Фотографический привет из грядущего, или Обманчивый подарок для жадных гомо сапиенсов
Кэлли (Панабэйкер), ее парень Финн (О`Лири) и их общий дружбан Джаспер (Финн) долгое время жили не тужили в небольшой квартирке, выделенной Финну как сантехнику при доходном доме. Кэлли трудилась на стороне, а заодно подрабатывала на хозяина этого самого дома, разбираясь с неизбежными мелкими проблемами жильцов. Джаспер нигде не работал, взамен активно играя на бегах. Причем даже не лошадиных, а собачьих. С переменным успехом.
Все было хорошо, невзирая на творческий кризис Финна (он еще и художник), и его охлаждение по отношению к любимой. До того самого дня, пока друзья не обнаружили в квартирке напротив фотоагрегат, снимающий завтрашний день.
Тут то, как говорится им карта и поперла, особенно Джасперу, резко поднявшему кучу бабок на бегах, однако вскоре оказывается, что все не так радужно, как казалось на первый взгляд. И фотографии, получаемые из чудо-машины, пугают друзей все больше. Вещуя им большие неприятности.
Любопытный проект. Причем даже не основной идеей, о которой поговорим чуть позднее. А воплощением. Перед нами классический телеспектакль, подавляющее время которого мы проведем в одной комнате с тремя действующими лицами. Кроме гостиной главных героев, пару раз нам покажут «комнату напротив» да подвал с большой дверью. Все! О спецэффектах речи нет вовсе. Известных актеров тут тоже «днем с огнем», за спорным исключением сериальной актрисы Даниэль Панабэйкер, наиболее известной работой в команде Флэша (http://perekat.kiev.ua/флэш-the-flash-сериал-2014/ ).
Соответственно бюджет ленты явно телепается где-то в районе плинтуса. Меж тем лента попала в широкий прокат (по крайней мере, российский) и вполне способна привлечь внимание зрителя. Молодцы, постановщики – за работу однозначный респект.
Теперь об идее ленты. Она аж никак не оригинальна: тему «прорех в будущее» не разрабатывал разве что ленивый. И чаще всего они приходили к выводу, что гомо сапиенсу свое грядущее лучше не знать. Целее будет. Или по крайнее мере счастливее. Все оставшееся ему время.
Да и о жадности человеческой, а также его привычке поддаваться пагубному влиянию, уже сказано-пересказано.
Но, невзирая на всю вторичность, Time Lapse оказался вполне съедобным спектаклем, в первую очередь берущим психологической достоверностью происходящего. Протагонисты действуют абсолютно так, как вело бы себя подавляющее большинство наших с вами сограждан. Помните, как в том анекдоте про бутылку с неизвестной жидкостью: «Помогите!».
Причем нам показывают три различных подхода к вопросу. Первый – безоговорочное принятие ситуации и корявые попытки воспользоваться ее плодами, невзирая ни на какие морально-этические препоны. Второй – слабость, нежелание конфликта с близкими друзьями и волочение на поводу у активного товарища. И третий – внешнее признание с некоторыми оговорками, с одновременным использованием ситуации в своих интересах. Какой милый паноптикум!
Жадность, расчет на вечное «авось», абсолютно дурацкое использование агрегата (кто же все время на скачках выигрывает, а проиграть пару раз?). Неспособность вовремя остановиться, взять то, что удалось урвать, и быстренько сменить место жительства, забыв про существование странного автомата. Слабость психики, радостно рушащейся под ударами судьбы, надвигающееся безумие, «расширяющие сознание» препараты, неправильно расставленные приоритеты, эгоизм, подозрительность, неоправданная агрессия, глупость. Нам продемонстрируют практически весь джентльменский набор людских пороков и недостатков. И самое обидное – создателям ленты веришь. Веришь в то, что именно так, скорее всего и будут развиваться события.
Причем главная троица никаких шедевров актерской игры не продемонстрировала. Видно, что ребята стараются, и пару раз, у них даже получается поймать темпоритм рассказа и выдать вполне достоверную игру. Но, в общем, четко видно общий чуть выше среднего уровень лицедеев. И это, в частности, не позволяет превратить «Ошибку» в действительно сильное кино. Эх, сюда бы по- настоящему мощных артистов, мы бы от экрана не оторвались. Но, тогда неизвестный публике по причине своей мизерности бюджет, явно стал бы хорошо известным и абсолютно неподъемным.
Та же ситуация с атмосферой: в общем неплохо, и даже волнительно, пару раз удаются отличные всплески эмоций, ощущений, саспенса. Но хорошо видно, что идея воплощена не на высшем уровне, а так, серединка-наполовинку, и потенциал у задумки куда больший.
Порадовало послевкусие, остающееся после фильма. И конечно возможность в очередной раз обсудить тему времени. Что это: всего лишь состояние объектов в круговороте вселенной. Или все же особая энергия, поток, позволяющий плавать по нему туда-сюда-обратно? Способны ли мы менять предсказанное будущее? Или любые наши действия лишь формируют неизменный результат?
И, конечно, стоит отметить финал истории. Конечный твист искупает многие недостатки работы постановщиков, делая картину более вкусной.
Эрго. Вторичный, но на удивление вменяемый телеспектакль-триллер с налетом фантастики о «наших соседях» и людских пороках, радующий психологической достоверностью образов и финальным твистом. А также наочно демонстрирующий: снимать приемлемое кино с минимальным бюджетом, прорываясь с ним на большой экран не только можно, но и нужно.
Режиссер: Брэдли Кинг
В ролях: Даниэль Панабэйкер, Мэтт О`Лири, Джордж Финн, Эймин Джозеф, Джейсон Спайсэк, Дэвид Фильоли, Шэрон Мофан, Джудит Дрэйк, Марк С. Хэнсон