Смертельное оружие (Lethal Weapon), 1987

kinopoisk.ru

Идеальное партнерство или Двое против ветра

Детектив Мартин Риггс (Гибсон), после смерти жены, полностью утратил смысл жизни. Только адреналин, получаемый во время поимки преступников, дает ему силы держаться на этом свете. Но и он помогает все меньше.

Детектива Роджера Мёрдока (Гловер) не устраивает лишь то, что молодость неуклонно остается позади. 50 лет все таки. В остальных аспектах жаловаться не на что. Дом, семья, любимая работа.

Абсолютно разные люди.

Посему когда их назначили напарниками, никто не ожидал из этого союза ничего хорошего.

Вдобавок первым совместным делом новых партнеров, становится мутная история о гибели дочки старого вьетнамского друга Роджера.

История, внезапно переросшая в самую смертельную схватку в жизни обоих копов.

 

Один из первых забугорных боевиков, прогремевший по нашим видеосалонам. «Я слишком стар для этого дерьма» раздавалось гнусавым голосом из тесных подвальчиков, плотно заставленных стульями с зачарованными зрителями. А Мэл Гибсон с той поры стал одним из любимейших актеров 1/8 суши.

Что забавно, даже сейчас, спустя четверть века от той благостной поры, лента смотрится весьма пристойно.

В первую и подавляющую очередь благодаря работе Гибсона.

После Lethal Weapon Мэл (уже заявивший о себе трилогией «Безумного Макса»), на ближайшие 15 лет становится одним из известнейших актеров Голливуда.

Полностью заслуженно.

В «Смертельном оружии» Гибсон с самого начала изрядно перетягивает одеяло на себя, и не отпускает до финальных титров.

Бьющий ключом по голове молодецкий задор, завораживающая харизма, абсолютно безумные глаза, отличное вживание в образ, недурной уровень актерской работы. Именно после Оружия, точнее после сцены с попыткой суицида, Дзеффирелли предложит Мэлу роль Гамлета.

По энергетике образы двух копов отличаются кардинально. Гловер на фоне партнера смотрится не на 40 (реальный возраст Дэнни в 1987), а на все 70. Хотя и Роджер Мёрдок временами зажигает так, что «аж гай гудить».

Но, невзирая на мощный персонаж, созданный Гибсоном, без второй части дуэта, «Оружие» вряд ли стало бы настолько популярным.

Ведь второй составляющей успеха картины стала именно тема напарников. Напарников-противоположностей.

Понятно, что и до 1987-го, на экранах показывали работу столь любимых в США полицейских двоек. Но именно лента Ричарда Доннера стала толчком для настоящего бума лент на эту тематику, вдобавок соединив в этой паре две расы.

Черные и белые. Высокие и низкие. Толстые и тонкие. Смелые и трусливые. Страшные и забавные. Умные и не очень. Самые разнообразные напарники буквально заполонили голубые экраны.

Оказывается, двое абсолютно разных людей могут создать шикарный дуэт, где сумма их составляющих гораздо больше, чем каждый по отдельности. Где черты их характеров, на контрасте, раскрываются полнее и ярче. Качества дополняют друг друга. Создавая и отлаживая новое целое, за которым можно следить не отрываясь.

Именно это и происходит в Lethal Weapon. Спокойный Мёрдок и бескрышный Риггс. Лед и пламя. Обстоятельность и напор. Убойное сочетание.

 

Как боевику впрочем, ленте далеко до идеала, особенно по сравнению с современными конкурентами, переполненными погонями, трюками и красиво поставленной пальбой. Все достаточно скромненько, но что называется, со вкусом.

Разве что финальная драка под струями поливалки, несмотря на изрядно мельтешащую камеру, запоминается надолго. Подводя черту под бесшабашным безумием Риггса.

Вот только интересно, куда подевались умения Мартина как рукопашного бойца и ветерана зеленых беретов в четвертой, финальной, части франшизы?

Когда Риггс сталкивается с персонажем Джета Ли, создается впечатление, что он полностью позабыл все уроки боевых искусств.

 

К сожалению, команда злецов разгромно проигрывает протагонистам, не только в искусстве стрельбы, но и в харизме, вместе с проработанностью характеров.

Джошуа (Гэри Бьюзи) местами старается, но видно, что на фоне хороших парней, этот злец откровенно не тянет.

А образ генерала и вовсе вышел слабеньким и весьма вялым.

Что, в общем-то, при таких положительных героях не смертельно, но вистов фильму не добавляет.

Эрго. Классический полицейский боевик о напарниках, с хорошим экранным дуэтом, и мощной ролью Гибсона.

Режиссер: Ричард Доннер

В ролях: Мэл Гибсон, Дэнни Гловер, Гэри Бьюзи, Митч Райан, Том Эткинс, Дарлен Лав, Трэйси Вульф, Джеки Суонсон, Дэймон Хайнс, Эбони Смит

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.