Жертва пророчества, или Не долетая до гнезда кукушки
Люсинда Прайс с детства видела странное. Людей-теней, тянущих к ней свои призрачные руки. Таблетки и психиатры боролись с этими видениями не покладая рук. Не слишком успешно. До того дня, пока Люс обвинили в непредумышленном убийстве и запроторили в частную клинику на целых два года.
Люсинда тут не одна. А в окружении кучи юниоров, проходящих долгоиграющие курсы психиатрической помощи. Внимание Люс сразу же привлек один из них. Дэниел – юноша, страдающий от обширной амнезии, не позволяющей ничего толком вспомнить из добольничной жизни.
Но с первого же взгляда, что Люс, что Дэниелу начинает казаться, что они хорошо знаю друг друга.
И, похоже, что это не просто ощущения, а с их прошлым связана серьезная тайна. И они оказались в этой лечебнице, чей персонал все больше напоминает служителей некой секты, вовсе не случайно.
Мистический проект с заманчивой аннотацией напрочуд долго запрягает, половину сезона упорно обманывает ожидания, притворяясь типичным Young adult в стиле Дивергента, Бегущего, Орудий и прочих Темных миров. По-улиточьи неторопливым, с кучей шаблонных моментов, но не лишенным некоторых удачных ходов.
Лишь ближе к экватору начиная потихоньку выкладывать на стол козыри (есть шансы, что далеко не все зрители дождутся этого часа), переводя игру скорее на поле Волшебников.
Перед нами вновь набившее циклопическую оскомину замкнутое молодежное сообщество. Но в данном случае не школа, а психушка-тюрьма с ее относительно жесткими порядками (неужто по следам Макмерфи решили пройтись?). В остальном все сверстано по сотни раз виденным канонам, причем в женской версии. Агрессивная фемина , которой не нравится наша главгероиня. Подружка, глядящая в рот. Девица-аутсайдер. Карьеристка-стукачка. Парень, при первом взгляде на которого Люс не может оторвать глаз. Второй кандидат на романтический интерес протагонистки. Долгие разговоры о своих ментальных проблемах. Сотрудники больницы, каждый со своим подходом, от жесткого до сочувственного.
Лишь со временем начинают проявляться нюансы. Подружка оказывается двинутой на всю голову и страдает серьезными психическими отклонениями. С парнем вы, похоже, давно (очень!) знакомы, хотя в упор этого не помните, основываясь на интуитивных ощущениях и клочках воспоминаний. Любовный треугольник вроде как отменяется (еще позднее вновь возрождаясь к жизни). А в пасторальной природе, окружающей Меч и крест (прям самое удачное название для психушки, не находите?), таится нечто опасное.
В это же время расцветает основная плюшка Fallen – интрига. Ведь с местной больничкой явно не все в порядке. Вооруженная до зубов охрана, приезжающая на вызов в лес на хаммере и броневике (так и оглядываешься в поисках вертолетов и авианосцев на местном озере). При это удивительно безалаберно несущая службу. Ритуальные мантры «по Его воле» (кого Его?), сопровождающие любые общественные и не только действия. Непонятные исцеления. Таинственные смертельно опасные лестные обитатели и н-ф Завеса. Противоречия и разные подходы к делу со стороны персонала. Всплывающее пророчество. Апокалиптические теории. «Запутывают» зрителя постановщики знатно.
Не забывая вносить в дело философские нотки и размышления о воспоминаниях и реальности, манипуляциях с разумом и памятью. Пускай на уровне белошвеек, но все же.
-Можно отметить также отношения между главными протагонистами с их неловкими заигрываниями, вздохами и взглядами украдкой. Да, выглядят они изрядно великовозрастно для такого детского способа ухаживания (опоздали на пяток лет как минимум), но смотрятся эти квазиэротические игры половозрелых гомо сапиенсов мило.
Кстати Люси (Александр) сыграна вполне адекватно. Активно эмоционирует, пугается, переживает.
А вот Дэниэл (Блом («Письмо королю») несколько деревянный. Даже жаль, Прайс заслуживает более живого поклонника.
Из относительно известных лицедеев в наличии лишь доктор Хаусен (Сиддиг («Острые козырьки», «Тут», «Погружение», «Основание»). Один из кукловодов, имеющий собственные скелеты в шкафах и психологических тараканов в башке.
-Кучу флеш-беков. Имеется даже вялая попытка совместить прошлое с настоящим (то что шикарно удалось в Женщинах и Призраках). Попытка, которую постановщики будто сами испугались.
-И природные красоты локации: панорама скалистого выступа-скалы-острова с мостом, окруженного девственными лесами прям радует глаз.
Однако все преимущества сериала (и без того не слишком обширные) напрочь нивелируются поразительно, прямо невозможно затянутым хронометражем. По 30 секунд создатели держат кадр гляделок со сменой планов. Без малого серию пляшут вокруг попыток похищения медзаписей. Вводят кучу неважных боковых линий, типа страданий Пэн по отцу, амбиций Габи, самопорезов Арианны. Арок, которые откровенно усыпляют и вынуждают нещадно материться о потерянном времени. Заставляют героев очень много и бестолково говорить (действия – кот наплакал).
По-хорошему, вместо восьми, нужно было создавать четыре, максимум пять серий. Этого хватило бы с головой.
И шоб вы не сомневались, за 8 серий законченную историю они все равно рассказать не успели. Парни, нас ждет второй сезон!
Эрго. Слабый мистический проект с чудовищно затянутым хронометражем.
Режиссер: Мэттью Хатингс, Клаудия Блюмхубер, Фархад Манн
В ролях: Джессика Александр, Хайс Блом, Тимоти Иннес, Жозефина Кениг, Сара Нилс, Александр Сиддиг, Лоуренс Уокер, Эсмэ Кингдом, Индейярна Дональдсон-Холнесс, Мора Берд