Встреча, открывшая неведомое, или В «горячем» ритме мамбо
1963 год. Семья доктора Хаусмана, состоящая из самого доктора, его супруги и двух дочерей-подростов: Лизы и Фрэнсис (которую все называют Бэби) приезжают на отдых в горный пансионат.
Развлечения тут специфические. Обстоятельные карточные игры. Конкурсы париков и самодеятельности, игры для людей среднего и старшего возраста. Молодежи прямо скажем – скучновато.
Однако в пансионате оказался один человек, примиривший Бэби с нудноватым отдыхом. Яркий, мужественный и харизматичный Джонни Кастл (Суэйзи), трудящийся тут учителем танцев.
Бэби откровенно влюбляется в танцора, благодаря случайности оказывая ему и его партнерше Пенни крупную услугу. Кроме этого молодые люди открывают друг другу доселе неведомые грани жизни.
Патрик Суэйзи / Свейзи («Дом у дороги») – один из самых узнаваемых и любимых актеров конца 80-х, начала 90-х имел в жизни две страсти – танцы и боевые искусства. Если вторая раскрывается на экране в «Придорожном заведении», то первая как раз в Dirty Dancing.
Отличной, душевной мелодраме, полной музыки и хореографии.
Суэйзи, как и везде, хорош. Ироничен, полон животного магнетизма, энергии, сексуальности, мужской силы. Обаятелен, как десяток Казанов, двигается как юный бог (несмотря на то, что «по жизни» ему было на тот момент 35 годочков). Каждое появление на экране повергает женщин в экстаз, мужчин в депрессию. Он открывает наивной Бэби мир танца, движения, страсти и любви. Где бы набрать таких «первых мужчин» – способных не просто лишать юных дам девственности, а по-настоящему любить молоденьких глупышек. Не наносить им «подростковую психотравму», а дарить такой заряд позитива с энергией, какого хватает на многие годы. Насколько меньше стало бы холодных стерв, ненавидящих мужиков.
Но кроме обычной мелодрамы, образ Джонни Кастла дает возможность поразмышлять и о социальных проблемах человечества.
Перед нами талантливый парень, неспособный из-за бедности раскрыть весь свой потенциал. Вынужденный, чтобы заработать на хлеб, не радовать своим мастерством тысячные залы, а тратить его на престарелых богатых баб. Вынужденный унижаться, терпеть «забаганки» начальства, частенько идти против совести. Одновременно мы видим юнцов из обеспеченных семей, готовящихся получить шикарное образование и влиться в ряды мировой элиты. Юнцов «серых», «никаких», наглых, подлых, сволочных, не считающих менее обеспеченных сограждан за людей. Способных бросить женщину в беде, сперва всячески посодействовав возникновению этой самой беды. Паршивенькое какое-то общество у нас выходит — всерьез задумывается зритель. Общество, в котором такие как Джонни вынуждены охотиться за каждым долларом, а такие как Бобби или внучок Келлермана будут править миром — рано или поздно развалится в кашу, как перегнившее яблоко.
Второй составляющей успеха фильма является Бэби в шикарном исполнении Дженнифер Грей – лицедейки, ставшей, к огромному сожалению, актрисой одной роли. Ее 17-летняя Фрэнсис (актриса на тот момент была на 10 лет старше героини) – восхитительна. Подростковая скромность, смешанная с детской непосредственностью и женской естественностью. Угловатый тинэйджер, раскрывающий в себе глубины пластики и сексуальности. Человек, жаждущий изменить мир. Способный выйти из зоны комфорта и прийти на помощь другим. Подставиться под гнев родителей ради любимого человека. Тонкая, изящная девица, один из вариантов идеала американской красоты, по мнению Катерины. Отличный образ, жаль, что актерская карьера Грей не сложилась. Именно Бэби примиряет Джонни с миром, открывая парню, скатывающемуся в депрессию, что не все человеки сволочи, есть и хорошие люди, способные ценить талант и помогать ему по мере возможностей.
В наличии и хорошие второстепенные образы. Как-то отец Бэби, который может и проявить человечность, помогая бедной девице. И испытать гордость за девочку, которая выросла. И признать собственную неправоту. Мать – остающаяся в тени большую часть ленты, но в нужный момент придержавшая ретивого супруга. Или не имеющая особых талантов сестра со своим убийственно-забавным песенным номером. Или напыщенный внучек, чувствующий себя кумом королю, но не представляющий из себя ровным счетом ничего без денег дедушки.
Лента переполнена танцами и музыкой, тренировками, забавными моментами, связанными с обучением. Многие сцены идут под музыкальное сопровождение, без диалогов, что добавляет картине ритмики.
Лента полна эротизма, при этом постельные сцены изображены вполне пуритански. Эротизм Dirty Dancing, как нетрудно догадаться, выражается в «грязных» для того времени латинских танцах.
Лента устами пожилых героев сокрушается о смена времен, о завершении прекрасных деньков с пасторальным семейным отдыхом. О молодежи, жаждущей перемен.
Казалось бы, обычная танцевальная мелодрама, а оно вона как на самом деле.
Отдельно стоит отметить недосказанность финала: мы не знаем, как сложится дальнейшая судьба героев. Будут ли они вместе, или расстанутся через месяц. Вырвется Джонни на большую танцевальную сцену, или так и будет перебиваться ролью учителя. Сможет ли Фрэнсис сделать мир лучше. Но как бы там ни было, эта встреча в пансионате Макса Келлермана дала ребятам такой толчок, что не использовать эту энергию будет откровенным грехом.
Эрго. Отличная история любви с шикарными образами ГГ, поданная под танцевальные ритмы, музыкальные хиты 60-х. Также не забывающая подкинуть зрителю пищу для размышлений на социальные темы.
Режиссер: Эмиль Ардолино
В ролях: Дженнифер Грей, Патрик Суэйзи, Джерри Орбах, Синтия Роудс, Джек Уэстон, Джейн Брукер, Келли Бишоп, Лонни Прайс, Макс Кэнтор, Чарльз ’Хони’ Коулз, Нил Джонс, Уэйн Найт, Пола Трумен, Элвин Майерович, Миранда Гаррисон, Гэрри Гудроу, Антон Паган, Томас Кэннолд, М.Р. Флетчер, Иисус Фуэнтес, Хезер Лиа Гердес, Карен Гетз