Дэн Абнетт «Триумф. Герой Её Величества». — СПб.: Фантастика Книжный Клуб, 2011
Веселенькие приключения авантюрного сэра или Колдунство идет на смену крестьянской лошадке/ Зачарованный Союз
Магия не ушла из нашего мира. Именно она становится основой процветания Англо-испанского Союза. Мощнейшей надгосударственной структуры властвующей над землей.
Он возник еще в далеком 1575 году, когда сочетались браком монархи Владычицы морей и Фурии роха. Елизавета І и Филипп ІІ.
Прошло почти полтысячи лет, а над всем земным шаром по-прежнему парит романтический дух Великих географических открытий.
Ну, не то чтобы совсем романтический. А скорее до мозга костей прагматичный. Ведь любой капитан Королевского Объединенного Флота, получивший Путевые Грамоты, также получает позволение в свое удовольствие грабить новооткрытые земли. А неоткрытых земель, не смотря на 2010 год на дворе, еще выше крыши. Африка практически не исследована, а о существовании Австралии и вовсе никто не имел ни малейшего представления. До прошлого года.
Когда из дальнего плавания возвратился сэр Руперт Триумф – отважный мореплаватель и авантюрист. Сэр Руперт, который почему то не захотел получить почитающиеся ему почести и передать новые земли в ведение Короны. А всячески стал оттягивать этот сладостный для любого британца миг. Сэр Руперт, который становится костью в горле участникам опаснейшего заговора. Заговора, во весь голос подтверждающего то, о чем давно уже шептались по углам.
С Чарами что-то не в порядке.
Идея нашего мира, бодро шагающего по магическому пути, пришла к Дэну Абнетту, широко известному автору романов по вселенной Warhammer, еще в 1989-м. Интересно, а когда задумала своего Джонатана Стренджа и мистер Норрелла Сюзанна Кларк (http://perekat.kiev.ua/джонатан-стрендж-и-мистер-норрелл/ ). Сперва писатель видел эту историю в рамках комикса. Но затем решил создавать полноценный роман. Каковой и появился на свет в 2009 году.
В результате мы получили классический случай неоправданных ожиданий.
Идея действительно хороша. Магия, заменившая научный прогресс. Церковь, моментально прибравшая чары к своим рукам. Перманентно длящиеся уже 500 лет Великие открытия (похоже, вместе с магией в этот мир вступила тяжелая форма географического кретинизма: 500 лет открывать Австралию!). Противоречия между частями Союза. Коварный заговор с использованием волшебства.
Но все эти весьма напряженные перипетии не особо воспринимаются всерьез. В первую очередь потому, что Дэн перебрал с юмором.
Ирония во вроде как серьезной фантастике, конечно же, имеет право на существование, но только если в результате происходящее не превращается в балаган.
Абнетт, к счастью, до такого не дошел, но пару раз опасно балансировал на грани. Без проблем прерывая напряженную погоню или драку стебовой сценкой (а то и не одной). Возможно для любителей юмористичной литературы это и было бы плюсом, но я к таковым аж никак не отношусь.
И посему меня это просто сбивало с настроя.
Что забавно, описательные главы, также щедро сдобренные иронией, почти не вызывали неприятия.
Тем более, что стиль и язык у Абнетта вкусный, подробный до мелочей, и буквально рисует перед читателем картину альтернативного Лондона 2010 года.
А вот персонажи идеальными отнюдь не являются. Главный герой великолепно умеет делать глупости, и по пьяни влипать в большие неприятности. А вот какой либо глубиной образ Руперт аж никак похвастаться не может. Авантюрист-алкоголик с большим сердцем.
Остальные под стать протагонисту. Совсем уж картонными не назовешь, но и до лучших образцов, как от Британии до Австралии на весельном баркасе.
Стоит также отметить, что мир Триумфа пока раскрыт не до конца. Нам почти не показали действия чар, не познакомили ни с военной машиной союза ни с его испанской частью. Также мы не увидим ни свежеоткрытой Австралии, ни тайн церкви, ни дворцовых интриг.
Возможно эти моменты будут показаны в продолжении цикла, но лично для меня они так и останутся тайной.
Поскольку последующие части (которых на сегодня попросту еще не существует) читать абсолютно не тянет.
Эрго. Книга, радующая идеей и «кинематографичным» стилем, подпорченная чрезмерным, чересчур настырным юмором, сбивающим восприятие мира, и не идеальными персонажами.