Стартрек: Бесконечность (Star Trek Beyond), 2016 — рецензия (обзор)

star-trek3Схватка прошлого с будущим, или Праздник для адреналиновых маньяков

Уже три года «USS Энтерпрайз», после сражения с Ханом Нуньеном Сингхом («Стартрек: Возмездие», обзор тут http://perekat.kiev.ua/стартрек-возмездие-star-trek-into-darkness-2013-рецензия/ ) бороздит глубинах космоса в рамках «Пятилетней миссии».

Команда находится не в лучшем состоянии.

Капитан Джим Кирк (Пайн) всерьез задумывается об административной должности на одной из баз Звездного флота. Коммандер Спок (Куинто) готовится расстаться с Нийотой Ухурой (Салдана), собираясь вплотную заняться продолжением вулканского рода с одной из соотечественниц. Да и остальных членов экипажа долгое странствие изрядно подзадолбало.

Однако все планы по смене рода деятельности приходится отложить.

Прибыв на базу федерации «Йорктаун», Кирк получает призыв о помощи от инопланетянки Калары, корабль которой попал в беду возле Алтемиды. «Энтерпрайз» отправляется на выручку, однако кроме электромагнитного воздействия туманности, глущащего все радары Флота, Кирка и Спока ждут неведомые и непобедимые враги, испытывающие нездоровый интерес к загадочному артефакту, хранящемуся на борту «Энтерпрайза».

Артефакту, оказывается, представляющему из себя часть древнего и жутко мощного оружия.

 

Третья часть альтернативного Звездного пути получилась классическим боевиком-приключением для подростков: красивым, заводным, переполненным действием и не без морали.

Компьютерщики постарались на славу: картинка на диво хороша и достойна каждого доллара из потраченных 165 лимонов бюджета.

Глубины космоса, коварные туманности с поясом астероидов, дивная «хрустальная» база Йорктаун, неизведанные планеты, усыпанные могучими скалами, неудержимые и красочные атаки загадочного противника.

Разве что некоторая местечковость происходящего изрядно понижает эффект. Тоже мне глобальная угроза – база у черта на рогах, и уставший злец со спорным супероружием. Мелковато, судари мои, мелковато. Да и диалоги местами не дотягивают.

Зато движуха на протяжение всей ленты прекращается буквально на пяток минут, вымаливая тайм-аут перед следующим, еще более головоломным экшеном. «Перевели дух? — будто спрашивают создатели ленты у зрителя во время этих минуток покоя – ну тогда поехали дальше!». И вываливают на его голову новую порцию напряженных схваток, перестрелок и погонь. 

Жаль лишь, что космических баталий нас ждет не так много, как хотелось бы. Основные, сюжетообразующие битвы (включая часть финальной) будут проходить на поверхности планеты и базы. Ну да, как давно известно — не все коту масленица.

Главные герои, как и всегда, выглядят настоящими рыцарями без страха и упрека – самоотверженными, благородными, сильными духом и телом. В общем, «гвозди бы делать из этих людей — не было б крепче этих гвоздей». И новый персонаж – Джейла в исполнении Софии Бутеллы понравился. Эдакая мечта активных девочек от 10 до 80-ти, бой-баба, гордая и независимая кошка, которая гуляет сама по себе. Но не оголтелая феминистка, а вполне адекватный человек, признающий способности и силу других.

При этом главным моральным конфликтом постановщики подняли довольно интересную тему – кто матери-истории более ценен – мир или война. Что позволяет человечеству развиваться, познавать себя и двигаться вперед – конфликт или дипломатическое решение? Что является визиткой гомо сапиенс – агрессия или миролюбие? Что определит развитие людей – прошлое или будущее? Ведь Федерация в Стартреке, невзирая на все свои недостатки, консерватизм и проблемы – представляет именно будущее. Идеальное будущее, в котором человечество едино, сильно, уверенно в себе и на первое место при встрече с чужими всегда выдвигает дипломатию. Которую затем при надобности могут поддержать фазеры и торпеды миролюбивых исследовательских кораблей, пашущих глубины космоса. 

Не секрет, что во время войны людское общество действительно становится более пластичным, облегчая карьерный рост и переходы между социальными слоями, те моменты, которые в мирное, закостенелое время изрядно усложнены. Но эти положительные аспекты мгновенно нивелируются огромным количеством погибших, среди которых вполне могли оказаться будущие Энштейны и Лобачевские, и массой грязи, мгновенно вылазящей наверх наравне с благородными чертами людского характера.

Понятно, что офицер Звездного флота Кирк, официально представляет именно умиротворенную позицию Федерации. Но прикол в том, что как раз Джеймс Т. расцветает именно в военной атмосфере, апологетом которой вроде бы выступает его оппонент. Кирк киснет и хиреет в обстановке обычных, тихих, мирных полетов в космосе, обыденной исследовательской работы, и не сильно отличается от своего главного антагониста. Капитану «Энтерпрайза» подавай схватки, сражения, погони, преодоления себя и трудностей. Если честно Джеймс до сих пор не вышел из подросткового возраста. А возможно не выйдет никогда, являясь классическим адреналиновым маньяком, не представляющим жизни без опасности и выброса адреналина в кровь (как впрочем, и Кролл).

Именно поэтому Кирк, ратующий за мирное решение конфликтов, выглядит несколько неубедительно. Ему в команде откровенно не хватало человека, получающего адреналин от работы не тела, а мозга. Ученого – биолога, математика, физика, вечно стремящегося к изобретениям и новым открытиям. Человека искусства – поэта, художника, писателя – в муках творческой родильной горячки открывающего путь на землю гениальным творениям. Мастера, работающего руками — ювелира, краснодеревщика, кузнеца — создающего потрясающие вещи от задумки до воплощения.

Человека с полным на то правом способного говорить о том, что мирный путь развития однозначно лучше, чем кровавое смертоубийство войны.

Также на протяжении ленты накопилось немало вопросов к устройству Звездного флота. Каково количество экипажа на борту «Энтерпрайза»? 50 существ? 100? На кой тогда переводятся материалы на настолько большой корабль? Чтоб глотки друг другу не перегрызли в тесноте во время «Пятилетней миссии»? Принимается, но все равно уж как-то чересчур гигантоманией попахивает. В пять раз меньше самое то – и экономия средств, и маневренность, и попадать сложнее.

Чем занимаются эти условные 50-100 человек? Мы видим неполный десяток офицеров на мостике, одного доктора и двух инженеров. Двух, Карл! На всю это невыразимо огромную махину корабля. Что делают остальные? Гуляют по коридорам в ярких комбезах, ласково улыбаясь коллегам, и заводят служебные романы?

Дальше пошли вопросы к капитану Кирку и руководству Флота. Как можно отправляясь на спасательную операцию в неведомую туманность, где не работают радары и связь, «не укомплектовавшись для такого столкновения», то бишь не вооружившись по самые уши? Вам не кажется, что нашему Джей Ти за такое светит минимум строгий выговор с занесением в личное дело, причем с отягощающими. Понятно, что поскольку Федерация явно создана русскими, они не против сотворить себе проблемы, чтобы потом их героически порешать, но это уже перебор.

Второе. Кто разрабатывал инструкции на случай абордажа? Этот стратегический гений «строгачом с занесением» не отделается. Тут трибуналом пахнет. Не предусмотрено не то, что отдельного подразделения «морпехов», конкретных профи рукопашной и перестрелок, но даже минимальной индивидуальной защиты для всех этих улыбчивых в комбезах, которые вроде как должны сдерживать нападающих. Хватаешь ты значит пушку, и с голым пузом становишься в рядок с товарищами за перильцами. При таких раскладах и тысячи человек в экипаже не хватит. Перестреляют к чертям.  

Эрго. Классический подростковый приключенческий боевик с массой экшена и красивой картинкой. Даже без морали не обошлись. Выразили, ее, правда, коряво, и не через тех людей, но все равно лиха беда начало. 

Режиссер: Джастин Лин

В ролях: Крис Пайн, Закари Куинто, Саймон Пегг, Карл Урбан, Зои Салдана, Джон Чо, Антон Ельчин, Идрис Эльба, София Бутелла, Джо Таслим

 

 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.