Пространство / Экспансия (The Expanse), сериал, 2015 —

kinopoisk.ruДо боли знакомое будущее, или Привычное человечество в космическом антураже

23 век. Человечество объединилось, и вышло в космос. Недалеко, в пределах Солнечной системы, но все же. Марс колонизирован. Пояс астероидов заселен.

Шли годы. Казалось бы – живи и радуйся.

Но нет, человек так не может.

Сперва о своей самостоятельности заявляют жители Марса. Затем появляется Союз вольных планет, настроенный и против Земли, и против марсиан, нагло использующих ресурсы Пояса.

Ситуация накаляется не по дням а по часам.

А после провокации с «Кэнтерберри» и заявлении Джеймса Холдена (Стрейт), Солнечная система и вовсе оказывается на грани всеобщей войны.

Кто в состоянии ее остановить?

Сам Холден со товарищи, уже жалеющие о своих опрометчивых словах?

Одна из высших чиновников ООН, организации, управляющей объединенной Землей многоопытная Крисьен Авасарала (Агдашлу)?

Или детектив со станции Цереры в Поясе Астероидов Джозеф Миллер (Джейн), разыскивающий пропавшую Джульетту Андромеду Мао (Фэйвр), девушку каким-то образом напрямую причастную к нынешнему обострению ситуации?

 

В 2011 году поклонники фантастики получили неожиданный подарок. Свет увидело «Пробуждение Левиафана» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/пробуждение-левиафана-кори-дж/ ), совместный проект двух писателей-фантастов Дэниела Абрахама и Тая Френка, изданный под псевдонимом Джеймс Кори. Книга была хороша. Помимо проработанного мира, звездных войн, элементов космооперы, детектива, изрядной доли саспенса, первый том цикла «Пространство», порадовал читателя социальными зарисовками, заставляющими пристыжено сожалеть о своей принадлежности к гомо сапиенс. И финальным оптимизмом, возвращающим веру в Человека (по крайней мере, у людей появился шанс, полученный благодаря действиям их лучших представителей).

 

Когда появилась информация об экранизации романа (точнее первой его части), сомнений в успехе сериала хватало. Уж очень масштабную картину очертил у себя в книге Джеймс Кори (хотя основных локаций на самом деле не так уж и много). Уж очень редко появлялись вменяемые картины о космосе.

В результате The Expanse оказался на диво адекватным проектом, хотя и не без недостатков.

Первое, на что обращаешь внимание во «внеземном» кино, это собственно сам космос.

«Его бесконечное величество» постановщикам удалось показать во всем великолепии. Мириады звезд, холодная, безмолвная и беспощадная пустота. Скорлупки кораблей в безбрежной тьме. Точки истребителей. Еле заметные нити торпед на радаре. Ажурные конструкции станций, теряющиеся в бесконечности.

Внушает уважение, знаете ли.

Как и станция «Церера», единственное место общежития больших людских масс, показанное нам в первом сезоне (не считая слабо отличающегося от нее Эроса). Классическое индустриальное чистилище будущего с нормированной водой и воздухом, где любая органика идет в дело. Редкими оазисами зелени. Озлобленными астерами («астероидяне» — это ж надо было так перевести, язык сломать можно), наглыми бандитами и сонными полицейскими.

Ты буквально погружаешься в переполненный и отчаявшийся людской муравейник, давным-давно позабывший о небе, нелимитированной воде и земле под ногами. Бурлящий и ненавидящий. Умирающий и развлекающийся. Работающий и пьющий.

Но помимо «красот» будущего «Пробуждение Левиафана» немало внимания уделяло тлетворному влиянию на происходящее людских пороков. Сериал, по завету своего бумажного предка, также не забывает поработать для зрителя зеркалом, отражающим его внутренних демонов.

Астеры, жаждущие власти, уверенные в несправедливости их угнетении «планетниками». Создающие террористические организации, искренне ненавидящие своих далеких предков с внутренних планет.

Сибаритствующие «первородные» земляне, убежденные в своем праве повелевать.

Тема безалаберного использования природы, того что дано землянам (читай зрителю) богом, того что они считают само собой разумеющимся всплывет в проекте не один раз. Как и отношение к этому лишенных земных прелестей переселенцев.

Военизированный Марс, играющий мускулами, жаждущий занять лидирующую позицию в системе.

Все люди, все человеки (невзирая на физические особенности астеров). И ни минуты не задумаются, прежде чем начать войну за власть, способную уничтожить всех поголовно.

До боли знакомая картина, не правда ли?

Вот и приходится браться за спасение человечества тем, кто аж никак не собирался этим заниматься.

«Праведнику» Холдену, жаждущему исправить свою ошибку (Стивен Стрейт мне в этом образе не особо понравился. Харизмы парню не хватает, внутренний стержень слабоват). Его небольшой команде, собравшей внутри себя все противоборствующие стороны.

«Грешнику» Миллеру, пустившемуся в поиски святого Грааля в лице прекрасной Джулии Мао (А вот к Томасу Джейну претензий почти нет, разве что некоторая излишняя вальяжность).

Прожженному «политикану» Авасарала, со скрипом понимающей некоторые нехитрые истины.

Браться, абсолютно не рассчитывая на успех, и не видя общей картины происходящего.

 

Сюжетная линия романа более менее сохранена, и регулярно перебрасывает нас с Земли к Поясу (только Марс обделили). С борта «Росинанта» в лабиринты Цереры. Из простреливаемых коридоров марсианского флагмана на мертвый «Скопули». Из пекла космического боя в паутину расследования Миллера.

Детектив сменяется космической одиссеей, звездные войны — зарождающейся революцией, политические игрища — гнетущим ожиданием больших неприятностей. Что неудивительно, «Пространство», оно большое.

И увлекательное.

Под конец пару слов о недоработках проекта.

— Понятно, что постановщики решили разбить книгу, надеясь на второй сезон (который таки появится в начале 2017 года), но в результате им пришлось изрядно разбавлять взятый для экранизации кусок «водой». В результате, будем честными, сезон можно было бы без проблем подсократить на пару серий. Только динамики бы добавилось.

— Слишком много мелких деталей и темноты во время космических сцен. С одной стороны это преимущество, работающее на реалистичность восприятия. Но с другой надо же и о зрении зрителей подумать. В результате, порой, картинка воспринимается с трудом (к сожалению далеко не у всех домашние кинотеатры или огромные 40-сантиметровые телеэкраны).

Эрго. Неординарный научно-фантастический сериал с достойной космической частью (особенно на крупных экранах), плавными жанровыми переходами и недурной социальной подоплекой. Из недостатков можно отметить спорный выбор на роль Холдена, да излишнюю гонку за общим хронометражем.

Режиссер: Роберт Либерман, Терри МакДонаф

В ролях: Томас Джейн, Стивен Стрейт, Кэс Анвар, Доминик Типпер, Уэс Чэтэм, Шохре Агдашлу, Афина Карканис, Чад Л. Коулмэн, Дрю Кэрримор, Илайс Туфексис, Паоло Костанзо, Флоренс Ванида Фэйвр, Джей Эрнандес, Джейн Моффат, Шон Дойл, Джаред Харрис, Россиф Сазерленд, Джонатан Бэнкс

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.