Не говори ни слова (Don’t Say a Word), 2001
Роман с камнем, в городских джунглях
У доктора Натана Конрада (Дуглас) все в порядке. Известность в мире психиатрии, богатые клиенты, очаровательная дочурка (Бартусяк), красавица жена (Янссен). Есть конечно мелкие неурядицы. Супруга, например, в гипсе, после перелома ноги. Или прямо перед днем Благодарения его старый знакомый доктор Сакс (Плэтт) подсунул свою пациентку. «Ты, мол, великий психиатр, Натан. Мне до тебя, как до неба раком. Подсоби, старому другу. А то у девчонки этой, Элизабет Берроуз (Мерфи) совсем шарики за ролики закатились. 10 лет из больниц не вылезает. Отец под поезд попал. У нее на глазах. Элизабет 8 лет было. Сейчас явно обострение. Недавно санитара исполосовала. 111 швов наложили. До этого пальцем никого не трогала. Хоть одним глазом глянь. Твое мнение на вес золота». В общем, Натан купился.
Ну, посмотрел. Случай непростой, хотя без симуляции не обошлось. И фраза на прощание «Вам нужно то же что и им». Кому, им? Что, то?
К сожалению, ответ на этот вопрос доктор получил очень скоро.
На следующее утро исчезла дочь. После звонка похитителей Натан понял, что зря согласился помочь Саксу. От него требовали до 5 часов вечера выяснить шестизначный номер, который хранится в памяти Элизабет Берроуз. Той самой девушки, которую доктор осматривал вчера…
Жанр психологического триллера неоднороден. От мистических «Семи», через психоделические «Игры разума» ко вполне материальным «Молчанию ягнят». В «Не говори ни слова» нет ни капли мистики. Только суровая правда жизни. Только извечный кошмар родителя. Похищение ребенка. К счастью, решение задачи зависит от тебя. Вот только выполнят ли условия сделки, те, на другом конце телефонного провода? Получит ли нужную информацию вовремя детектив Сандра Кэссэди (Эспозито)? Сумеет ли достучаться до израненной души Элизабет сам Натан Конрад?
Из этих кусочков пазла, открываемых один за другим, нескольких сюжетных линий, собирающихся как ручейки в могучую реку, и складывается канва картины.
«Не говори ни слова» не блещет оригинальностью. Ограничения героя во времени встречались неоднократно (вспомним хотя бы «88 минут»). Похищения, давление, напряжение всех сил – это и вовсе неотъемлемая часть триллера. Но, невзирая на это (а также на немаленький хронометраж) картина понравилась.
К сожалению, не обошлось без пары ложек дегтя.
Больше всего вопросов осталось к бандитам. Шон Бин (которого я весьма уважаю за кучу хороших ролей, от стрелка Шарпа до Эдварда Старка) здесь не впечатлил. Не вышло у него безжалостного, при этом крутого и умного грабителя. Получился эдакий неглупый, но хлипковатый бухгалтер, не боящийся крови, но воспринимающий мир вокруг как пляску цифр (Для сравнения посмотрите на его персонаж в «Кеше/Больших деньгах», 2010) . Да и остальные преступники не на высоте. Безликая масса. Даже всяко татуированный громила, и тот ничем не выделился (это уже проблемы скорее сценария). Не совсем верится и в великолепную техническую оснащенность шайки. Они ж тока из тюряги откинулись? Откуда дровишки?
И главный вопрос. Че это они трупами дорогу устилать принялись? Зачем девицу плененную грохнули? Ведь если бы не эта смерть, детектив вряд ли бы успела к развязке. Основная несостыковка фильма. Причем по увиденному нельзя сделать вывод о какой-то особой кровожадности варнаков. Не психопаты, нормальные грабители.
Бриттани Мерфи, которую активно поругивали на форумах, совсем пропащей в роли Элизабет не показалась. На тройку с плюсом она, пожалуй, справилась (кое-где даже зацепила). В 20 веке вообще не так уж много хороших актрис.
Дуглас неплох, но не шедеврален. До накала «С меня хватит» откровенно не дотягивает, но и сказать, что халтурит тоже нельзя. Хороший актер, даже просто выполняя свою работу, притягивает взгляд намертво. Пару моментов так просто на «ура».
Действие развивается живенько, заскучать не успеваешь. А чего еще надо от триллера, пусть местами и психологического?
Эрго. Крепко сбитая картина, вполне достойная просмотра, несмотря на недодуманных плохецов.
Режиссер: Гари Фледер
В ролях: Майкл Дуглас, Шон Бин, Бриттани Мерфи, Скай МакКоул Бартусяк, Гай Торри, Дженнифер Эспозито, Шоун Дойл, Виктор Арго, Конрад Гуд, Пол Шульц, Лэнс Реддик, Фамке Янссен, Оливер Плэтт, Эйдан Дивайн, Алекс Кэмпбелл, Филип ДеУайлд, Сэм Монтесано, Арлин Дункан, Джуди Синклер, Ларри Блок