Призрачная нить (Phantom Thread), 2017

Модная мелодрама, или Путь к сердцу мужины…

Кутюрье Рейнольдс Вудкок (Дэй-Льюис) был одним из известнейших людей британской столицы. Его платье мечтала заполучить абсолютно любая женщина, без исключений, но доставались они немногим. Сам Рейнольдс легко сходился и расходился с женщинами, при этом был убежденным холостяком и обладал весьма тяжелым характером.

Так продолжалось до тех пор, пока Вудкок не встретил молодую женщину Альму (Крипс), вошедшую в его жизнь глубоко и надолго. Женщину, своим появлением неспешно, но всерьез меняющую эту самую жизнь гениального модельера. Вот только к лучшему ли?

 

Лент о любви и ее влиянии на людские судьбы снято за историю кинематографа многие сотни. В основном это либо позитивные «святочные» истории об исключительно положительном и светлом чувстве, берущем свое, либо трагичные, но все равно светлые зарисовки о всепобеждающей силе любви.

Phantom Thread изрядно выделяется из этого ряда. Лента не дает зрителю однозначного ответа на вопрос, стало ли чувство Рейнольдса и Альмы благом для них самих. Или им без встречи в кафе жилось бы гораздо спокойнее и проще. Лента не рисует идеальную жизнь нашедших друг друга влюбленных. И не дарит им внешнего фактора, типа злых окружающих, на который можно спихнуть свою собственную вину. Нет, фильм показывает обычную жизненную ситуацию, когда мужчина полностью поглощен своим делом, а женщина стоит для него даже не на втором, а где-то на шестом-седьмом месте. И представительнице слабого пола приходится прибегать к весьма нестандартным ухищрениям, чтобы показать свою важность и нужность для чересчур занятого партнера.

Особенно, когда твой мужчина гениальный воспитанный и вежливый сноб, а ты работаешь для него даже не музой, а скорее манекеном.

Рейнольдс Вудкок в исполнении Дэниэла Дэй-Льюиса («Линкольн») действительно не подарок. Мастер, полностью без остатка отдающийся своей профессии. Человек, творящий магию своими платьями, превращающий Золушек в королев, постоянно окруженный женщинами. То язвительный строгий господин. То слабый, уставший ребенок. То не обращающий на тебя внимания незнакомый мужик. То привередливый и несносный старик. И всегда — сперва мода, затем дом Вудкок, сестра Сирил (Лесли Мэнвилл – номинация на Оскар) и лишь потом ты.

С одной стороны Альме не позавидуешь. С другой – практически сразу было понятно, с кем ей придется иметь дело. Волшебный мир моды закружил? Желание почувствовать себя, наконец, прекрасной, желанной и понравиться самой себе? Ну, так и не жужжи потом.

Мы воочию увидим, каково это – гению в любой сфере, уживаться с обычным человеком. Гений поглощен, увлечен своим творчеством, живет ним, тем более что большинство «тварных» вопросов и проблем берет на себя сестра. Ты – обычная, невзрачная, ничем не примечательная девица, все достоинства которой сводятся к схожести с его матерью. Он – звезда, вокруг которой вьются толпы самок. У тебя и груди то почти нет, как и вкуса, и все что ты можешь – на удивление долго стоять неподвижно, пока на тебя примеряют заготовки платьев.

Мы увидим весь путь, пройденный этими двумя от зарождения чувств, через серьезные кризисы, угасания и возрождение интереса друг к другу. Поглядим, как замужество меняет устоявшиеся отношения, и далеко не всегда в лучшую сторону. Как влияет на жизнь двоих постоянное мельтешение людей вокруг, и богатое «быдло», оплачивающее счета. Эволюцию отношений, раскрытие характеров, перепады влияния, войну полов,  изменение восприятия, открытие новых страниц в, казалось бы уже «прочитанной книге». Творца и его Творение. Мы увидим женское коварство и манипуляцию, временами работающие во благо, а временами совсем наоборот. Крайне своеобразно воплощенный тезис: «Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок». И еще много особенностей жизни этой необычной пары.

Надо учитывать, что лента крайне неспешна, где-то даже медитативна, и расписана как хорошая «пулька» фактически на троих актеров. Активного действия в фильме почти нет. За исключением одного важного криминального элемента, заново запустившего почти остановившийся мотор отношений.

Это камерная история, полная прекрасных нарядов, уместной классической и джазовой музыки, завораживающих интерьеров и прочего антуража, немногочисленных резких диалогов, знаковой тишины, длинных планов портняжной работы и отличной игры Дэй-Льюиса. В, скорее всего, его последней роли.

Эрго. Нестандартная, неспешная, тщательно выкроенная и сшитая камерная история любви, с мощной ролью Дэй-Льюиса и шикарным антуражем.

Режиссер: Пол Томас Андерсон

В ролях: Дэниэл Дэй-Льюис, Вики Крипс, Лесли Мэнвилл, Сью Кларк, Джоан Браун, Харриет Лейч, Дина Николсон, Джули Дак, Мэриэнн Фрост, Элли Бэнкс

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.