Майкл Флинн «Река Джима». — СПб.: Фантастика Книжный Клуб, 2015. Серия: Science Fiction Club. (2-й роман цикла «Спиральный Рукав»)
В поисках капитанши Бриджит или Уютный Рукав
20 лет назад закончилась история с Танцором Января (обзор первой книги цикла здесь http://perekat.kiev.ua/танцор-января-tancor-janvarja-flinn/). Все ее выжившие участники разбрелись по своим делам.
И, казалось, шансов вновь свидеться у них не больше, чем у «грузовика», ползущего в ньютоновском пространстве, обогнать корвет, несущийся по Электрической авеню.
Так думал и терранец Фудир, потихоньку спивающийся в одном из баров Иеговы.
До того момента, пока арфистка Меарана, слушавшая его историю о Крутящемся камне, не огорошила его известием о пропаже Гончей Бан Бриджит, некогда любимой женщины Фудира. А также тем, что она, Меарана, родная дочь этой самой Бриджит.
Оказывается, перед своим исчезновением Бан работала над тем, что позволило бы жителям Переферии не бояться Конфедерации центральных миров.
Во вселенной не так уж много того, что может представлять опасность для одного из Гончих.
Но если уж такое нашлось, верхом глупости будет разыскивать пропажу, нарываясь на серьезные неприятности.
И Фудир твердо намерен, отвезя Меарану к коллегам Бриджит, вернуться к своему стакану вискбеаты.
Однако не зря до сих пор по Спиральному рукаву ходит старая-престарая поговорка о человеке, насмешившем одного из богов.
Вторая часть The Spiral Arm вышла более локальной и уютной, что ли. Флинн продолжает вводить нас в необъятную галактику Спирального Рукава, а поскольку те, кто добрался до конца «Танцора», уже неплохо знакомы с общей картиной мира, снимается одна из основных претензий к первой части. Недружелюбность к новичкам и медленное слияние читателя с миром романа.
Мы соскальзываем в галактику Рукава, как в недавно купленную домашнюю одежду. Мягкую, удобную, знакомую, но таящую в себе немало еще не познанных возможностей. Если закатать рукава — можно ощутить предплечьем фактуру любимого дивана. Если поднять воротник – становится уютнее в прохладную погоду. А карманы! Сколько открытий и возможностей таятся в них!
Тем более что уровень квеста в Up Jim River долгое время кажется частным, не таким глобальным как в Танцоре. Ясно, конечно, что рано или поздно поиски Бан, и причин ее исчезновения приведут нас (и всю галактику) к серьезным последствиям, но это будет потом, позднее.
А пока мы отправляемся в очень личный для героев поиск.
Поиск любви, надежды, ответственности. Поиск матери, любимой женщины и коллеги. Поиск искупления прошлых грехов, восстановления старых связей, поиск недосказанного и незавершенного. Поиск лучшего будущего, семейного счастья и понимания.
А также в компании Фудира и Меараны продолжаем знакомиться с миром Флинна.
С Верховной Тарой, ее лесами, парками, и главной норой Своры.
Хлипким Чертополоховым Пристанищем – миром, сотрясаемым постоянными землетрясениями. Миром, построенным вокруг традиции. И главным заложником этой самой традиции — императором Утренней росы.
Воротами во фронтир – Арфалуном. Одной из самых конфликтных планет по отношению к чужакам, а особенно к терранам. Чуть больше узнаем о причинах неприязни к этим самым терранам.
Сочной изюминкой Объединенной Лиги, царством рынка — Танцующей Дамой из Большой Ганзы.
Раем для реконструкторов и любителей созерцать свет далеких звезд – Сиги О’Харрой.
Кошмаром мужского мира и царством матриархов – Отважным Ходом.
С одним из миров загадочной и недружелюбной Глуши.
Встретимся со старыми приятелями, некоторые из которых изрядно изменили свой статус.
Заведем новые знакомства, часть из которых окажется весьма недолговечными.
А десертной вишенкой на торте романа поработают внутренние беседы Фудира. Голова которого как оказалось, стала пристанищем для целого отделения разнообразных личностей. Личностей услужливо персонифицирующих, показывающих и раскрывающих для читателя обычно скрытую внутреннюю работу мозга. Пуская и несколько утрированно. Какой дивной музыкой порой звучат диалоги, к примеру, Педанта и Силача! А сколько тайн кроется в Шелковом Голосе!
Эрго. Вторая часть цикла, сохраняя особенности дебютной книги, показывает богатейший мир «Рукава» через локальный поиск женщины женщиной. Этот подход практически лишен пафоса и глобальных политических раскладов. Зато делает вселенную Майкла Флинна еще ближе и роднее.