Дом у дороги (Придорожное заведение)/Road House, 1989

kinopoisk.ru

Философский вышибала, или Вторая страсть Суэйзи

Джеймс Далтон (Суэйзи) был неглупым человеком. Одно неподдельное увлечение философией чего стоит.

Но прославился он отнюдь не университетскими диспутами или научными исследованиями. Он был известен как один из лучших вышибал во всей Америке. Человек, способный обеспечить безопасность любого питейного заведения в самом криминогенном месте Штатов.

Посему не удивительно, что Фрэнк Тилман (Тай), хозяин клуба «Двойная порция», расположенного в небольшом городке Джаспер, пригласил Далтона навести порядок в своем кабаке.

Джеймс действительно отличный специалист по безопасности и крутой боец, посему привести в чувство обычных посетителей бара ему особого труда не составило.

И все бы было хорошо, если б не Бред Уэсли (Газзара), некоронованный владыка Джаспера, один из богатейших людей здешних мест.

Бред не выносит, когда ему перечат даже в мелочах, а Далтон абсолютно не привык проигрывать.

А значит, городские улицы станут ареной для напряженной схватки, определяющей дальнейшую судьбу всего Джаспера.

 

Патрик Суэйзи.

Имя, отлично знакомое всем, кто хоть краем застал лихие 90-е. Актер, великолепно совмещающий мощнейшую харизму, мужскую силу, ироничную нежность и джентльменский подход к жизни.

«Грязные танцы», «Призрак», «На гребне волны». В первую очередь были повержены девичьи сердца, но и суровые сибирские мужики порой со щемящим сердцем наблюдали за незадачливым Сэмом Уитом. Или затаив дыхание следили за брутальным Боди.

Суэйзи родился в Хьюстоне в 1952 году. Его мать, хореограф, всячески поощряла занятие сына танцами, и Патрик с радостью поддержал материнское увлечение, окончив аж две балетных школы. Профессиональной балетной карьере помешала старая травма, полученная в детстве при игре в футбол. Полностью танцы Патрик не забросил, но параллельно занялся актерским мастерством, в 1979-м дебютировав на большом экране в фильме «Скейтаун».

Еще одной страстью Суэйзи стали единоборства, в частности кунг-фу. Что наилучшим образом видно как раз по «Дому у дороги».

Road House стал четвертым «хитовым» фильмом Патрика, втиснувшимся между «Танцами» и «Призраком», и самым слабым из них.

Общее ощущение наигранности, присущей боевикам 90-х. Бары, крушимые посетителями с такой регулярностью, что никаких денег не хватит на восстановление. Полиция, вообще не появляющаяся на сцене (за одним, 30-секундным исключением). Труп, талантливо позабытый всеми без исключениями участниками действа (включая мятущегося Далтона). Пародийные злецы, возглавляемые уникально тупым главгадом (заслуженная номинация на «Малину»). Неровная боевая хореография, в которой удачные моменты перемежаются откровенными ляпами. Подруга главного героя, чересчур ценящая чужую жизнь.

Музыканта Коди из «Двойной порции» играет абсолютно реальный слепой гитарист Джефф Хили, научившийся играть методом тэппинга, и являющийся, по мнению многих, одним из величайших гитаристов всех времен.

Претензии сложно предъявить лишь Сэму Эллиотту в роли боевого наставника главного героя.

И собственно самому Патрику Суэйзи с его Далтоном. Эдаким самураем, малехо подпорченным западной философией (проигрывать не любит). Надежный, спокойный, ироничный, уверенный, умный. Живущий не только работой, но и литературой, исследованием философских течений. Не опасающийся вступить в самую опасную схватку, но и не ищущий драки. Без проблем способный «навалять» любому оторванному громиле, но при этом ценящий человеческую жизнь.

Очень жаль, что для такого типажа не создали соответствующую оправу. Но лиш за то, что благодаря Road House с нами два часа побудет Суэйзи в рассвете своих сил и харизмы, фильм уже достоин благодарности.

Ну и, конечно, за атмосферу конца 80-х, с пышными прическами из серии «взрыв на макаронной фабрике», угловатыми автомобилями, и ощущением бесшабашной эпохи, уже видящей окончание холодной войны, и еще не знавшей всерьез ни о терроризме, ни о СПИДЕ, ни о конце гражданских свобод.

Эрго. Типичный для 80-х «рукопашный» боевик, прославившийся благодаря своей главной звезде — Патрику Суэйзи, пребывавшему на пике своего таланта. Сегодняшнему зрителю также интересный как зеркало эпохи конца 80-х, пусть и слегка кривоватое.

Режиссер: Роуди Херрингтон

В ролях: Патрик Суэйзи, Келли Линч, Сэм Эллиотт, Бен Газзара, Маршалл Р. Тиг, Джули Майклс, Ред Уэст, Саншайн Паркер, Джефф Хили, Кевин Тай, Джон Доу, Кэтлин Уилхойт, Трэвис МакКенна, Роджер Хьюлетт, Курт Джеймс Стефка, Гэри Хадсон, Терри Фанк, Майкл Райдер, Джон Уильям Янг, Энтони Де Лонгис, Джо Ангер, Тайни Рон, Шила Каан, Джон Пол Джонс, Лаури Кроссман

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.