Пауки в банке или Честерс-Миллский эксперимент
Не смог удержаться, и прочитав книгу, посмотрел, чего наснимали в сериале по мотивам романа Стивена Кинга «Под куполом».
Оказалось, не соврали, таки да «по мотивам».
Очень серьезно уменьшено количество действующих лиц. В принципе не наказуемо, перенести на экран всю наполненность и многообразие кинговского Честерса вряд ли возможно. К примеру, полицейских осталось всего четверо, священник один, врачей ни одного.
Но при этом, зачем то введены лица отсутствующие в романе, типа пары пожилых лесбиянок с дочерью-подростком. Вечный вопрос, зачем умножать сущности сверх меры? Чем вам местная Норри не угодила? Обязательно нужно из Лос-Анджелеса выписывать?
Плюс бой-баба Максин, эдакий взбадриватель для крутых мужчин. Тоже персонаж абсолютно из другой сказки.
На первый план, помимо Барби и Ренни выходит Джулия и пацан Джо со своей подругой.
Сильно переработаны некоторые, причем основные персонажи.
Барби, наиболее положительный персонаж романа, единственная ошибка которого осталась далеко в прошлом, тут приобрел нехилых размеров скелет в шкафу и весьма спорную профессию.
Расти Эверетт превратился из фельдшера в пожарного, а затем вообще был изгнан волей постановщиков из города и сериала.
Джулия Шамуэй из девы средних лет, позабывшей, когда в последний раз была с мужчиной, стала фигуристой сексапильной рыжей девицей, причем недавно приехавшей в Честерс-Милл.
Фил Буши стал диджеем на местном радио (а не Шефом).
Джима Ренни вместо полного и откровенного подлеца и сволочи, показали местами адекватным мужиком (особенно поначалу), который кое-что даже делает для города. А еще они на Хаммер пожидились.
Даже у Младшего кое-какие проблески мозгов в сериале появились.
Введены новые сюжетные линии, пара (к примеру с мужем Джулии, эпидемией и фермерами) оказывают изрядное влияние на сюжет.
Изменены характеристики Купола. В отличие от книги он не пропускает практически никакие сигналы (включая телефон, радио, голоса и интернет), и даже вода через него почти не просачивается.
И, самое главное, кардинально переделана мифология Купола, жители активно обвиняют его в одухотворенности и злонамеренности, переводя Under the Dome из серьезного психологического исследования в разряд восторженно-мистических рассказок о духо-пришельцо-демонах.
Правда среди исполнительных продюсеров числится сам дядька Кинг, и не совсем понятно, то ли он там просто числится. То ли Стивен решил воспользоваться случаем и рассказать одну и ту же историю дважды по-разному.
В общем, очень многие моменты сильно переработаны и, что самое обидное, изрядно упрощены, разжеваны и засунуты в рот зрителю. Здравствуй Голливуд, на своих меньших сериальных братьев ты тоже влияешь не лучшим образом.
Первый сезон заканчивается ничем, и хотя второй вроде уже в работе, вряд ли я возьмусь его смотреть. Чем они собираются заканчивать пока неясно, но догадки абсолютно не радуют.
Единственное, что можно занести постановке в безусловный плюс, так это новую встречу с Дином Норрисом, свояком Уолтера Уайта из «Во все тяжкие». Здесь он играет самого Большого Ренни, и наблюдать за ним одно удовольствие.
Эрго. Сравнения с книгой не выдерживает. Слабенький сериальчик.
Режиссер: Джек Бендер
В ролях: Майк Фогель, Натали Мартинез, Бриттани Робертсон, Александр Кох, Колин Форд, Николас Стронг, Рашель Лефевр, Дин Норрис, Маккензи Линтц, Аиша Хиндс, Джолин Парди, Леон Риппи, Нед Беллами, Джефф Фэйи, Мэр Уиннингхэм, Саманта Мэтис, Дэйл Рауль