Погружение (Submergence), 2017

Гимн Любви, или Политическая мелодрама

Британский разведчик Джеймс Мур (МакЭвой) отправляясь в Сомали, на встречу с источником, обещавшим сдать ячейку террористов в Европе, прекрасно знал, что поездка может быть опасной.

Биоматематик-океанограф Даниэль Флиндерс (Викандер), готовясь к сложнейшему погружению на многокилометровую глубину, тоже частенько задумывалась об угрозе для жизни, ждущей ее на дне.

Их случайная встреча в прибрежном французском отеле стала для обоих отдушиной от мрачных мыслей и увлекательным приключением. А через пару дней переросла в нечто большее.

Настоящую любовь. Чувство, после расставания, возможно, способное помочь им пережить самые тяжелые моменты своих жизней.

 

Мелодрам каждый год снимается огромное количество. И для того, чтобы зритель обратил внимание на конкретный фильм, постановщикам приходится напрягать воображение, или искать максимально оригинальные литературные источники. Как в случае с Submergence, снятом по роману Дж. М. Ледгарда.

Это самое «Погружение», рассказывая зрителю о силе чувства Любви, залазит на поле, на которое мелодрамы заглядывают редко (разве что «Родина» (http://perekat.kiev.ua/родина-чужой-среди-своих-homeland-2011/ ) с ходу вспоминается). Поле политики и терроризма.

С одной стороны это добавляет изрядно напряжения: одиссея Джеймса в Сомали для европейского человека смотрится абсолютно дико. Непосредственные африканские нравы, вечная война с «крестоносцами», убийства и насилие. М-да, это вам не благородные чернокожие из «Пантеры», отнюдь. Фанатики, для которых «цена-копейка» не только жизней белых людей, но и своих же соотечественников.  

Снимали картину во Франции, Германии, Испании, Фарерских островах и Джибути (которое как раз и отыгрывало Сомали).

Линия Джеймса – это классический психологический шпионский триллер. Борьба воль, попытки уцелеть в каменных мешках, заморочить противника, убедить его в том, что ты именно тот за кого себя выдаешь.

Джеймс МакЭвой («Люди Икс», «Взрывная блондинка») не показал той шикарной игры что в «Сплите», но в целом с работой справился. Ироничный и харизматичный шотландец, точнее британец, гроза женских сердец во французских сценах. Истощенный Эдмон Дантес, испуганный инженер, коварный шпион в африканских застенках.

Вот только профессионализм Мура несколько смущает. Как-то странно он договаривался с источником, и готовил операцию, если африканская эскапада с самого начала пошла наперекосяк. И речь уже пошла не о героическом раскрытии террористов, а о банальном выживании.

Алисия Викандер («Седьмой сын», «Из машины», «Tomb Raider: Лара Крофт») на фоне партнера по любовным томлениям смотрится гораздо бледнее. Хотя постановщики и в эту линию пытаются нагнать саспенса, выходит вяловато. Да, опасное погружение. Да, никто не выручит. Но в бездну, милая Дани, ты за славой, по большому счету, прешься. Так что если не свезет, не обессудь, никого кроме себя винить не получится.

Плюс Флиндерс выступает в данном тандеме классическим мотиватором – женщиной, ожидающей и пассивной (вот тут уже не по своей вине, профессия избранника посодействовала). А за пассивной стороной всегда наблюдать несколько скучнее. И даже ее активные подводные действия по сравнению с африканскими приключениями Джеймса смотрятся бледновато.

Интересно было наблюдать за зарождением чувства этой парочки. Ученый и некий невнятный инженер-консультант (как он представился). Понятно, что консультант с лицом и харизмой МакЭвоя, плюс начитанный, напористый, внимательный, еще и слушать умеет. А ученая вся в работе, а романтики, понятное дело, хочется. Но как то уж слишком быстро и легко у них все сложилось. Или это мысли о смерти помогли полностью отдаться жизни?

Также хочется отметить природу. Тут вам и Африка и Фареры и Европа. Пляжи, кручи, острова, океан, водопады, валуны, пустыни, мангровые леса. Красиво. Разве что подводных съемок хотелось бы побольше.

Сверстана картина не идеально. Скучновато, неторопливо, меланхолично, фактически без антагонистов (разве что записать в таковые радикальных исламистов как класс).

Также режиссер весьма любит воду (не Тарковский, но все же), делая ее одним из основных действующих персонажей. 

Но главной героиней картины все равно остается Ее Величество Любовь. Чувство, способное поддержать и дать силы в наитруднейший час. Помогающее выжить в невозможных условиях. То, что сильнее смерти. Без него было бы на порядок сложнее.

Эрго. Неидеальная, но любопытная мелодрама в политическом антураже, еще раз напоминающая нам о великой силе Любви.

Режиссер: Вим Вендерс

В ролях: Джеймс МакЭвой, Алисия Викандер, Александр Сиддиг, Селин Джонс, Реда Катеб, Мохамед Хакимшади, Клементин Баэрт, Адама Барри, Жюльен Буаниш, Лоик Корбери

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.