Один из самых ярких актеров нашего кино. Его галерее образов «настоящих мужчин» позавидует любая из мировых звезд.
Горин, Де Бюсси, Богун, Обнорский, Турецкий. Персонажи, возвращавшие в наш меркантильный мир, изрядно подзабытые понятия чести, отваги, мужества. Слабый пол не мог оторвать глаз от этих прекрасных мужчин, а сильный, хмуро сопя, пытался им соответствовать.
Но актер не зациклился на образах «героев-любовников». На его киносчету художники, священники, аристократы, преступники, политики, бизнесмены, милиционеры. И огромное количество превосходных театральных работ.
Наслаждается куражом, отлично владеет и разбирается в холодном оружии, уверен, что с отменой дуэлей число людских жертв резко возросло. Любит Булгакова, горные лыжи и жареную картошку.
Жутко популярен в Польше, немеркантилен, хорошо поет, считает, что любой персонаж должен быть написан многими красками, а счастье — это, прежде всего, самореализация.
Александр Юрьевич Домогаров родился 12 июля 1963 года в Москве.
Его отец в свое время играл в кино, до войны окончил два курса ВГИКа. После победы работал директором «Москонцерта» и Детского музыкального театра. Фактически мальчик был обречен на служение музам. Средняя школа, музыкалка и, наконец, театральное училище имени Щепкина.
После окончания, в 1984, поступает в труппу Малого театра (в дальнейшем Александр сменит еще не один храм Мельпомены).
В этом же году приходит и дебют на большом экране.
«Наследство», о внуке отставного генерала, выбравшего военную профессию.
До развала СССР роман Александра с кино складывался не очень. Эпизоды в «Михайле Ломоносове» (1984-1986), «Визите дамы» (1989), «Ассе» (1991).
Намеком на прорыв стали третьи «Гардемарины» (1992). Потерявшие Жигунова, изрядно скучноватые в первой половине, тем не менее, позволившие зрителю взять на заметку нашего именинника.
И вновь затишье на пять лет.
До «Графини де Монсоро» (1997). Луи де Клермон, граф де Бюсси буквально вознес Домогарова на вершину киноолимпа. И пусть по поводу исторического прототипа информация довольно противоречива, киношный де Бюсси стал образцом смелости, благородства, мужества. Примером для мужчин, и предметом восторженных вздохов для женщин.
С этого момента Александр сполна ощутил пристальное внимание «важнейшего из искусств». С 1999 года и по сегодняшний день, он постоянно на экране.
Вспомним хотя бы:
Никиту из легкой, романтической сказки о любви «Белый танец» (1999).
Художника Виктора в польской исторической мелодраме «На краю света» (1999).
Казацкого полковника Юрка Богуна в великолепной постановке Ежи Гоффмана по роману Генрика Сенкевича «Огнем и мечом» (1999). Домогаров абсолютно затмил главного героя Михала Жебровского, не оставив сомнений в своем таланте у самых маловерных зрителей.
Журналиста Андрея Серёгина (Обнорского) в «Бандитском Петербурге» (2000), культовом сериале, зародившемся во время расцвета многосерийного российского кино, и державшего марку на протяжении минимум трех сезонов.
Попа Гапона в исторической «Империи под ударом» (2000), о борьбе охранки с террористами в начале 20-го века.
Ироничного следователя прокуратуры Александра Турецкого, в сериале по романам Фридриха Незнанского «Марш Турецкого» (2001).
Игоря в психологическом четырехсерийном детективе «Зачем тебе алиби?» (2003).
Адвоката Тимура Зуева в вяло запрягающем криминальном сериале «Пепел Феникса» (2004).
Капитана милиции Антона Челышева в качественном детективе «Потерявшие солнце» (2004).
Дуэлянта, картежника, фехтовальщика Александра Шуленина в малоизвестном, но весьма достойном историческо-фехтовальном детективе «Сатисфакция» (2005).
Михаила Милорадовича в приключенческом «Графе Монтенегро» (2006), с шикарными черногорскими пейзажами.
Людоеда в «Волкодаве из рода Серых Псов» (2006), неудачной попытке снять русскую фентези. Если бы Домогаров сыграл самого Волкодава, лента вышла бы на порядок успешнее.
Максима Ильина в ажурном и забавном комедийном детективе «Живописная авантюра» (2007).
Артиста Александра Власова в сериале «Если нам судьба» (2008), о поиске отцом двух, уже взрослых, сыновей. Вдобавок близнецов.
Алексея Басманова из громко прозвучавшего «Царя» (2009) Павла Лунгина, о годах правления Ивана Грозного. Митрополит Филипп — последняя работа Олега Янковского.
Телеведущего Дмитрия Кораблёва в ироническом детективе о страсти «Сивый мерин» (2010).
Предводителя банды Пётра Прилуцкого по кличке «Крук» в неоднозначно воспринятом сериале «М.У.Р» (2011), о работе Московского уголовного розыска во время войны.
Николая Фирюбина, второго мужа широко известного министра культуры, в 12-серийной «Фурцевой» (2011).
Двух персонажей: подполковник Генштаба Сергея Юрышева и стоматолога Романа Ставинского, в шпионском сериале по роману Эдуарда Тополя «Чужое лицо» (2011).
Участкового Константина Трошина в 16-серийной «Марьиной роще» (2012). Очередной, довольно антуражной, хотя не без недостатков, попытке дотянуться до «Места встречи». В 2014-м на экраны выходит продолжение сериала.
Зрителям Александр уже все доказал. Остается самый строгий критик – он сам. Дай бог и его оставить удовлетворенным. Ведь тогда мы увидим на экране образы такой силы, которые окончательно занесут Домогарова в элиту европейского и мирового кино.
А ему вернут гармонию с миром, придадут сил и хорошего настроения. На долгие-долгие годы.
Спасибо!
И это далеко не полный список. Главная роль в сериале «Зоннентау», главная роль в «Пилоте международных авиалиний», «На всю жизнь», «Моя вторая половинка», «На солнечной стороне улицы», «Любовь без правил» — думаю, истинные поклонники творчества Александра Юрьевича могут продолжить..
абсолютно точно, у него еще много интересных работ, я дал только самые известные