Вариативный обманщик, или «Любовь к себе – начало романа, который длится всю жизнь»
Во время временных прыжков Мстителей Локи удается умыкнуть тессеракт и сбежать, очутившись неведомо где, в виде альтернативного варианта себя любимого.
Ему неведомо, а другим очень даже.
Например, Управлению временными расхождениями – главной силе во вселенной, перед которой меркнет мощь Асгарда, Стрэнджа, капитана Марвел и даже Таноса с Камнями Бесконечности.
В руках бестрепетного Управления судьба этой версии Лофта могла стать печальной, если бы не злодей, убивающий оперативников УВР.
Локи привлекают к поискам негодяя, но когда это у бога обмана не было в рукаве коварного плана?
Парад второстепенных героев Марвела продолжается. После Ванды с Вижном, Сокола и Зимнего Солдата свою долю внимания получает брат Тора.
Сольное выступление Локи вышло неоднозначным. Преисполненным психоанализа, с хорошей работой Хиддлстона, неплохой картинкой, свежими персонажами, выводящими киновселенную (мульти?) на новый уровень.
При этом бесящим откровенным ребяческим поведением героев, нарочито нелогичным во многих местах УВР и чрезмерным количеством банально-задушевных разговоров.
Концепция того, что все героические сражения Мстителей, космические приключения Стражей – лишь детские игры на лужайке, а за ними из прекрасного далека лениво наблюдают настоящие властители всего – хороша. Но вот воплощение подкачало. Нет, я сейчас не о ретро-стиле управления, смешанном с футуристическими пейзажами за окном в духе булычевской «Девочки с земли» и могущественными хронографами. Ну нравится ребятам «косить» под 50-е года 20 века – все эти верньеры, бабинные магнитофоны, тумлеры, рычажки, маленькие экранцы – кто я такой, чтобы запрещать серьезным людям ковыряться в носу. Не о бюрократизме такой конторы, это как раз нормально и даже неизбежно. Не о лозунгах с Большой Буквы. И даже не о нарочитой комедийности сотрудников повелителей реальности: «Что такое рыба», «Камни Бесконечности вместо пресс-папье». Но вот оперативники УВР — это что-то с чем-то. Дуболомы-минитемены (в оригинале — вольное ополчение североамериканских колонистов) в кирасах, протыкаемых мачете, вооруженные палками и манерой трогательно класть свои палочки на ручечки. Дистанционное оружие? Нет, не слыхали. Зато в наличии термин «скукожить», означающий уничтожение (почти) объекта.
Впрочем, основное время мы проведем не с оперативниками, а с самыми разнообразными вариантами Локи. На первом месте конечно же персонаж Хиддлстона («Боевой конь», «Мстители», «Тор-2», «Багровый пик», «Ночной администратор», «Конг: Остров Черепа», «Тор:Рагнарек», «Мстители: Война бесконечности», «Мстители: Финал»).
Его Локи с упорством достойным лучшего применения подвергают длинным сеансам психоанализа, стараясь раскрыть перед зрителем всю подноготную бога коварства. Том милаха и отыгрывает внутренние борения героя, его эволюцию с большим удовольствием. Гордыня, самоуверенность, ошарашенность, понимание, воспоминания, дающие заново пережить ключевые моменты жизни (и смерти). Долгий процесс принятия. Коварные планы, строимые по привычке, без огонька – стареем, стареем. Осознание собственного одиночества. Встреча с тем, кто может это одиночество разбавить. «Высшая форма нарциссизма». Отношение к доверию, поражениям и причинениям боли. На выходе мы получили юморной персонаж с большой душой — эдакий коварно-грустный Пьеро, который вроде перековывается из злодея в героя, но постоянно лжет. Причем прямолинейно-туповато.
Но Том здесь такой далеко не единственный. Локи нам не пожалеют, вплоть до самых неожиданных вариантов (аллигатор это сильно). Даже удивительно, что Хиддлстон сыграл всего двух из них (разные варианты одной личности – отличный актерский вызов, доказано «Понедельником». Правда, все они, за единственным исключением, работают комическими персонажами. А вот и исключение: суровый ангел мщения — Локи-дама. Отношения Локи и Сильви («ты поменяла имя», о кеннингах постановщики то ли не в курсе, то ли позабыли) поначалу выстроены по схеме встречи двух юных хищников. Подход постановщиков понятен, но выглядит это попросту глупо. Ведут себя, что тот, что другая, как 14-летние подростки, без остановки распускающие хвосты веером, меряющиеся крутостью и постоянно грызущиеся, будто уличные шавки. Детский сад трусы на лямках.
Кроме Тома отметить можно Оуэна Уилсона («Отель «Гранд Будапешт«) и его агента Мобиуса – сперва оппонента, после наставника и друга ГГ. Его совместная работа с Локи смотрится «на ура» и уводит сериал в сторону полицейского процедурала с историей о напарниках — опытном и новичке. Правда, ненадолго.
Картинка на уровне, особенно радуют различные варианты Апокалипсисов (и постапокалипсисов). Ураганы, извержение, падение луны, прогулки по обреченному миру, вымершим (но не совсем) пустошам. Х-м, а почему так мало? Ну и управление УВР с его циклопической высоты зданием, на котором лифт смотрится горошиной, и подавляющими статуями хранителей.
Комедийной составляющей многовато, и вводится она не всегда уместно. Мы помним, что Марвел поюморить не прочь, не ДС в варианте Снайдера, но тут как-то перебор.
Эрго. Бенефис Локки, далеко не в полной мере оправдавший ожидания.
Режиссер: Кейт Херрон
В ролях: Том Хиддлстон, Софи Ди Мартино, Ричард Э. Грант, Гугу Мбата-Роу, Вунми Моссаку, Оуэн Уилсон, Эрика Коулмэн, Саша Лэйн, Джон Ливайн, Люсиус Бастон мл.