Поднебесная на страже человечества, или Чужие против благородного кондотьера
Средние века. Китай.
Наемник Уиллем Гэрин (Дэймон) немало повидал на своем веку. Битвы, кровь, смерть, дружбу и предательство. Но то, что он встретил в экспедиции, пытаясь раздобыть секрет черного пороха, изумило даже этого многоопытного пса войны.
Неведомые чудовища, атакующие Великую китайскую стену и пытающиеся добраться до многочисленного людского мяса за ней.
Чудовища, способные уничтожить весь мир.
И теперь Гэрину, обычно воюющему лишь за деньги да кусок хлеба, нужно сделать непростой выбор. Урвать свою выгоду и беспечально прожить немногие оставшиеся ему годы.
Или рискнуть жизнью, спасая Китай, а с ним и все человечество.
Большинство китайских фильмов (как и индийских) вычисляются буквально с первого взгляда. Но по другим параметрам. Если кинематограф страны Хинди отличается массовыми песнями и плясками, то картины Центрального государства чаще всего радуют глаз ярчайшими цветами и геометрическими построениями массовки.
The Great Wall – истинно китайское кино. Марши, построения и перестроения воинов Безымянного ордена. Их режущие глаз плащи и выпуклые аккуратные доспехи. В общем, колористике как и всегда постановщики уделили массу внимания. Пижоны.
Смотрится, в общем неплохо, но немножко смешно. Особенно если учесть, что все экзерсисы бойцов происходят на стене, и абсолютно не влияют на скорость их поедания тварями.
Еще более забавно выглядят тактические изыски руководства Ордена. Хитом сезона стало выступление синих барышень-«журавлей». Понятно, что «у короля много», тем более, если он китайский император, но настолько безумного использования обученных бойцов я, пожалуй, еще не видал.
«Великая стена» — самый дорогой фильм ($150 000 000 бюджета), снятый почти полностью в Китае (несколькими сценами с КНР поделилась Новая Зеландия).
А как вам старательное сбережение пороха на некий абстрактный «черный день»? При том, что воюете вы не с людьми, чьи шпионы могут пробраться в замок и взорвать пороховой погреб. Или начать обстрел ваших крюйт-камер. Мало того, что почти не используете свое мощнейшее оружие, вы почему-то забываете о банальной кипящей смоле и камнях, роняемых со стен (да и саму стену против таких врагов нужно было конструировать по-другому, уступами там, шипов подольше, полированных откосов). Только стрелы да летающие смертнички (из того, что было у Ордена – единственное, чем уместно бить такого противника – стенными лезвиями (кроме пороха, понятное дело).
И это против существ, чья выживаемость просто поражает. Убивает монстриков либо попадание в глаза (по-видимому, мозг у Тао тей прямо за очами)), либо взрыв. Помогает конкретное кромсание на лоскуты (если ты не Мэтт Дэймон, конечно, тому все проще дается).
В ближнем бою идет размен одной твари на 3-5 десятков людей (опять же, если Дэймона под рукой нет), причем не помогают ни копья, ни доспехи, ни щиты, ни строй.
Если честно, я так и не понял, почему зверюшки ночью потихоньку не залезли на стены и не поужинали всеми защитниками поголовно. Все равно лицом к морде люди им противопоставить ничего не могут.
Стратегически ситуация тоже абсолютно не раскрыта. Откуда именно появились Тао тей, из космоса или из глубин земли? Почему в Китае? При чем тут алчность древнего императора о которой патетично упомянуто одним словом? «А» сказали, а «Б» так и не прозвучало.
Не говоря о постоянном ощущении «дежа вю», которое преследует на протяжении всей картины. Интересно, тут был хоть один сюжетный ход, не встречавшийся раньше в десятке-другом фильмов?
Да и мотивация Уиллема Гэрина ну очень спорная. Понятно любофф, но как-то очень быстро из обычного кондотьера он превращается в благородного воителя. На этом фоне в его сребролюбивого кореша Перо Тобара (Паскаль) веришь гораздо больше.
Мэтт Дэймон («Талантливый мистер Рипли» (http://perekat.kiev.ua/талантливый-мистер-рипли-рецензия/ ), «Элизиум» (http://perekat.kiev.ua/элизиум-рай-не-на-земле-elysium-2013-рецензия/ ), «Охотники за сокровищами» (http://perekat.kiev.ua/охотники-за-сокровищами-the-monuments-men-2014-рецен/ ), «Интерстеллар» (http://perekat.kiev.ua/интерстеллар-interstellar-2014-рецензия-обзор/ ), «Марсианин» (http://perekat.kiev.ua/марсианин-the-martian-2015/) на своем месте, но явно скучает, и никаких актерских подвигов не демонстрирует и близко. А о мотивации персонажа, больше всего портящей впечатление от образа я уже сказал.
Неужели все так плохо и браться за ленту не имеет смысла?
В целом, как вы уже поняли The Great Wall абсолютно проходное, но местами красивое фентези со слабо продуманным сценарием и хромающей на обе ноги логикой сюжета. Но на безрыбье, тем более, если вам нравятся фантастические приключения, посмотреть его можно.
Брутальный главный герой, бьющий муху в глаз, а Тао тея в оба стразу. Его юморной друг. Китайская генерал с фарфоровым личиком без единой морщины. Долгие сражения и прочая движуха. И главное – вторичные, но все равно весьма внушительные снусмумры, пардон Тао тей.
Как говорится: внутренний подросток – снисходительно одобряет.
Эрго. Среднее и шаблонное приключенческое фентези, ориентированное на форму, а не на содержание. Смело смотреть искренним поклонникам Дэймона, либо фанатам жанра. Можно еще попробовать тем, кто жутко соскучился по приключениям.
Режиссер: Имоу Чжан
В ролях: Мэтт Дэймон, Тянь Цзин, Педро Паскаль, Лу Хан, Уиллем Дефо, Энди Лау, Эдди Пэн, Нуман Акар, Кенни Лин, Ханьюй Чжан, Вики Юй, Лю Бин, Чжэн Кай, Джонни Чикко, Чэни Чэнь, Кэрри Ван