О пользе знатного визга, или Игра с демиургом/Наконец-то, позитивная история Любви!
Отношения Лолы и Манни вряд ли кто-нибудь сравнил с любовью Ланселота и Гвиниверы, или Ромео с Джульеттой. Двое обычных немецких юнцов, пытающихся разобраться в своих чувствах.
Однако когда Манни, работающему на крайне опасных людей, понадобилось срочно раздобыть 100 тысяч марок, Лола сломя голову бросилась на поиски этой огромной суммы. И «срочно» в данном случае не фигура речи, счет идет буквально на десятки минут.
Но что если все еще сложнее, и в деле принимает участие некая могущественная сила. А может и не одна.
Любопытная работа, начинающаяся как обычный криминальный триллер, но довольно скоро превращающаяся в нечто совершенно иное.
Попервой можно отметить клиповый монтаж (одна из первых запомнившихся лент с этим приемом), использование мультипликационных вставок и отличный прием показа судеб встреченных третьестепенных персонажей в виде калейдоскопа фотографий.
И попытку рассказать историю, происходящую в пределах двух десятков минут, сделав это максимально живо и задорно.
Но даже во время первой трети фильма, повторяющиеся сцены упорно бегущей Лолы успевают примелькаться. Хотя оператор изо всех сил пытается их разнообразить, меняя ракурсы и планы съемки, разбавляя беготню мультиками, встречами и мельканием архитектурных элементов. Динамика ленты на уровне, но, будем честными, до адреналиновости того же Апокалипто, во многом построенного именно на ощущении безостановочного движения и азарта погони, Лола не дотягивает.
В процессе постановщики успевают пройтись по козлам-мужикам, напрочь забывающим о семье (а вот на любовниц время отыскать – плевое дело). Женам, пилящим мужьям мозги из-за денег, «квасящим» с утра и не обращающим внимания на детей-подростков. Сволочным согражданам, цепными псами рыкающих на прохожих (пробежих). Сотрудникам банков и посетителям казино.
Хватает ироничных моментов, связанных со всеми вышеперечисленными категориями. Философских размышлений о чувствах, отношениях мужчины и женщины, времени, случайностях, судьбе, смерти и памяти. И, безусловно, о Любви. Именно сила Любви, Любви без излишнего пафоса и чрезмерной аффектации, приходит на выручку Лоле и Манни. Тристаны с Изольдами, говорите? А как насчет истории любви, в результате которой не все скоропостижно помирают, а наоборот вследствие действий одного из партнеров живут долго и счастливо (несмотря на все косяки другого)? Возьмите, и распишитесь.
Лола (Потенте («Табу») – радует глаз убийственным цветом волос, отличной физической формой, неунывающим характером и неиссякаемой энергией. А слух — потенциально великими вокальными данными.
Маани (Бляйбтрой («Мюнхен», «Война миров Z») – работает тут натуральной «девой в беде», аж никак не желающей облегчить задачу своему спасителю. А еще вывеской того, как не нужно связываться с работой на бандюков.
Но это далеко не все, ведь по истечении получаса, после шокирующей сцены, фильм резко меняет свою жанровую ориентацию. Начиная игру на поле фантастики, совершая оммаж Сурку, бросая переходные арки к Бабочке, Стивену и Коду, подбрасывая намеки об игре со смертными высших сил (обратите внимание на даму возле таксофона, да и с охранником не все чисто). А может об осознании себя юного демиурга (эти версии друг друга не исключают). Или будущего кузена Хроноса. Или иллюзорности нашей реальности. Или… Выбирайте, кому какая версия по нутру.
Разве что, со временем постановщики обращаются слишком уж вольно. Ну никак не выйдет провернуть столько действий за 1200 секунд (хотя если верна теория о кузене…). Но эту натяжку ребятам вполне можно простить.
И на все про все час зритель потратит аж час пятнадцать своего драгоценного времени: формат, совсем чуток превышающий хронометраж одной серии некоторых нажористых сериалов. Современным монструозным лентам, не успевающим рассказать одну мысль за два с половиной часа, стоит поучиться.
Эрго. Знаковый фантастический триллер с интересными приемами и задорными ходами.
Режиссер: Том Тыквер («Облачный атлас», «Восьмое чувство»)
В ролях: Франка Потенте, Мориц Бляйбтрой, Херберт Кнауп, Нина Петри, Армин Роде, Йоахим Круль, Людгер Пистор, Сюзанн Фон Борсоди