Точка обстрела (Vantage Point), 2008 — рецензия (обзор)

Мозаичное покушение или Мастер-класс для террористических коллег

Испания.

Саммит, посвященный борьбе с мировым терроризмом, собравший лидеров около 150 стран мира. Понятное дело, не обошлось без американского президента Генри Эштона (Херт), в охране которого работает агент Секретной службы Томас Барнс (Куэйд). Такой саммит жутко лакомый кусочек для безумцев всех мастей, посему меры безопасности были приняты беспрецедентные.

Однако и они оказались недостаточны, когда на центральной площади Саламанки террористы совершают покушение на лидера всего демократического мира.

Казалось бы, больше ничего неожиданного в этот день произойти не должно. Однако не тут то было. Барнс, попытавшись по горячим следам найти стрелявшего, оказывается в самом центре лабиринта из людских взаимодействий, связей, планов и случайностей. Лабиринта, составившего этот кровавый и безумный день в жаркой Саламанке.

 

Ух, и забойная вещь вышла у Пита Трэвиса, не очень известного британского режиссера, на счету которого в частности ремейк «Судьи Дредда» ( http://perekat.kiev.ua/судья-дредд-dredd-2012/). Трэвиса, после просмотра «Расемона» Куросавы, решившего снять боевик, где сюжет раскрывался бы последовательно с разных точек зрения. Решено – сделано.  

И, доложу я вам, сложилась редкая ситуация, когда на выходе мы поимели один из самых интересных боевиков за всю историю кино.

События складываются подобно сложному изысканному пазлу, мастерски созданной мозаике, части которых возникают один за одним, аккуратно заполняя лакуны, подбрасывая новые детали коварного плана (эдакий урок от настоящих профи для туповатых юных террористов), составляя кусочки головоломки и показывая историю во всей красе.

Остроты в блюдо добавляет то, что эти самые события раскрывают сюжет «из глаз» разных персонажей.

Корреспонденты канале GNN возглавляемые несгибаемой Рекс Брукс (Уивер) дают затравку, и мы видим общую картину, показываемую всему миру. Затем время возвращается назад, а эстафетная палочка переходит к Томасу Барнсу (Куэйд («Внутреннее пространство»), оказывается способен не только на каменноликие образы настоящих мужчин), и мы начинаем понимать, что все не так просто, как показалось на первый взгляд. Затем новый откат, и мелькают фигуры еще одного сотрудника Секретной службы Кента Тэйлора (Фокс, протагонист, к примеру, среднего мистического сериала), испанского полицейского, президента, американского туриста Говарда Льюиса (Уитакер). Постепенно дело доходит до настоящих «виновников торжества», как оказалось еще далеко не закончивших на сегодня своих черных дел.

Причем все события вкладываются максимум в час реального времени. Понятно, что действие не провисает буквально ни на секунду (на рассусоливания нет ни минутки). Все вокруг носятся как угорелые под впечатлением от теракта, ревут сирены, бегают толпы копов, ни капли не способные повлиять на происходящее.

А вот роковые случайности, и судьбоносные встречи, по мнению постановщиков вполне способны вставить палки в колеса самому дьявольски коварному и тщательно разработанному плану.

Можно поспорить, но абсолютно не хочется. Тем более что тут случайности и человеческие особенности, типа братской любви, воспоминаний Льюиса о своих детишках вполне обоснованы. Разве что странноватое нежелание главзлодея избежать столкновения в финале удивило. Ну не было ранее заявлено о его особенной любви к спиногрызам (если бы было – другое дело), об общем человеколюбии и говорить не приходится, что делает его действия еще более нелепыми. Только что сотни таких же на небеса отправил – а тут, видишь ли, засомневался.

Да еще одна сцена «с шапочным знакомством» кажется достаточно спорной. Понятно, что нужно было заявить персонажа, но к чему самому персонажу были эти телодвижения? Абсолютно непонятно.

Но таких неувязок в ленте раз-два и обчелся. Разве что уже набивший оскомину непрофессионализм Секретной службы, чьи сотрудники в своей общей массе напоминают фишки для отстрела коварными злодеями (И не только у Трэвиса, «Падения» чего ни попадя сняты в том же ключе).

Большинство съемок проводилось отнюдь не в Испании, где не вышло перекрыть улицы на долгий срок, а вовсе даже в Мексике, конкретно в Мехико-сити. Из реальной Саламанки в картине только общие высотные планы.

Во всем остальном картина рисуется весьма непротиворечивая, и в очередной раз доказывающая, что при большом желании «достать» можно кого угодно, даже обладая при этом весьма ограниченными ресурсами, абсолютно несравнимыми с противостоящей государственной махиной.

Жаль только, что собрав столько интересных лицедеев, поиграть им постановщик по большому счету не дал.

Разве что Форест Уитакер сумел раскрыть свой персонаж по полной программе, даже за весьма ограниченный срок. От Дэнниса Куэйда и Мэттью Фокса я ничего и не ждал, а вот Уильям Херт и Сигурни Уивер тут скорее для мебели, могли бы и поболе им времени выделить. Но это я уже придираюсь, все же Пит Трэвис снимал боевик, а не разговорную драму.

Эрго. Абсолютно угарный и жутко интересный боевик, не отпускающий от экрана ни на секунду. Один из лучших представителей своего жанра, причем и на поле триллера у Vantage Point конкурентов будет немного.

P. S. Свой 40-миллионный бюджет картина отбила пополам в Штатах и мире (примерно по 75 лимонов).

Кстати, интересно, неужто за почти десятилетие со времени Vantage Point прием раскрытия сюжета с разных точек зрения нигде больше не использовался? Или я что-то пропустил?

Режиссер: Пит Трэвис

В ролях: Дэннис Куэйд, Мэттью Фокс, Форест Уитакер, Саид Тагмауи, Айелет Зурер, Брюс МакГилл, Эдгар Рамирес, Зои Салдана, Сигурни Уивер, Уильям Хёрт, Эдуардо Норьега, Хосе Карлос Родригез, Джеймс ЛеГрос, Ричард Т. Джонс, Холт МакКэллани, Леонардо Нам, Долорес Эредия, Алисия Запьен, Джастин Сундквист, Шон О’Брайан, Родриго Качеро, Гильермо Иван, Ксавьер Массими, Шелби Феннер, Эри Брикман, Брайан МакГоверн, Лиза Оуэн, Росио Вердехо, Мариса Рубио

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.