Веселые раскаты Грома, или Заводной конец Асгарда
Бог грома Тор (Хемсворт) после завершения неприятностей с Альтроном (http://perekat.kiev.ua/мстители-эра-альтрона-avengers-age-of-ultron/ ) всерьез принялся за поиски Камней Бесконечности. Камушки ему в руки не дались, и тогда сын Одина решил заняться предотвращением Рагнарёка. С этим, на первый взгляд он преуспел больше, однако вскоре возникала новая проблема. Евойная сестрица Хель (Бланшетт), могущественная и явно двинутая особа, подпитывающаяся мощью самого Асгарада.
Она настолько сильна, что Тор всерьез сомневается в своей способности справиться с ненаглядной родственницей. Вдобавок его заносит на отдаленную планету, где сыну Одина приходится заниматься абсолютно не красящими бога вещами – гладиаторскими боями.
А пока Тор дерется на арене, угроза от Хель всему мирозданию становится больше с каждым днем.
Третья фаза кинематографической вселенной Marvel достигла своего пика. После «Первого Мстителя: противостояния», «Доктора Стрэнджа» (http://perekat.kiev.ua/доктор-стрэндж-doctor-strange-2016-рецензия-обзор/ ), вторых «Стражей Галактики» (http://perekat.kiev.ua/стражи-галактики-часть-2-guardians-of-the-galaxy-vol-2-2017/ ) и «Человека-паука» (http://perekat.kiev.ua/человек-паук-возвращение-домой-spider-man-homecoming-2017/ ) пришло время вновь выйти на арену Богу грома.
И в отличие от первого и второго (http://perekat.kiev.ua/тор-2-царство-тьмы-thor-the-dark-world-2013/ ) сольника «Тора», отличающегося патетикой и железобетонной «правильностью» сына Одина, третий фильм получил заметный крен в комедию (спасибо режиссеру). И серьезно выделяется на фоне по большей части пафосных «Мстителей».
Причем в первую очередь это пошло на пользу самому Тору (Крис Хемсворт («Хижина в лесу», «Неуловимые», «Мстители», «Белоснежка и охотник», «Кибер», «В сердце моря», «Тор-2», «Мстители: Эра Альтрона» ). В подавляющем большинстве своих картин Крис изображает каменноликого мускулистого амбала недалекого ума. Его Тор тоже не особо выделялся из этого печального ряда. До «Рагнарека». Отныне Тор серьезно изменился. Он шутит, прикалывается, способен не полезть в драку после первого кривого слова, и даже начинает делать выводы из действий других людей! Умнеет на глазах, право слово. При этом нас ждет серьезное развитие образа и формирование вместо изрядно инфантильного подростка почти настоящего мужика с ответственностью и сложными решениями.
Локи (Том Хиддлстон («Боевой конь», «Багровый пик», «Ночной администратор», «Конг: Остров черепа») тут показывает больше своих позитивных, чем негативных качеств, как никогда демонстрируя, что ничто доброе ему не чуждо.
Халку (Марк Руффало («Охотник на лис», «В центре внимания») в картине досталось немало времени, и зеленый гигант развернулся по полной. Агрессивный, забавный, по-детски непосредственный, отважный и опасный.
Отдельное спасибо за небольшую сценку с доктором Стрэнджем. Бенедикт Камбербэтч («Шерлок», «Игры в имитацию», «Стартрек: Возмездие») сама элегантность, надменность и невозмутимость.
Что касается образа злодейки в исполнении Кейт Бланшетт («Талантливый мистер Рипли», «Охотники за сокровищами», «Хоббит»), которую ругают практически каждый рецензент, не считая каждого первого. Причем обвиняя ее в недостатке мотивации, и утверждая, что она хочет все разрушить (?!А об этом где говорится?). Мотивация у барышни как раз есть. И простая. Она русским (пардон асгардским) языком говорит: подчинитесь мне, и пойдем завоевывать вселенную. Чем не мотивация? Трон Асгарда, власть над миром и чего-нибудь покушать. Как на меня все корректно. Нам показывают властолюбивую, абсолютно беспринципную и аморальную девицу, сотни лет просидевшую на нарах, причем запроторенную туда собственным папашей. Который, видите ли, вспомнил о человеколюбии. И этот образ безумного очаровательного зла Кейт сыграла «на отлично». Переходы от пышущей смертью боевой формы до почти нормальной женщины, способной к светской беседе, сделаны великолепно. А то, что местами сыграно выпячено, комиксоидно, ну так а фильм то какой?
Юмора в фильме хватает, порой даже с избытком. Есть на удивление удачные моменты, как тот же «друг с работы», есть средненькие, но откровенно провальных, постановщикам удалось избежать.
Экшена еще больше (это ж Марвел!), причем в отличие от «земных» Мстителей, огромная часть действия происходит в космосе и на других планетах (измерениях), вызывая ассоциации со «Стражами Галактики». Обиталище огненного демона. Асгард, все больше напоминающий Раздол из «Властелина Колец» и «Хоббита«. Сакаар явно заглянувший на огонек из «Звездных войн» с его пустынями, аренами и огромными, исполинскими свалками. Погони на летающих кораблях. Перестрелки между ними, опять же в стиле ЗВ. Драки мечников, магия и божественные силы.
Вистов картине добавляют моральные этюды в стиле «да повзрослей уже, наконец!». И химия, порой буквально бурлящая между персонажами. Причем почти между всеми. Видно, что ребята работали в охотку и с удовольствием.
Да, как для Рагнарека откровенно не хватает масштаба, и местный апокалипсис вышел у постановщиков скромным, и при этом чересчур легковестным. Да, с количеством юмора они немного перегнули.
Но при этом нас ждут качественно поданные нескучные персонажи, яркая картинка с массой красивых мест и заводных сражений и музыка. Чего еще надо от комиксоида в преддверии САМОГО ГЛАВНОГО ФИЛЬМА? Одного импозантного негра. А больше, пожалуй, и ничего.
Эрго. Живой и бодрый комиксоид, пронизанный комедийными элементами, сумевший не скатится в откровенную несерьезную безалаберную подростковость «Стражей» и не забронзоветь в пафосе «Мстителей». Перед судьбоносными разборками с Таносом самое то.
Режиссер: Тайка Вайтити
В ролях: Крис Хемсворт, Том Хиддлстон, Кейт Бланшетт, Идрис Эльба, Джефф Голдблюм, Тесса Томпсон, Карл Урбан, Марк Руффало, Энтони Хопкинс, Бенедикт Камбербэтч