Побег на рывок. Клинки Ойкумены; Призраки Ойкумены; Ангелы Ойкумены, Олди Г. Л.

pobeg_na_ryvok-triГенри Лайон Олди «Побег на рывок. Клинки Ойкумены; Призраки Ойкумены; Ангелы Ойкумены». — СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2014-2015

Путешествие Маэстро Орфея, или Воплощение Любви

В планы Диего Пераля, маэстро фехтования, бывшего мастер- сержанта, аж никак не входило путешествие на бескрайние просторы Ойкумены. Его вполне устраивала провинциальная Эскалона и непыльная работа с оболтусами, не умеющими отличить кварт от фланконада. Но человек предполагает…

Кто знал, к чему приведут занятия с юной доньей Энкарной де Кастельбро. Да она ему в дочери годится! Дешевая пьеска, право слово.

Но страсть не ведает границ, и вот уже по следу влюбленных идут псы разъяренного маркиза.

И нет им места на родной Эскалоне, вдруг оказавшейся такой маленькой и неуютной.

И лишь бегство с планеты может спасти любовников от гнева маркиза де Кастельбро. Бегство, оказавшееся крайне непростой задачей.

Диего нашел способ выбраться с Эскалоны. Крайне неординарный способ, скажем прямо. Уж теперь-то все проблемы влюбленной пары позади, и максимум что им может грозить – хроническое безденежье.

Но так лишь казалось. На самом деле то, как именно Диего выбрался с родины, забросило маэстро Пераля из огня да в полымя. В полымя шпионских игрищ, в которых задействованы такие силы, по сравнению с которыми пресловутый маркиз был лишь мелкой неприятностью, типа не вовремя начавшегося дождика. Полымя, способное всколыхнуть всю Ойкумену.

 

Ойкумена (рассказ о мире тут http://perekat.kiev.ua/ойкумена-олди-книги-фантастика/ ) — любимый цикл Олди, появившийся на свет в почти 10 лет назад («Кукольник» (2006-07), «Городу и Миру» (2010-11), «Дикари Ойкумены» (2013-14) – обзор тут http://perekat.kiev.ua/волчонок-волк-вожак-олди-г-л/ , получил в свои ряды новых собратьев.

Этот цикл не зря стал самым продолжительным в творчестве харьковского дуэта.

Он, как и Космос, абсолютно не стеснен в каких-либо рамках и дает безграничные возможности для игр со стилями, направлениями, жанрами, и других «музыкальных» экспериментов авторов.

«Космическая серенада» 2014-15 годов, как обычно у Громова с Ладыженским, многогранна и аж никак не ограничивается одним (или парой) пластов.

К примеру, тема взаимодействия разнообразных культурных, мистических и политических образований, которая всегда была одной из наиболее ярких «фишек» Ойкумены. Наблюдать за конфликтами, интригами, дружбой и враждой разных рас, сотворенных из узнаваемых земных архетипов, при этом утрированных, доведенных авторским велением фактически до абсолюта, всегда доставляло массу удовольствия. Но «Побег на рывок» подает эту тему особенно вкусно и колоритно.

Вот Диего, житель Эскалоны, планеты недалеко ушедшей от средневековья, попадает в сребролюбивый Хиззац, «место, где пляшут». Классический испанский дон века 16-го или 17-го в царстве Мамоны условного 20-го столетия. Причем дон не «в силах тяжких», а, наоборот, в роли беженца. Его знакомство с «миром будущего» подарит нам одну из самых забавных линий первой книги трилогии.

Вот начинается игра спецслужб. Гематрийской и помпилианской. Обе полны разумных профессионалов, шикарно знающих свое дело. Обе неуловимо похожи, но при этом кардинально различны в подходе к достижению целей. Шпионские интриги высшего уровня стали еще одним неожиданным подарком читателю, приоткрывающих завесу над работой здешних виртуозов «плаща и кинжала».

Как и изрядное внимание, уделенное гематрам. Способны ли эти ледяные счетные машины на эмоциональное восприятие реальности? Благодарность? Страсть? Что в их поведении (как и в поведении обычного человека) обуславливается расовыми особенностями, а что личным выбором?

Если волчья трилогия играла в основном на поле Великой Помпилии, и познакомила нас плотнее с наследниками Великого Рима. То после «Побега на рывок», раса «живых компьютеров» станет всем нам ближе на 54 целых, 32 сотых процента.

Вот появляются наши старые знакомые, повзрослевшие близнецы Штильнер, уникумы-гибриды, арена борьбы между расчетом и страстями. Нашедшие, кажется, желанное равновесие, или, по крайней мере, стремящиеся к нему. И блестят вокруг Джессики  всплески стали, и ревет рядом с Давидом огромный модифицированный лигр. И бросают полу-гематры на чаши судьбы небольшие, но крайне весомые гирьки. Качнут в нужную сторону? Или сорвутся и разнесут все на своем пути?

Тают в космической бездне дни, а мы погружаемся в нервные будни коллантариев; раздумываем о столкновении долга и чести, о людском постоянстве, раз за разом наступающем на революционные грабли, и о методах решения конфликтов, почему-то скатывающихся к примитивному мордобою; понимающе усмехаемся над зарисовкой о санкциях; держим кулаки за Диего, бросающего все на весы судьбы в попытке свершить невозможное; замираем при появлении новой флуктуации, кардинально отличающейся от старых.

Несколько дней полноценно живем вместе с бескрайней Ойкуменой.

Ведь с самого начала трилогии Олди окунают читателя в волшебный пруд, способный одномоментно менять свое содержимое.

Комфортная комнатной температуры водица вступления сменяется обжигающе ледяной жидкостью завязки. Затем кровавой баней мятежа, кумысом по кругу в составе колланта, сухим  шампанским любовной линии и водкой с мартини шпионских страстей (взболтать, но не смешивать). Протеиновый коктейль состязаний чередуется с 400-стами граммами валерьянки. А отравленный глоток потери, напрочь выбивающий дух, нектаром надежды, спущенным из глубин космоса.

Неожиданные ходы, огорашивающие  читателя, следуют один за другим. Интрига цветет и пахнет. Действие то несется вскачь, подобно степной кобылице, то крадется, как шпион подбирающийся к Самой Главной Тайне. И так же драйв сменяется предвкушением, а отчаяние верой в чудо.

И все это ярким, объемным, вкусным языком, когда практически каждую фразу можно смаковать как диковинное лакомство, или разглядывать как диковинного зверька с далеких островов.

Отдельный респект Олдям за испанскую культуру Эскалоны. За многие годы своими книгами Громов и Ладыженский выказали искреннее уважение многим земным нациям. Теперь получили оммаж и гордые идальго.

Это правильно, они заслужили.

Эрго. Ойкумена остается одним из лучших фантастических циклов не только на просторах русскоязычной литературы (что не трудно), но и среди зарубежных коллег. Жаждем более плотного знакомства с остальными расами энергетов. Мне кажется, что следующими нас ожидают вехдены. Ваши ставки?

обзор третьей трилогии Ойкумены тут http://perekat.kiev.ua/волчонок-волк-вожак-олди-г-л/

Запись опубликована в рубрике КНИГИ-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.