Женщина с лопатой, или О силе воображения
Жена известного писателя Скотта Лэндона – Лизи, искренне и крепко любила своего супруга. Настолько, что уже несколько лет не могла по-настоящему поверить в то, что его нет.
Может поэтому она достаточно спокойно приняла странные видения, в которых покойный муж говорил о некой загадке, которую Лизи нужно обязательно разгадать. И даже обещал давать подсказки.
Сумасшествие? Экзальтация нервной дамочки? Кто знает. Но подсказки Лизи обнаружила.
Ситуация усугубляется конфликтом из-за неопубликованных работ Скотта. Ведь профессор Дашвел, страстно жаждущий эти черновики, привлек к делу Джима — двинутого и опасного поклонника Лэндона. Человека готового на все ради достижения своих целей.
«Мгла», «Под куполом», «11/22/63», «Оно», «Тёмная башня», «Касл-Рок», «Кладбище домашних животных», «Доктор Сон», «Чужак».
Кинокинга много не бывает? Пожалуй, да.
Новый проект по роману Короля Ужасов 2006 года интересен в первую очередь переплетением. Времен и миров.
Перед зрителем во всей красе таланта и безумия, детства и возмужания, успеха и отчаяния, любви и сомнений проходят жизни двух людей: Скотта и Лизи. Причем о муже, невзирая на его отсутствие среди живых и то, что сериал называется именем жены, мы узнаем даже больше.
В проекте масса флешбеков, нелинейных поворотов сюжета, картин былого, которое вспоминает героиня. Поданы они в формате постоянных переключений меж временами. Вот мелькает сцена из одного отрезка прошлого, за которым наблюдает Лизи из настоящего, заново переживая то время. Вот оно сменяется сценой из других лет и обстоятельств — радостных, полных надежд на отчаянных, убитых горем. А вот и наоборот. Вот свадьба перетекает в рассказ о втором спасении, а медовый месяц в первое знакомство с темным наследием прошлого жениха. Вот углубляется рассказами Скотта. Вот сцена, начатая в одном месте сериала, расширяется и дополняется в другом.
Благодаря такому приему персонажи, особенно Скотт, становятся зрителю роднее родных.
Скотт Лэндон (Оуэн («Профессионал», «Валериан и город тысячи планет», «Анон», «Гемини»). Обаятельный, естественный, располагающий к себе мужчина. Почти герой нации, обладатель пулитцеровской премии, автор, пишущий в стиле магического сюрреализма, ловко объединяющего реальность с фантастикой, писатель, называемый национальным достоянием. Парящий на крыльях воображения. Имеющий кучу поклонников, меняющий их судьбы парой строчек. И некоторое количество недоброжелателей.
Человек с невообразимо тяжелым прошлым. Чуткой, слабой психикой, способной в любой момент обрушится в тартарары. Не чуждый нанесению вреда собственному организму. Таящий внутри немало роковых и захватывающих тайн. Оуэн маладца, демонстрируя нам спектр от уверенного хозяина жизни до испуганного, полного отчаяния и страха мальчишки, жаждущего спрятаться под стол. От обаяния истинного мачо до ложной уверенности безумца.
Его жена – собственно Лизи (Мур («Корабельные новости», «Голодные игры: Сойка-пересмешница», «Седьмой сын», «Женщина в окне»). Некогда официантка, встретившая начинающего писателя, и ставшая его половинкой, невзирая на некоторые психические нюансы избранника. Не особо умная, но решительная, способная, если ее достать, на адекватный отпор агрессору. Ставшая мужу настоящим партнером, знающим его как никто другой. Несколько раз буквально спасавшая благоверному жизнь. Реалистка, не особо жаждущая верить в сверхъестественное, но способная переломить собственное упрямство и закостенелость. Являющая нам с одной стороны недостаток воображения, с другой – талант, неподвластный подавляющему большинству гомо сапиенсов. Женщина способная не просто любить, но своим чувством вытягивать тех, кого любит из лап смерти, помогать избежать исчезновения из реальности.
Шикарное раскрытие персонажей, с проработкой, изменением и шлейфом роли.
Правильным произношением имени ГГ было бы Лиси, в оригинале сказано, что оно рифмуется с «СиСи».
Lisey’s Story начинается тягуче, грустно, депрессивно и меланхолично. На эту мельницу льет воду масса приемов.
Цвета увядания природы, в осеннем пире красок которой все кричит о скором зимнем сне.
Кадры отражения темных ветвей, в реальности полных ярко-желтых листьев. Музыка, картины пустого огромного дома, заполненного фотографиями, за каждой из которых кусочек жизни с увлекательной историей (многие из них мы узнаем подробно).
Ощущение печали, пустоты, отчаяния останется с нами надолго. Однако со временем протагонистке не будет хватать времени погрузиться в них с головой. Нюансы со старшей сестрой, появление антагониста в исполнении Дэйна ДеХаана («Линкольн», «Самый пьяный округ в мире», «Хроника», «Валериан и город тысячи планет»). Двинутый по полной программе поклонник Скотта, считающий Лэндона величайшим автором, изменившим его жизнь. А супругу – стервой, змеей, пригревшейся на груди величия, а теперь прячущей от мира его работы. ДеХаан хорош. Абсолютно мрачен и столь же свихнут. Опасен и нечитаем. Способен на любую реакцию и напрочь лишен человечности. Поначалу, кажется, что он лишь отвлекает от истории жизни своего кумира. Но со временем, умеющий убеждать Джим Дули, занимает важное место в истории.
Сериал снят по книге и сценарию Стивена Кинга.
Как я тонко намекнул в начале, «История Лизи» может порадовать зрителя не только переплетением времен, но и миров.
Другой мир, сперва пронизанный духом Питера Пэна, малехо, правда, увлекшегося хоррором, кажущийся отдушиной для эскапизма детворы, постепенно становится чем-то гораздо большим. Местом, способным дать как исцеление, так и гибель. Украсть тебя у этого мира. Стать источником воображения, денег и славы. Или смертельной опасности.
Хватает красивых кадров в обоих мирах. Осенняя палитра сменяется зимней, поразившей нас замершим деревом, под которым царит лето. Огромная кровавая луна, воды Бассейна, амфитеатр со Сломленными. Эстетских кадров не пожалеют.
Как и размышлений дядьки Кинга о работе, судьбе, ответственности писателя, силе воображения, реальности и опасности этой силы.
«Он мертв, но его влияние живо — люди перемещаются в мире созданные им». А кроме хороших «книжных детей», на твоих романах может вырасти и Джим Дули.
Не поспоришь.
Эрго. Тягучий мелодраматичный триллер о любви и воображении.
Режиссер: Пабло Ларраин
В ролях: Джулианна Мур, Клайв Оуэн, Джоан Аллен, Дэйн ДеХаан, Сон Кан, Дженнифер Джейсон Ли, Рон Сефас Джонс, Майкл Питт
Что касается имени героини, то это вечная беда с прочтением английских имён в русскоязычной среде. Лиза вместо Лиса, Ансел Адамс (фотограф) вместо Энсел Эдамс, , и так далее.