А зачем нам Супермен? или Боевая девица, остановившая Войну
Диана (Гадот), дочь царицы амазонок Ипполиты, с самого детства готовилась к своей главной битве. Сражению с богом войны Аресом, сбивающем с пути истинного все человечество. Посему когда на Райский остров, родину амазонок попадает британский разведчик Стив (Пайн), и рассказывает что во внешнем мире бушует Первая мировая война, Диана понимает, что ее время пришло.
Однако, все ли на самом деле так просто, как видится наивной амазонке, и вина за бесконечные войны, сотрясающие людскую цивилизацию, лежит лишь на Аресе?
DC Comics, вдохновленная успехами конкурентов из Марвел, с их Мстителями (http://perekat.kiev.ua/мстители-3d-рецензия-обзор/ ), все активнее берется за дело построения своей собственной комиксоидной вселенной. Первой ее картиной стал «Человек из стали» (http://perekat.kiev.ua/человек-из-стали-man-of-steel-2013-рецензия-обзор/ ), посвященный Супермену. Затем пришло время свести их с Бэтменом (http://perekat.kiev.ua/бэтмен-против-супермена-batman-v-superman/ ), именно тут появилась впервые наша сегодняшняя героиня. Третьим кирпичиком Расширенной вселенной стал неоднозначно принятый «Отряд самоубийц» (http://perekat.kiev.ua/отряд-самоубийц-suicide-squad-2016-рецензия-обзор/ ). И вот сольник, посвященный Wonder Woman.
Получился вполне приятный комикс, способный угодить почти всем любителям этого поджанра, разве что за исключением искренних фанатов мрачно-нуарного Нолановского «Бэтмена».
Начинается все с яркого мифологическо-фентезийного приключения, переполненного брутальными женщинами-воинами, блеском мечей, акробатическими кульбитами и седыми легендами.
Потом миф впервые сталкивается с реальностью, что приносит сперва пару десятков смертей, а вскоре массу юмористических ситуаций.
Следом нас погружают в облегченную военную драму с рейтингом PG-13, а завершают опять же эпической мифологической битвой.
И над всем этим царит очаровательная Галь Гадот («Рыцарь дня» (http://perekat.kiev.ua/рыцарь-дня-knight-and-day-2010/ ), «Преступник» (http://perekat.kiev.ua/преступник-criminal-2016-костнер/ ). Мало того что комсомолка, активистка и просто красавица, так она вдобавок не просто в горящую избу и коня на скаку, а цельный танк одной левой, и снаряд на лету без проблем остановит. Актриса с работой справилась на все сто. Ее молодая и наивная Диана в начале (она и выглядит в это время лет на 16-18, вот что чудеса косметологии делают), идеальная амазонка, свято уверенная в своей миссии. Ее непосредственные реакции, вызывающие столько неловкости в большом мире. Ее смелость, бесхитростность, бесшабашность и забота о простых людях. Ее развитие и полное осознание себя в финале. Ее способность совмещать любовь и силовые действия. В общем, настолько мощной женщины-супергероини я не припомню. А вы?
Крис Пайн («Стартрек» (http://perekat.kiev.ua/стартрек-возмездие-star-trek-into-darkness-2013-рецензия/ ), «Джек Райан» (http://perekat.kiev.ua/джек-райан-теория-хаоса-jack-ryan-shadow-recruit-2014-рецен/ ), «Любой ценой» (http://perekat.kiev.ua/любой-ценой-hell-or-high-water-2016-рецензия/ ), тут на вторых ролях, что логично в картине снятой женщиной о женщинах и во многом для женщин. Его персонаж сплетает комедийные моменты, служит предметом романтических устремлений Дианы (юноша главной героини, по аналогии с девушкой главного героя) а также своеобразным наставником в делах мира людей. Работы у парня хватает.
А вот злодей меня впечатлил слабо. Было несколько моментов в финале, до обрастания железом, пока он как бы стоял над схваткой, нехотя отмахиваясь от потуг Дианы. А потом Арес как-то спекся, превратившись в карикатурного безумного главгада, каких по сто штук на этажу.
Картинка, в общем, на уровне, красоты острова амазонок, виды Лондона, окопы, перестрелки, поединки и сражения. Много приятной боевой хореографии и акробатики, пару-тройку раз, правда, скатывающейся в откровенную и бьющую по глазам компьютерную графику. Да и пресловутым слоу-мо постановщики чересчур уж увлеклись. Как то отвык уже зритель от настолько обширного использования этого интересного, но надоедливого в больших объемах, приема.
Военная драма, как я уже сказал, подается в лайт-варинте, рейтинг рулит, что ж вы хотите. Все очень скромно, без крови, да и грязи очень в меру. Не готовы, по мнению создателей ленты, детишки до 13-ти к суровой правде жизни. Может оно и верно. Многие и после 13-ти не готовы.
Мужики, как и ожидалось, на заднем плане, но с другой стороны в таком уж явном феминизме (в плохом смысле этого слова: не равенство, а превосходство) фильм не обвинишь. Ну кому прикажете биться с сыном Зевса, Стиву что-ли? Много он навоюет с таким противником. Тут даже у Бэтмена шансов ноль. Разве что у Супермена, тока мало того что Кларка Кента во время Первой мировой еще не создали, так даже если б создали, Супермена все равно на всех не хватит.
Вот и остается сражаться с Богом войны существу, обладающему похожими тактико-техническими характеристиками. Причем независимо от пола.
Также в плюс ленте можно записать посыл о силе любви, что опять же логично, кому как не идеалу сильной женщины нести эту идею в массы. Это мужикам больше ничего не нужно, кроме как кулаками помахать, да силой силу сломить. Женщины, пускай и супергероини, могут себе позволить даже морды бить любя.
Да и подход к человеку как к существу, не созданному однозначно хорошим или однозначно плохим, существу, постоянно делающему свой выбор, тем самым лицам до 13-ти лишний раз услыхать будет не вредно.
Эрго. Вполне достойный комиксоидный блокбастер, при этом отнюдь не претендующий на большее, как тот же Нолан, с приятной работой Галь Гадот, способный принести удовольствие практически всем любителям кинокомикса. Разве что главгад подкачал.
Режиссер: Патти Дженкинс
В ролях: Галь Гадот, Робин Райт, Дэвид Тьюлис, Конни Нильсен, Крис Пайн, Елена Анайя, Люси Дэвис, Юэн Бремнер, Даутцен Крёз, Дэнни Хьюстон