Призрачный патруль (R.I.P.D.), 2013 — рецензия (обзор)

prizrachnyj_patrulМертвые люди без черного, или птица-говорун, отличается огромными объемами бестолкового текста

У Ника Уокера (Рейнольдс), офицера бостонской полиции, день не обещал быть каким-то особенным. Правда и обычным его назвать было сложно. Далеко не каждое утро Ник начинал с того, что прятал куски золота у себя в саду. Ну, вот вышло так. Во время одной из операций Ник и его напарник Бобби Хейс (Бэйкон) помимо наркотиков, за которыми они гонялись, обнаружили и клад из благородного металла. Было решено золотишко припрятать. Однако позже Уокер благородно решил драгметалл сдать государству.

Неверное решение.

Ведь Бобби вовсе не собирался делиться добытым с родной Америкой.

Автоматная очередь в башку, и Ник уже среди павших героев. Но этим история не заканчивается. Это стало лишь началом.

Выяснилось, что павшим героям и на том свете покоя нет. Забрили Ника в некий Призрачный патруль, организацию, отлавливающую мертвяков, не желающих чалиться в Преисподней, и упорно не покидающих мир живых.

На первом же деле Уокер и его новый напарник Рой Пулсифер (Бриджес), ковбой, уже многие годы работающий на R.I.P.D. (Rest In Peace Department), натыкаются на точно такие куски золота, какие стали причиной преждевременной кончины Ника.

В последние годы комиксы становятся буквально золотым дном для Голливуда, испытывающего явный кризис идей. «R.I.P.D.» жеребец из той же конюшни. Ну, не совсем жеребец. Скорее мерин, из довольно съедобной (пусть не первой свежести) идеи, не сумевший выжать хоть завалящего, но призового места.

Нам показали явный клон «Людей в черном», порадовавший парой адекватных (как для американского кино) шуток, и не сподобившийся раскрыть даже единственный козырь, пребывавший в его распоряжении.

Речь, естественно, о маршале-законнике из 19 века Ройсифусе Пулсифере. Режиссер сотворил из него непрерывно трещащую сороку, от потока сознания которой устаешь уже через полчаса. Сороку, играющуюся в ковбоя-законника, персонаж жутко гипертрофированный, и до чертиков карикатурный. А ведь идея то богатейшая. Стоило лишь сыграть Роя так, как играл ковбоя Джон Уэйн или Клинт Иствуд. Если этих ребят вы ни разу не видели, возьмите за основу Рубена «Забияку» Когберна из «Железной хватки» (в исполнении того же Бриджеса). Вот это было бы действительно забавно. Представьте Грязного Гарри, гоняющего мертвяков по улицам Бостона. И Роя можно не делать клоуном с недержанием речи.

Кстати, создатели современного голливудского мейнстрима, напрочь позабыли (или никогда не знали), что диалоги в кино призваны дополнять картинку, раскрывать то, что нельзя, или сложно передать визуальными средствами.

В «Патруле», например, довольно корявые диалоги просто не дают продохнуть. Такое впечатление, что создатели не в курсе, чем занять экранное время между спецэффектными сценами и несколькими более-менее удачными комическими находками. Вот и приходится бедному Пулсиферу беспрестанно сотрясать эфир, спасая задницу режиссера.

Вторая половина «призрачного» дуэта — Райан Рейнольдс служит по большей части целью словесного поноса Роя, свой образ растерянного (а затем собравшегося) копа отыгрывая по мере способностей. Видно, что парень старается, и потихоньку приобретает необходимый актерский опыт. Ему б еще лоска придать, да постановщика адекватного, вполне может получиться что-нибудь приличное. Вот только чрезмерная увлеченность Райана комиксными персонажами вполне может не довести его до добра.

В плюс ленте стоит еще занести красивую идею о смене облика вернувшихся в мир копов из R.I.P.D. Но сцен с их новыми образами до обидного мало, хотя блондинка с реакциями ковбоя как раз могла стать одним из украшений фильма.

Из спецэффектов можно отметить разве что погоню по разваливающемуся городу, все остальное ни капельки не выделяется на фоне современной компьютерной графики.

Интрига простенькая, сценарий сырой, особой логики от комикса ожидать и не приходиться.

Вот за что создателям ленты огромное человеческое спасибо, так это за небольшой хронометраж.

Эрго. Одноразовая и пустая комедюшка, с парой сносных юморных и одной относительно яркой компьютерной, сценами. Лучше уж «Людей в черном» пересмотреть.

P.S. В прокате R.I.P.D. провалился с оглушительным грохотом, из $130 000 000 бюджета отбив лишь жалкие $64 618 000

Режиссер: Роберт Швентке

В ролях: Райан Рейнольдс, Джефф Бриджес, Кевин Бэйкон, Мэри-Луиз Паркер, Стефани Зостак, Роберт Неппер, Мариса Миллер, Джеймс Хонг, Майк О’Мэлли, Девин Рэтрей

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.