Необычные подозреваемые, или Мстительная манипуляция 88 уровня
Юная, но весьма зрелая Энни (Робби) была готова на все, чтобы получить работу у таинственного криминального воротилы — мистера Франклина. Уже присмотрел себе других исполнителей? Плевать! Энни докажет, что они ей и в подметки не годятся.
Двое наемных убийц Винсент (Флетчер) и Альфред (Айронс), взявшие заказ от мистера Франклина, посчитали, что поймали удачу за хвост. Больше всего подфартило красавчику Альфи, на которого вдобавок положила глаз очаровательная блондинистая официантка Энн.
Казалось, все связи определены и фигуры расставлены на доске, в ожидании кровавой партии. Но что, если так лишь казалось?
Камерные криминальные триллеры порой могут подарить нам абсолютно чумовые истории. Тем более, если в главной роли Марго Робби («Волк с Уолл-стрит» (http://perekat.kiev.ua/волк-с-уолл-стрит-the-wolf-of-wall-street-2013-рецензия-обз/ ), «Тарзан. Легенда» (http://perekat.kiev.ua/тарзан-легенда-the-legend-of-tarzan-2016-рецензия-обзор/), «Отряд самоубийц» (http://perekat.kiev.ua/отряд-самоубийц-suicide-squad-2016-рецензия-обзор/ ), «Тоня против всех» (http://perekat.kiev.ua/тоня-против-всех-i-tonya-2017-рецензия-обзор/ ), показавшая себя одной из лучших актрис современного Голливуда. И Робби в очередной раз порадовала. Да, ей бесспорно лучше удаются образы психически ненормальных и асоциальных девиц, чем обычных женщин, но Энни как раз «побезумнее шляпника». И Марго разворачивается по-полной. Мгновенные смены выражения лица. Сорванная «крыша». Работа мимикой. Постоянная смена образов от примерной официантки до порочной стриптизерши. Глаза, выражающие бурю эмоций. Забавы с макияжем и одеждой. Натуральный бенефис талантливой лицедейки. Да, создано песронаж чуть наигранно, с театральными нотками, но, пожалуй, Terminal, не чуждый черного юмора, требовал именно такой нарочитой главной героини.
Остальные персонажи по большому счету создают лишь фон для убийственно прекрасной Робби. Что смазливый, но изрядно деревянный Альфред (Айронс «Скрюченный домишко»), что более опытный Винсент (Флетчер «Звездная пыль»). Даже Саймон Пегг («Миссия невыполнима: Племя изгоев», «Стартрек», «Звездные войны») смотрится на фоне Марго тускловато. У него вдобавок и роль подчиненная. Разве что инвалид-уборщик (Майерс («Бесславные ублюдки«) выдает пару неплохих сцен.
А вот операторскую и дизайнерскую работы стоит отметить отдельно. Визуальные эффекты, игры с цветом, светом и фактурой. Оттенки помады на губах героини. Ее наряды, то бросающиеся в глаза, то скрывающие фигуру в тени. Светомузыка, неоновые огни и цветовые пиршества в узких коридорах. Нуарная атмосфера. Периодические откаты действия в прошлое.
Да, сперва кажется, что кроме восхитительно-двинутой Робби, ничего оригинального мы в картине не увидим. Зарисовки о женской манипуляции, мужской тупости. Использование распушивших перья самцов в своих целях. Психологические этюды о дамском коварстве, охлажденной мести и войне полов. Где то это все уже было, и не один десяток раз. Однако ближе к финалу создатели ленты приготовили нам целых два сюжетных твиста. И если первый частенько использовался, и без проблем читается, то на второй за весь фильм толсто намекает лишь один кадр (взгляд Билла в окно кафе).
Да, снято кино, за «пять копеек», фактически на пару локаций и 4-5 актеров. Полно в картине штампов и архетипов камерного криминального кино в духе незабвенного Тарантино. Но ради главной героини и визуальных эффектов фильму вполне можно простить эти маленькие недочеты.
Эрго. Скромная камерная криминальная драма с отличной ролью Робби, непременным финальным твистом и хорошими операторско-дизайнерскими решениями. Ценителям жанра и поклонникам актрисы вполне можно посмотреть.
Режиссер: Вон Стайн
В ролях: Марго Робби, Майк Майерс, Саймон Пегг, Макс Айронс, Декстер Флетчер, Мэттью Льюис, Катарина Час, Ник Моран, Томас Тургус, Джордан Данн