Борцы с погибелью, или Вирусное предсказание /Люди с предназначением Таноса-чайлдфри (не Геральт!)/Убей Кролика(ов)!
Четверо гиков, уверенных в том, что в старом комиксе предсказывалось появления страшных вирусов, преследующих человечество, узнают о существовании продолжения графического романа.
Вместе с ними за комиксом начинают охоту безжалостные представители таинственной организации.
Но самое интересное, что главная героиня романа существует на самом деле, и тоже включается в погоню за «Утопией».
Британский конспирологический сериал «Утопия» увидел свет в 2013 году, получив отличные отзывы (особенно о первом сезоне из двух) и преданную фанатскую базу.
Через семь лет Amazon решил представить на суд зрителя американскую версию британского проекта, пообещав сделать его «жестче и грязнее», хотя и английский вариант со зрителем и персонажами не церемонился.
Не обманули.
Правда эта самая жесткость легко может отпугнуть изрядную часть зрителей. Причем даже не кровавыми, неаппетитными моментами, которых постановщики не пожалеют. А когнитивным диссонансом, наступающим в момент начала «работы» убийственной парочки во главе с Арби.
Начинается Utopia как ненапряжный, чуточку комедийный «фэнский» проект, полный гиков, не дружащих с социумом, переписок в интернете, увлечений комиксами (точнее одним конкретным графическим романом), безумных теорий. Масла в огонь поддает конвент любителей фентези с его атмосферой веселого отрыва, колоритными типажами, косплеерами в изобретательных и забавных костюмах.
А потом вдруг двое невзрачных парней, не выглядящих ни крутыми, ни умными, ни опасными, вносят в этот милый балаган кровавую струю, пришедшую прямиком из убойного слэшера. Настолько противоречивого совмещения жанров я с ходу не припомню.
Впрочем, дальше Утопия честно выдерживает взятую линию. Кровавого, чуток абсурдного, чуток фантасмагорического, местами черноюморного триллера о коварных организациях, плетущих свои коварные заговоры. Для любителей поджанра самое то.
Имеется у новой Утопии еще один неубиваемый козырь. Особенно в наше «коронное» время. Сериал почти полностью посвящен теме смертельных вирусов и эпидемий, их распространения, поиска вакцины. Паника, гнев и ужас тысяч людей, их хватание за любую соломинку. Манипуляция общественным мнением через соцсети и СМИ. А также создание и использование ситуации некими силами в своих интересах.
На суд зрителя представят несколько линий.
Первая связана с той самой четверкой гиков – фанатов Дисктопии (предшественницы Утопии), бросившихся на поиски продолжения вожделенного комикса, позабыв, что такого рода «литература» привлекает не только безобидных спасителей мира. В результате, народ попадает, как кур в ощип, и обычные их жизни в тот момент навсегда заканчиваются.
Персонажи в четверке нас ждут разной степени колоритности.
Уилсон Уилсон. Бородатый, самовлюбленный мужик евреистой наружности, считающий себя крутым парнем, тщательно готовящимся к концу света. У него даже бункер есть! А вот деньги на поезд приходится клянчить у отца. Уилсон экзальтирован, впрочем, здесь это не исключение, дотошен, неглуп, неплохо анализирует и разбирается в материале. Параноик, не имеющий ни счетов, ни кредиток, ни прав. Кофе, кстати тоже не пьет, причем по идейным соображениям.
Йен. Белый воротничок, продающий страховки на случай болезни лайма. Недоволен жизнью, пишет фанфики в стиле: «взгляд чувствительного человека на зомби-апокалипсис». Трусоват, боится рисковать, считает себя влюбленным в Беки.
Беки – милая, очкастенькая негритянка, не выделяющаяся особо ничем, кроме одной серьезной проблемы, заставившей ее погрузиться с головой в поиски Утопии. Не интересующаяся комиксовой культурой и прочей «супергеройской хренью», считающая, «что в мире достаточно альфа-самцов». При серьезной необходимости способная стать нормальной эгоистичной сукой.
Сэм – бойкая, харизматичная, увлекающая и увлекающаяся блондиночка. Активистка борьбы за нормализацию климата, эдакая «спасительница мира». Опять же негативно относящаяся к фэнам.
Отметим, что постановщики не считают гик-культуру чем-то достойным и адекватным для нормального, взрослого человека: «вас убедили, что комисы это серьезная литература». Что выражают устами, казалось бы, вполне классических гиков. Любопытный подход.
К четверке достаточно скоро присоединяется юный, шустрый и сообразительный Грант.
А также персонаж прямиком из Утопии — Джессика Хайд. Любопытный типаж. Девочка-терминатор, девять лет выживающая в реальном мире. Безжалостный, обученный боец, способный на хладнокровное убийство. Потерянный ребенок, в момент слабости забирающийся в замкнутое пространство и там дающий волю чувствам. Посвятивший жизнь поиску отца. Девушка, которую никто не назовет положительным персонажем. Становящаяся меж тем одной из последних надежд человечества.
Вторая линия показывает киллера Арби (Денэм («Операция «Арго», «Последователи», «В поле зрения»). Безэмоциональный зануда-астматик с зачатками садистских наклонностей, убивающий, не моргнув глазом. Устроивший кровавую баню (и не одну) без малейших сожалений и сомнений. При этом способный на сюрпризы.
Третья – доктора Кристи (Кьюсак («Ворон», «Мерзлая земля»). Основателя и лидера фармацевтической компании, занимающейся также производством искусственного мяса. Трудоголик, фанат своего дела, отец семейства, в которое входят и приемные дети. Заботящийся о мире и людях. Искренне увлеченный, и на первый взгляд отличный человек. Советую лишь не забывать, что полностью положительных персонажей создатели сериала ввести позабыли. Ни рыцарей в сияющих доспехах. Ни мудрых, продвинутых дам или старцев. В лучшем случае обычные люди со всеми их недостатками: тупостью, гордыней, трусостью, эгоизмом. В худшем… Ждите сюрпризов.
Четвертая – университетского вирусолога Майкла, открывшего в свое время новый вирус гриппа. Толстячок, утративший всякий вес в научной среде и уже не первый год обитающий в подвале универа. Бесхребетный мужик, вдруг обнаруживший в себе стальной стержень. Ставший чертовски важной фигурой в смертельной игре.
Протагонистов Utopia ждет масса неожиданностей, многие из них потеряют самоуважение, некоторые – части тела, некоторые саму жизнь. Причем страдать будут не только второстепенные персонажи. Сюрпризов нам приготовят с лихвой. К своим героям постановщики относятся без особого пиетета.
Отсыплют нам немного шарад, головоломок, погрузят в попытки расшифровать загадки Утопии.
Поиграются с деромантизацией комиксов, деконструкцией поджанров Страны фантазии.
Не позабудут о юморе, по большей части черном. Как вам солдат, который не ведется на манипуляции, а звонит начальству, не пропускает героя в запретную зону. Или крутая супергероиня Артемида в образе пухлой немолодой бабы, скатившейся позднее в алкоголизм и бродяжничество?
Подымут темы отношения к детям, их воспитания в различном ключе. Благих намерений. Великих миссий, «необходимых жертв», обмана, красивых, громко звучащих слов и фраз («что ты сделал сегодня, чтобы заслужить место…»), под видом заботы о будущем скрывающих психические болезни, раздутый «синдром бога» и непомерную гордыню.
Погрузят зрителей в теорию заговора, не уходя от темы участия в страшных играх с биологическим оружием правительств мировых держав.
Безусловно, хватает наивности, притянутости за уши, логических дыр (та же кровавая «лобовуха» и поразительное спокойствие окружающих к пальбе) и роялей в кустах. Да и незавершенность истории не радует (ждите второй сезон: американцы, что с них взять). Но, в общем, взглянуть есть на что.
Эрго. Любопытный, довольно жесткий конспирологический триллер не без недостатков, зато с сюрпризами и неласковым отношениям к персонажам.
Режиссер: Тоби Хэйнс, Сюзанна Фогель, Джастин Диллард
В ролях: Джон Кьюсак, Эшли ЛаТроп, Дэн Берд, Саша Лэйн, Десмин Боргес, Кристофер Денэм, Рэйн Уилсон, Фаррах Маккензи, Джессика Рот