Миссия братской любви, или Мировая закулиса не пройдет!
В погоне за террористом, о котором упоминала покойная М, Бонд (Крэйг) натыкается на мощнейшую преступную организацию Спектр, тайно влияющую на всю мировую политику и экономику.
С такой угрозой Джеймсу еще не приходилось сталкиваться ни разу за всю свою долгую карьеру.
Ситуация усложняется тем, что отдел «Два ноля» со дня на день должны расформировать. А новый директор объединенной разведки Макс Дэнби (Скотт), ярый поклонник новых технологий и вовсе считает агентов 00 каменным веком.
А значит времени у Бонда в обрез, и на помощь Конторы в своей борьбе Спектром Джеймсу особо рассчитывать не стоит.
Четвертого Бонда с Крейгом в главной роли общественность ждала с нетерпением. «Казино Рояль» весьма впечатляюще сменило гламурный стиль последних Бондов с Броснаном на рабочее-крестьянский, разящий потом и кровью стиль Дэниэла. «Квант милосердия», наоборот, оставил в некотором недоумении. «Координаты «Скайфолл» собрали немеряно денег, но ситуацию до конца не выправили. И теперь именно четвертая лента должна была ответить на вопрос: каким останется в памяти зрителя Бонд Крэйга. Ведь не факт, что у него будет шанс исправиться в своей пятой картине.
К сожалению, «Спектр» особой удачей не стал. При этом многие любимые зрителем аспекты приключений 007 на месте и не позволяют отнести фильм к провальным частям Бондианы.
Теперь по порядку.
Сюжет. Самая слабая часть картины.
Мало того, что он подозрительно напоминает пятую «Миссию невыполнима» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/миссия-невыполнима-племя-изгоев-mission-impossible/). .
Вдобавок все эскапады Спектра могли быть завершены прямиком в палацце Карденса, вложи Кью в новые часы Бонда бомбу помощнее.
Да и сама возможность долгого существования организации, устраивающей многосотенное партсобрание посреди Рима, и вещающей о своих преступных достижениях чуть ли не в мегафон, вызывает некоторое сомнение. Как и реакция Спектра на наглое поведение 007. И неспособность отыскать дочь Бледного короля. И абсолютно невнятные действия главзлеца в пустыне. И…
А уж как порадовали бессмертный Марко в начале и всемирная власть единой разведки, словами не передать.
В общем, сюжет такое впечатление не готовили несколько лет, а сверстали на коленке за пять минут в перерыве между постановкой трюков.
Но, будем честными, бондиана никогда не отличалась особо вменяемым сюжетом, и ценим мы Бонда отнюдь не за логику действий.
А за динамику, массу головоломного действия, навороченные гаджеты, харизму протагониста и красоту картинки, порой затмевающей National Geographic и показывающей нам красоты половины земного шара.
С этими непременными составляющими приключений 007 в Спектре все более-менее в порядке (за исключением нескольких немаловажных «но», о которых позднее).
Экшен начинается с первых кадров (точнее сразу после чересчур затянутой прогулки по Мехико) и до сотой минуты берет лишь небольшие передышки на лирику.
Бонд подерется со злодеями в вертолете и в поезде (причем с весьма непростым противником – самым натуральным рестлером и бойцом смешанных единоборств). Погоняет на «навороченном» новом Aston Martin и на самолете без крыльев. Устроит перестрелку на улицах Вечного Города и в австрийских снегах. Причем первые полчаса периодически порадуют нас потрясающе красивыми кадрами, в которых оператор использует самые потаенные возможности полутонов, теней и цветовых решений. Особенно выделяются в этом отношении съемки в Риме.
Без гаджетов нас тоже не оставят, хотя эту сторону нелегкой работы Бонда особо раскрытой в картине не назовешь.
Что касается главной роли. Крэйг без особого труда удерживает зрительское внимание, хотя с каменной физиономией все же перебирает. Лично мне откровенно не хватало внутренней иронии Бонда-Броснана. Нельзя исключать, что Дэниэл всю свою работу над образом Бонда воспринимает с изрядной долей «стеба» и сарказма (проскальзывает в нем периодически что-то такое). Но даже если так, наружу этим чувствам Дэниэл прорваться почти не позволяет.
Но наравне с удачными моментами Спектр отличает и несколько откровенных провалов и недоработок.
К числу которых можно отнести черечур резвое начало. Не дав зрителю вжиться в пространство фильма, и погнав действие с места в карьер, постановщики сами загнали себя в прокрустово ложе непременного поддержания высочайшего накала на протяжении всей ленты. Загнали, задрали планку до небес, и…
Не справились.
Последняя треть картины (начиная с прибытия в пустыню) смотрится очень слабо. Жутко невнятная сцена на базе Спектра, с на диво невразумительными и глупыми действиями главгада. Далеко не шедевральный в общем злодей. Ни по мотивации, ни по логике действий, ни по воплощению. Провальная финальная беготня по развалинам.
Будем честными, завершение фильма создатели Спектра браво похоронили.
Повторюсь – три года работы, 7 месяцев съемок, 245 лимонов бюджета.
Ребята, вы позабыли слова другого великого шпиона – «запоминается последнее слово»?
Зря, заветы мэтров разведки нужно ценить.
Эрго. Не лучшая (но и не худшая) часть «бондианы», как обычно не обращающая особого внимания на сюжет, отличающаяся ударными первыми и напрочь похороненной последней третью ленты.
P. S. Я не понял, а где обязательная для сюжета девушка бонда — стерва? Героиня Белуччи на эту роль не подходит.
P. S.2 Волнительно. Мориарти сосунком обозвали. Как бы на Шерлоке не отыгрался.
Режиссер: Сэм Мендес
В ролях: Дэниэл Крэйг, Кристоф Вальц, Леа Сейду, Рэйф Файнс, Моника Беллуччи, Бен Уишоу, Наоми Харрис, Дэйв Батиста, Эндрю Скотт, Рори Киннер, Еспер Кристенсен, Алессандро Кремона, Стефани Сигман, Теноч Уэрта