Мертвая петля или о пользе материнской любви
Джозеф Симмонс (Гордон-Левитт) – киллер. Если быть точными – лупер (петлитель). Но ему не нужно часами выслеживать мишень, долго ждать удобного случая, избегать преследований закона. Все гораздо проще. Жертва возникает перед ним связанной, с мешком на голове. Остается лишь разрядить с пяти метров свой убойный «мушкет». И забрать гонорар — серебряные слитки. Где же так вольготно живется наемным убийцам? В будущем. 2044 году.
Возможными такие тепличные условия работы, стали после того, как в еще более далеком грядущем, через 30 лет, изобрели машину времени. За эти самые 30 лет государство сумело так качественно наладить систему личностного контроля, что бедной мафии стало практически невозможно избавится от честно сотворенного трупа. Тут то и пригодились давно минувшие деньки. В прошлое был направлен контролер Эб (Дэниэлс), и вскоре система заработала как часы. Там клиента пакуют, снаряжают серебром, здесь спускают курок и отправляют в печь. Чисто, быстро, точно.
Иногда, правда, луперы находят на теле не серебро, а золото. И чаще всего, сильно переживают. Ведь они только что «замкнули петлю», а попросту лишили жизни самих себя. Ну, тех, которые старые из будущего, ну тех, которые через 30 лет, ну…, тьфу ты с этими временными петлями, в общем, вы поняли. Ведь согласно контракту, который лупер подписывает с нанимателями, если через 30 лет киллер оказывается еще живым, его отправляют назад уже в роли жертвы. А «исполняет» свою старую версию его молодой прототип. Последняя неделя у Джо не заладилась. Сперва его лучший кореш Сет (Дано) упустил своего «старика», а затем и сам у самого Джо не вышло «замкнуть петлю». Теперь за ним гоняются все стрелки Эба, а где-то бродит его постаревшая версия (Уиллис), у которого в голове лишь одно. Месть за погибшую жену (Цин Сюй). Утолить жажду мести, он хочет, уничтожив главаря преступников Шамана. В 2044 еще маленького мальчика.
В активе режиссера Райана Джонсона до «Looperа» числилось аж 2 постановки: вполне себе артхаусный «Крипич» с тем же Гордон-Левиттом и 20-миллионные, но все равно слабомейнстримные «Братья» с Броуди, собравшие в прокате около 5 лимонов. Но по видимому небесный покровитель Райана подошел к делу вполне профессионально, и режиссером уже 30-ти (по другим версиям 50-ти) миллионной «Петли времени» стал именно Джонсон. На главную роль пригласив своего любимого Гордон-Левитта, «мужественного, но обычного парня». Его партнером стал Брюс Уиллис, согласившийся без особых раздумий. Чтобы сделать Гордон-Левитта максимально похожим на Уиллиса, актёра по три часа каждое утро держали в кресле гримёра. В принципе не зря.
Историю о путешествиях во времени можно подать по-разному. Как увлекательное приключение, философскую притчу или зубодробительный боевик. Джонсон решил не зацикливаться на одном жанре (жутко популярное веяние в последнее время). Под оберткой из мафиозной драмы скрывается рассказ о любви, дружбе, выборе, и их влиянии на судьбы людей. Рассказ о волчонке из трущоб, проданном матерью и подобранном бандитами. Парне, получившем ствол и вместе с ним смысл жизни. Никогда не задумывавшемся о каких-то моральных аспектах своей работы. Да и не знавшем, пожалуй, такого умного слова. Не видевшем ничего, кроме убийств, наркоты, отрыва в кабаках и редких ночей со своей привычной проституткой Сюзи (Перабо). После встречи с Сарой (Блант) и ее сыном Сидом (Гэнон) открывшем для себя абсолютно другой мир. Мир, где есть место любви, нежности, самопожертвованию. Мир, ради которого можно умереть. Весьма достойная роль Гордона-Левитта, сыгравшего без особого надрыва, но с изрядным внутренним напряжением.
Брюс наш Уиллис, в этой картине играет одну из своих крайне немногочисленных отрицательных ролей. Играет довольно неровно, временами вспыхивая подобно яркому прожектору (например, в сцене разговора с молодым Джо в баре), временами выезжая исключительно на своей фирменной ухмылке. Да и персонаж у него, мягко скажем, не ангел. Сидел у себя в будущем, дуплил по страшному, а когда фактически из-за него гибнет жена, жутко обиделся. Где ж такой умный раньше был, блин!
Эмили Блант ничем особым не запомнилась, тройка с плюсом максимум, на ее фоне малыш Сид выглядел гораздо сильнее (ух, взгляд у малого!).
Стоит отметить еще работу Нойя Сигана, партнера Гордона-Левитта еще по «Кирпичу», создавшего интересный образ нервного Кида Блю, молодого мафиози средней руки, непосредственного куратора Джо.
Будущее по Джонсону, кстати, нас ждет не особо радостное. Перенаселение, голод, преступность. А еще 10 процентов землян подверглись ТК-мутации, обретя способность к телекинезу, во! Но максимум что может большинство из них, это поднять над ладонью монету (встречаются, правда, исключения). Видите, даже супергеройские «скилы», и те практически бесполезны.
Пожалуй, стоит еще отметить моду на машины и оружие 20 века. Стрелки Эба, к примеру, пользуются револьверами «Magnum Research BFR», принятыми на вооружение в американских войсках в 1873 году (такие «пушки» весят примерно 4,5 фунта (около 2 кг). Это показывает их статус, в отличие от мелкой сошки типа луперов, которым ничего кроме убойного, но стреляющего лишь на 5 метров «мушкета», никто не доверяет.
Эрго. Интересный проект о влиянии любви, или ее отсутствия, на будущее.
P. S. В 2077, приспешники Rainmakerа (в нашей версии «Шамана») носят черное пальто и широкополые шляпы, потому, что он уничтожая врагов «творит дождь из крови».
Режиссер: Райан Джонсон В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Брюс Уиллис, Эмили Блант, Джефф Дэниелс, Ной Сеган, Пирс Гэнон, Пол Дано, Пайпер Перабо, Квинг Ксу, Трейси Томс, Фрэнк Бреннан, Гаррет Диллахант, Николас Шон Гомез, Маркус Хестер, Джон Эйз, Кевин Стиллвелл, Тирл Хастон, Джеймс Хеберт, Кеннет Браун мл., Коуди Вуд, Адам Бойер, Джефф Чейз, Ричи Монтгомери, Дэвид Дженсен, Камден Бошан, Джош Перри, Дэвид Мартинез
Складывается впечатление, что фильм снят по каком-то роману и в сценарии упущено что-то очень важное: в конце фильма «юный» Джозеф Симмонс (Гордон-Левитт) вроде как вспоминает «сцену», как киллер убивает его мать, а он маленький убегает, спасается садится на поезд и уезжает в город… То есть складывается впечатления, что не только Гордон-Левитт и Брюс Уилис — два воплощения одного человека из разного времени, но и малыш тоже… Если это так- тогда есть несколько противоречий: как малыш и юный существуют в одно время, они ведь в отличии от «старого» (Брюс Уилис) во времени не перемещались; если малыш вырос в юного киллера, а потом в старого (Брюса Уилиса)- то почему старому боятся самого себя- Шамана?