Скорость (Speed), 1994 — рецензия (обзор)

Без остановки, или Смертоносный автобус

Полицейский-спецназовец Джек Тревен (Ривз) любил свою работу. Даже если это опасное для жизни спасение заложников из лифта, заминированного безумным террористом.

Однако оказалось, что террорист лифтом не ограничится.

Теперь на руках у Джека автобус, превращенный в бомбу. Которая взорвется, если машина снизит скорость, или копы попытаются вывести из нее людей.

И только от Тревена зависят жизни десятка заложников, включая очаровательную Энни (Баллок), да и его собственная тоже. Ведь Джек по своей воле стал пассажиром рокового маршрута.

 

Классический триллер-катастрофа, полный драйва и снятый по всем законам драматургии. Шикарная динамика, постоянно сменяющиеся и нарастающие перипетии, практически ни минуты передыху, ни для героя, ни для зрителя.

Начинается все со вступительной арки с лифтом, заявляющей героев, готовящей почву для дальнейшего развития событий. А затем на карте появляется роковой автобус – и понеслось.

Напряжение можно буквально резать ножом: погони, взрывы, все новые и новые неприятности на головы героев. Стоит героическому Джеку разобраться с одной проблемой, сразу же следует другая. Проезд по переполненным улицам, не снижая скорости менее 50 миль. Народ, бросающийся под колеса. Нежданчики на автостраде, заставляющие потесниться законы физики. Попытки справиться с бомбой. Промежуточный финал.

Экшен на высочайшем уровне, героям выпадает буквально пяток спокойных минут, когда они могут чуток рассказать о себе.

Непроработанность персонажей, отсутствие шлейфа роли становится одним из немногих моментов, которые можно поставить в лыко постановщикам. Кто такой собственно Джек Тревен? Как он стал копом? Чем живет и дышит? Что мы знаем об Энни, кроме ее любви к скорости и месте обучения? Ничего. С другой стороны середина 90-х не то время, когда глубине проработки персонажей уделяли много внимания. Особенно в боевиках и триллерах. Мода на детские психотравмы, прошлые события, влияющие на будущее, появится позднее.

Перчику в блюдо добавляют десятки побитых по дороге машин, превратившийся в огненный шар огромный самолет и выехавший на поверхность поезд метро! Десяток бусов, три из которых не дожили до финала, самые натуральные взрывы. Ну и конечно летающий автобус. Все сделано без зеленых экранов, и почти без компьютерных технологий, большинство завораживающего экшена создано старыми добрыми натурными съемками. Внушает.

Стоит также отметить забавные мелочи, встречающиеся по ходу действия: негр с крутой тачкой, коляска. Пассажиры, впадающие в истерики, или наоборот всячески поддерживающие действия невозмутимого Джека.

Время от времени появляются зацепки, срабатывающие в будущем: лопнувшее колесо, бензобак etc. Каждое решение влечет за собой последствия – прям как в жизни. Сценаристы поработали на славу.

Ностальгически приятно наблюдать за 90-ми: временами нашей беспечальной юности: вареные джинсовые куртки, массивные квадратные машины, любовь к жевательным резинкам. Эх, молодость, молодость!

Жаль персонажи ведут себя местами откровенно глупо. Касается это в первую очередь главгада, накосячившего выше крыши. И Гарри, сунувшегося с пацанами в дом подозреваемого, отлично зная о его профессии и психических нюансах.

Киану Ривз («На гребне волны«, «Дом у озера», «Короли улиц«, «47 ронинов», «Джон Уик», «Матрица-4«) как всегда самураисто-невозмутим, крут, как десяток вареных яиц, с первых минут своей жвачкой и бескрышным поведением заявляя себя последователем классических законников из вестернов.

Сандра Баллок  («Время убивать», «Мисс конгениальность«, «Дом у озера», «Гравитация», «8 подруг Оушена», «Непрощенная», «Затерянный город«) мила, обаятельна, девочка-девочкой, но способна собраться и повести себя как настоящий мужик (в хорошем смысле этого слова).

Отдельное спасибо за пресловутую химию меж персонажами. Она тут в наличии.

Ремарка от Катерины: пара Ривз-Баллок смотрится крайне забавно. Героический Киану, трогательная, милая бусинка-бусинкой, которого хочется прижать к сердцу и погладить по головке. И Сандра – девица со стальным стержнем, никак не воспринимающаяся нежной трепетной ланью.

Дэннис Хоппер («Последний рубеж/Пятое Кольцо») откровенно переигрывает, изображая веселого психопата. Ход мысли понятен, Говард единственный, пожалуй, персонаж, снабженный б-м приличной мотивацией. Но создан образ чересчур гротескно. Да и тупит страшно, вычислить злодея копы были должны пораньше.

Эрго. Динамичный и драйвовый триллер-катастрофа, не отпускающий зрительское внимание ни на минуту.

Режиссер: Ян Де Бонт

В ролях: Киану Ривз, Сандра Баллок, Дэннис Хоппер, Джо Мортон, Джефф Дэниелс, Алан Рак, Гленн Пламмер, Ричард Лайнбэк, Бет Грант, Хоторн Джеймс, Карлос Карраско, Дэвид Кригел, Натсуко Охама, Дэниэл Вильярреаль, Симона Гад, Лоретта Жан Крадап, Шерри Вильянуэва, Маргарет Медина, Джордан Лунд, Роберт Мейлхаус, Патрик Фишлер

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Скорость (Speed), 1994 — рецензия (обзор)

  1. Дмитрий говорит:

    Классное кино, мне вообще нравятся очень многие фильмы 80-90 годов. Последнее время подсел на них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.