнего сезона).
Но большинство киношных маньяков не могут вызвать ничего кроме брезгливого отвращения.
К сожалению, Фрэнк Зито персонаж как раз из этой категории. У него, видите ли, мать имела наглость сексом заниматься. Причем не просто так, а иногда с двумя мужиками и даже прямо на улице. А наш маленький Фрэнки все это видел. Вы представляете, какой ужас? Как он еще мог поступить, когда вырос? Конечно же, только мочить ни в чем не повинных барышень, и прибивать их скальпы к своим манекенам! Что, видите ли, возвращало ему потерянную мать! Вы можете себе представить подобный бред? И эту галиматью нам подают на полном серьезе? Вы еще над его нелегкой судьбой всплакнуть предложите!
Вторым полюсом картины выступает Анна, вся из себя творческая, заботливая и добрая. В принципе, хорошая девочка, разве что чуток сноб.
По-видимому, по задумке создателей, мы должны были увидеть некие изменения в маньячной душе Зито под влиянием как-бы любви к светлому ангелу с фотоаппаратом. Однако если это и было сверхидеей режиссера, то «тема морковки» осталась не раскрыта. Маньяк не грохнул своего ангела сразу, но никакого целительного воздействия все равно не произошло.
Что добило больше всего: в фильме нет никакого развития.
Фрэнка кто-нибудь ловит? Нет. У него происходят какие-то изменения? Нет. Может как-то меняется Анна? Тоже нет! Всю ленту бледная выхухоль бродит по улицам, периодически максимально кроваво отправляя на тот свет очередную жертву.
Есть правда мысль, которую явно пропагандирует данный киноопус: если отбиваетесь от нападающего, добивайте его до конца. Не нужно вяло тыкать в убивцу ножиком, а потом пытаться куда-то убежать. Не поможет. Уж если взялись за дело, доведите его до логического завершения. А потом с чистой душой звоните копам.
Единственным оригинальным аспектом ленты можно назвать использование в повествовании вида от первого лица (First-Person mod), весьма популярного в компьютерных стрелялках, но не в кинематографе. То бишь все происходящее нам показывают из глаз самого Фрэнка Зито. Но это фильму, абсолютно провальному во всем остальном, помогает исключительно как мертвому припарки.
Вуд никаких актерских прорывов не совершил. Что абсолютно не удивительно при таком способе съемки, когда мы видим в основном его отражение. И то по большим праздникам.
В общем, полтора потерянных часа.
Нет уж, если впредь потянет на маньяков, я лучше «Молчание ягнят» пересмотрю.
Эрго. Повторюсь. Невнятно-безидейная, натуралистичная мерзость, о которой даже говорить особо не хочется. Режиссеру – убейся об стену, Элайдже — думай, в чем снимаешься.
P. S. Это еще и ремейк одноимённого фильма 1980 года. Неужели у них настолько плохо с идеями, что приходится переснимать подобный маразм?
Режиссер: Франк Халфун
В ролях: Элайджа Вуд, Нора Арнезедер, Сэмми Ротиби, Меган Даффи, Америка Оливо, Лиэн Балабан, Джен Броберг, Брайан Амес, Сэл Ланди, Женевьев Александра
«Повторюсь. Невнятно-безидейная, натуралистичная мерзость, о которой даже говорить особо не хочется.» Однако накатали-то накатали-то столько. Только забыли добавить ИМХО.
А чем это еще, простите может быть? Истиной в последней инстанции? Не претендую 🙂 Люди они разные, и кому-то может понравится и это. А насчет «накатал», если уж я потратил время на эту хрень, надо помочь остальным его сэкономить, и подойти к вопросу смотреть или нет во всеоружии