Этерна: Часть первая, 2022

Первые отблески, или Мушкетерское фентези

На изломе эпох узурпатор сверг династию Раканов. На престоле Талига воцарились Оллары. Однако далеко не всем великим домам оказался по нутру новые короли.

Прошло четыре сотни лет. Ричард Окделл – сын покойного Повелителя скал, поднявшего недавно неудавшийся мятеж против Олларов, отправляется в школу для юных дворян.

На другом конце света последний из свергнутой династии Альдо Ракан получает предложение, которое может помочь ему вернуть трон предков.

 

В свое время романы Камши о Этерне произвели недурное впечатление, расстроив, пожалуй лишь излишней крутостью Альвы да незаконченностью цикла.

С тех пор прошло немало годочков, большинство перипетий позабылось, но экранизацию Этерны пропускать не хотелось. В этом году нам показали фактически пилотную полуторачасовую серию будущего сериала, который планируется снять в формате 3-х 10 серийных сезонов.

В общем, первое впечатление о будущем проекте сложить можно.   

С ходу бросается в глаза жесткий перегруз информацией в начале. Постановщики голосом под статичную картинку вываливают на зрителя не только историю мира, что еще можно было бы переварить в таком режиме. Но и события недавнего восстания, что является откровенным перебором. Человеку, незнакомому с книгой, обработать и понять эдакий поток будет непросто. Или это осознанный ход: мол, кого заинтересует поточнее разобраться, что к чему — сами прочтут? За погружение в мир создателям сериала ставим жирный минус.

В этом же ознакомительном ролике нам четко расставляют акценты: Оллары плохие, Раканы хорошие. Люди чести – «бусечки», «навозники» — козлы. Удивляемся, обращаем внимание на то, что уже четыре столетия на троне как раз Оллары, и все интриги Людей Чести, присягавших этим самым Олларам, являются натуральным предательством (в первую очередь собственной чести, ты определись, болезный – или не присягай, или блюди клятву, честный ты наш). Напрягаемся, помня, что книги Камши не в последнюю очередь были интересны неоднозначностью персонажей, откровенно хороших или плохих среди которых надо было поискать. Затем напрягаем извилины посильнее и вспоминаем, что как минимум первая книга большей частью подается от лица Ричарда, картина мира которого выглядела именно так, как подается в ролике. Утешаемся.

Линия гоганов тоже сперва повергает в некоторое недоумение. Кто эти люди и чего они хотят? Почему барышня говорит о себе в третьем лице? Ко второй их сцене становится понятно, что арка богоизбранного народа, не дающего в долг, будет отвечать за мистическую составляющую проекта. По мнению Катерины, Альдо следовало бы поподробнее расспросить неожиданно щедрых товарищей о том, что именно он отдает. А тем честно ответить на такие вопросы. Все избежали бы больших проблем в будущем.

К боевке постановщики подошли основательно. Камша описывает мир, находящийся на уровне примерно наших 16-17 веков («мушкетерский» вариант, если коротко: «пора-пора-порадуемся», широкополые шляпы, дуэли на шпагах и рапирах). На поле боя царят пикинеры, мушкетеры, драгуны, кирасы и однозарядные пистолеты.  Все начинается с флешбека Битвы при Ренквахе, сражения произошедшего на пяток лет ранее и подведшего итог восстанию  Окделла. Атака тяжелой конницы на пикинерский строй. Пистолетные и мушкетные залпы. Наклоненные головы пикинеров, подставляющие пулям шлемы. Кровь, брызжущая в камеру. Отчаянная рубка людей, прикрывающих отход своих, и знающих, что живыми из них отсюда никто не уйдет. Впечатляет. Жаль, массовки маловато.

Помимо сражения нам покажут дуэль и несколько поединков, как тренировочных, так и боевых. К доспехам, оружию, костюмам и прочему реквизиту, по слухам, создатели сериала подошли внимательно, постаравшись максимально передать дух сражений и быта времен Возрождения.

За боевую часть постановщикам законный плюс.

По персонажам.

Во-первых, юные персонажи Камшы – питомцы Жеребячьего загона, которым по книге в районе 16 годочков, выглядят в сериале минимум лет на пять постарше. Аж никак не недоросли, а сформировавшиеся мужики, на которых пахать можно (Нурулину-Ричарду «по жизни», к примеру 24). Кроме разве что Альдо, выглядящего на диво юным. Но это такое, где нынче адекватных молодых лицедеев отыщешь.

Лаик – еще одна «замануха» проекта для народа, выросшего на Поттере и остальных магических школах. Ведь это и есть как раз та самая Школа (пускай и не волшебная) со строгими, придирчивыми преподавателями, состязаниями, борьбой за первенство, шутками, проказами и прочими непременными атрибутами этого поджанра. Как на меня, Лаику можно было бы посвятить побольше времени. Выглядит полугодичное обучение как то слишком уж легковесно-быстрым («Джонни, сделай монтаж!»).

Ремарка от Катерины: А не стоило ли линию Агариса придержать на вторую серию, уделив побольше времени развитию арки Ричарда и прочего Талига?

Ричард (Нурулин («Охота на дьявола»). Один из троицы основных персонажей первых книг, от лица которого мы будем знакомиться с миром Этерны. Лопоух, наивен, болезненно честен, загружен по уши материнскими заветами о мести, и том, что должно. Выглядит адекватным, хорошим парнем, преданным друзьям, ненавидящим врагов. Тем сильнее будет впечатление от трансформации персонажа в последующем. Ух, как мы в былые годы по поводу развития этого образа спорили!

Основной оппонент Ричарда в Лаик — Эстебан Колиньяр (Горошко («Майор Гром: Чумной доктор»). Из «новых» дворян, искренне поддерживающий Олларов. Наглый, самодовольный, агрессивный.

А вот и одна из опор трона узурпатора, персонаж, откровенно напоминающий человека другого времени, эдакого «прогрессора» — Альва (Чурсин («Бригада: Наследник», «Три мушкетера»). Умен, силен, искусен, способен незашорено мыслить, не подвержен глупостям, ограничивающим других персонажей. Лучший фехтовальщик и полководец всего мира. «Читерский», суперкрутой типаж, частенько встречающийся у того же Панова (Сантьяга, Помпилио), порой выступающий откровенным роялем в кустах. Любопытно, отчего его предок принял сторону узурпатора?

В этой части его откровенно мало, но в дальнейшем Альва становится одним из важнейших факторов, влияющих на сюжет. Порой слишком уж сильно.

За линию изгнанников отвечают Альдо (Халилов). Порывистый, ветренный красавчик, полный энергии и жизни.

И Эпине (Крайнов («Марьина роща», «Триггер»). Один из тех, кто потерпел поражение около болот Ренквахи. Уставший, разочарованный, совестливый, терявший близких и друзей. Молодой ветеран оппозиции.

Подвигов актеры не демонстрируют, но каши в целом не портят.

Понравился образ созданный Сергем Гилевым («Пассажиры», «Пищеблок», «Хрустальный»). Его отец Герман внушает.

Отдельное спасибо за старых добрых лицедеев типа Смехова или Смолякова. Их всегда видеть приятно.

Эрго. Несмотря на некоторые нюансы, зашкаливающий пафос,  в целом получилось приятно, охота поглядеть, как будут снимать книжные перипетии дальше. Жаль, ждать долгонько (это все, Дюна окаянная!!!)

Режиссер: Евгений Невский

В ролях: Анар Халилов, Павел Крайнов, Юрий Чурсин, Денис Нурулин, Валентина Ляпина, Сергей Горошко, Сергей Гилев, Вениамин Смехов, Юлия Хлынина, Кирилл Зайцев

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.