Тёмный город: Чистильщик (Dark City — The Cleaner), сериал, 2024

Яблочная смерть, или Маньяк-детектив

Новая Зеландия. Город, который порой называют самым дружелюбным в стране. Но не для всех.

Ведь именно тут завелся маньяк, уже два года убивающий женщин. Получивший от журналистов прозвище Резчик.

Он же Джо Миддлтон  – уборщик в местном полицейском управлении. Человек-невидимка со шваброй, держащий руку на пульсе расследования собственных преступлений.

Все у Джо идет путем, копы в растерянности, а Миддлтон  уже подбирает себе новую жертву.

Когда сперва в городе обнаруживается подражатель, стремящийся отобрать у Джо его славу звезды таблоидов. А затем на Миддлтон а выходит человек, еще более психически больной и безжалостный, чем сам Джо. Человек, грозящий сдать Резчика полиции. Если Джо в кратчайшие сроки не отыщет подражателя.

 

О серийных убийцах снят не один десяток фильмов и сериалов. Которые чаще всего подразделяются на два подвида. От лица представителя закона и от лица душегуба.  Cleaner — из вторых, больше всего напоминая незабвенного Декстера, Брукса и недурной Крах. Сдабривая блюдо изрядной порцией черного юмора.

Возможность побывать в шкуре маньяка – идея не новая, но по-прежнему завораживающая.

Но есть нюансы. К примеру за того же Моргана искренне и неподдельно переживаешь, благодаря его «борьбе со злом». «Падение» привлекает не только антагонистом, но и отлично  проработанным образом противостоящей ему суперинтенданта Гибсон. Брукс — рефлексиями и знатной психопатией.

Чистильщик  не позаботился о создании запоминающегося полицейского, да и к Джо имеются вопросы.

С одной стороны Миддлтон  (Холлоуэй («Тор: Рагнарёк», «Власть пса») хорошо раскрыт благодаря своим постоянным внутренним монологам. Практически каждое действие персонажа сопровождается закадровым текстом, в котором Джо делится своими мыслями по поводу происходящего, комментариями по поводу других людей, их действий, скользящими в голове идеями, сомнениями и планами. Вы будто подселяетесь в голову к злодею, переживая и чувствуя всю его мотивацию и прочую подноготную. Мысли Джо полны сарказма, злой иронии, мизантропии, черного юмора, что становится одной из лучших находок сериала. Некоторые комментарии, мелькающие в голове душегуба, прям диво как хороши.

С другой – сам персонаж не способен вызвать ни малейшего сопереживания. Даже того двойственного ощущения между желанием, чтобы его остановили и подсознательным сочувствием, как в недавнем Рипли. Перед нами потасканный советский типаж лузера в непременной кепке. Параноика с вялой, скованной походкой. Стеснительного психопата, сторонящегося людей, непривлекательного, живущего внутри себя. Считающего друзьями лишь пару аквариумных рыбок (для которых он является богом, как и для своих жертв). Наслаждающегося пивом из холодильников тех, кого собирается убить, называющий их «мои дорогие». Тщательно подбирающего женщин «в своем вкусе», долго следящего за ними, ловящего кайф от подготовки, формирующего до жути извращенную близость с той, кого вскоре лишит радости бытия. Напрочь лишенного барьеров и  ступоров на тему ценности жизни.

Мы не увидим морально-этических терзаний, и тенденций к раскаянию. Джо считает себя не просто вправе решать участь людей, находя в этом удовольствие вершителя судеб («ты решаешь, кому жить, кому умереть; оставить в живых такое же удовольствие, как и убить). Но и подводит под свои действия идейную базу, мол я делаю миру услугу, уменьшая количество голодных ртов. Вдобавок он еще и не шибко умен, несмотря на маньяческую аккуратность: ожидать от Миддлтона а чего-то типа Мориарти не стоит. Нам покажут примитивное бытовое зло – типичного маньяка, неспособного к нормальным отношениям, делающего с девушками то, чего они не позволяют.

Со шлейфом роли тоже не все в порядке. Есть определенные намеки, сводящиеся к сумасшедшей, эгоистичной матери, да козлу–папане-гею. Опять мы все родом из детства? И стопоримся на уровне 12-летки, не в силах во взрослом возрасте преодолеть детские психотравмы? И накой нам тогда мозги?

А вот детективная линия от лица злодея вменяема. Следить за расследованием, которое проводит преступник, сдобренное комментариями на тему работы полиции – интересно.  Ведь, как вы уже поняли, Джо вновь идет по стопам Декстера, устроившись на работу в полицейский участок. В роли уборщика — того, кого в упор не замечают доблестные правоохранители («не подкрадывайся!»). В роли, дающей возможность не только быть в курсе процесса собственного розыска, но и помогающей отыскать подражателя.

Отмечу напарника Джо – еще одного безумца, использующего Миддлтона для своего извращенного удовольствия. Выступающего побудительным мотивом и пугалом для Джо. Своей неуравновешенностью и готовностью к убийству пугающего даже Резчика. А также обеспечившего тому промежуточное воздаяние с помощью плоскогубцев.

Дружная команда серийных убийц – это впечатляет (не Последователи, конечно, но все же).

Интрига с подражателем – хороша. Каждая серия заканчивается непременным нажористым клиффхэнгером: в создании цепляющих концовок эпизодов, постановщики могут дать фору своим более известным коллегам.

Любопытно показана Новая Зеландия, известная во всем мире, по словам создателей сериала: «спокойной жизнью, овцами и разборками хоббитов». Никакой привычной по блокбастерам ослепительной природы и прочих прелестей: обычные домишки, многоквартирники и муниципальный транспорт. Разве что океан под боком напоминает о том, что дело происходит не где-нибудь в средней полосе. Вроде и логично, для новозеландцев это не колоритное забугорье, а привычное место обитания, но все же обидно. Посмотреть на красоты НЗ никогда не надоедает.

Эрго. Не шибко оригинальный, но небезынтересный проект типа: «вид из глаз душегуба», переполненный сарказмом и черным юмором.

Режиссер: Рик Джейкобсон 

В ролях: Коэн Холлоуэй, Деарна Доглионе, Элизабет Хоторн, Робби Магасива, Девид де Латур, Ханна Маршалл, Джордан Муни, Барри Томкинсон, Грэйс Бентли-Цибуа, Том Эсон

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.