Пищеблок, сериал, 2021

Абсурдно-пионерский хоррор, или Лагерная ностальгия

1980 год. Пионерлагерь «Буревестник» слыл среди детворы проклятым местом. Не мудрено, ведь его окрестности были щедро политы кровью еще в гражданскую.

Впрочем, детские страшилки не отменяли очередной смены, да еще какой – олимпийской!

Все идет своим чередом – пионеры занимаются футболом, кружками и прочими делами, вожатые познают тайны любви.

Но что если, в Буревестнике действительно творится нечто, необъяснимое материалистическим взглядом на мир?

 

Забавный сериал, не снискавший особых лавров на поле хоррора, взамен, не стесняясь, эксплуатирующий ностальгию по голоштанному пионерскому детству. На этом поле показывая себя получше.

Атмосфера пионерлагеря стала наиболее приятной стороной проекта. Ожидание поездки в лагерь, путешествие, непременные детские страшилки: тут вам и каменные гости (эх, Крапивиным повеяло!) и пауки и беглые зеки. А вот и черная рука проползла!

Побитые фигуры бетонных пионеров, обязательное мазание зубной пастой, торжественные линейки, надоевшие кружки, дискотека, ночные побеги за пределы, речевки, спортивные состязания, родительский приезд и, конечно, Зарница  с Днем Нептуна.

Перед нами две линии: вожатых и собственно пионеров, а точнее одного из них — Валерки. Арка вожатых пронизана эротизмом и обнаженкой. С одной стороны логично – гормоны гуляют в полный рост. С другой —  слишком уж нагло демонстрирует свои отношения парочка в лице Игоря (Вершинин) и Вероники (Стречина («Триггер»). Секс на ближайшем пляже, беготня голяком, обнимашки/целовашки на глазах у изумленной публики. Даже не беря во внимание жениха Вероники, столь вызывающе-бесцеремонно вести себя в пионерлагере никто не смел. «Аморалка», она, знаете ли, не фунт изюму.

Валерка несет на себе основную тяжесть ужастика, демонстрируя нам все возможные методы борьбы с угрозой, от чеснока и серебра до святой воды. Пацан, не терпящий когда им управляют, переживающий о гибели брата (всем бы такого старшего, не забывающего заботиться и учить младшенького), старающийся использовать анализ и экспериментальный подход к делу. Слишком рано увлекшийся романтической стороной жизни (в таком возрасте о девчонках обычно не думают, впрочем, Валерка у нас ботан). Да и призрак-воспоминание о родиче хорош.

К середине проекта обе линии сливаются в трогательном единении, переключаясь на противостояние злу.

К сожалению, актеры подвигов не демонстрируют. Натянуто, корявенько, порой неестественно, с молодой актерской школой в России уже давно нелады (сравните со старшим поколением, хотя бы тем же доктором). Разве что Федосеев и его Лева Хлопов пару раз неплохо отыграл резкую смену состояний и настроений.

Ну и на Шакурова всегда посмотреть приятно.

С саспенсом дела тоже так себе. Стандартная история, сотни раз виденная у Кинга, Маккаммона и прочих авторов хоррора. Недоверие, отрицание, поедание и героическая борьба. Никаких особо пугающих и напряженных моментов. Даже без «бу! из-за угла». Вдовавок, при всей ностальгии «пиявцы» в пионерском лагере смотрятся несколько абсурдно. Пожалуй, лишь мелкие особенности здешних чудищ интересны (какой язычок! И способность к управлению). Не волнуйтесь, о стандартных особенностях типа голода и невозможности войти без приглашения, постановщики не позабудут. А главной интригой становится таинственная личность коварного «нулевого» кровососа. Постановщики даже красиво поиграются с самым напрашивающимся вариантом.

Подгонят нам пару флеш-беков о горячих битвах Гражданской и суровых 30-х, причем с разными вариантами одного и того же события. Несколько неплохих фраз («У друзей кровь не пьют, а у кого тогда?», «они же такие как мы: у них мамы, папы, личная жизнь»). Попробуют разнообразить дело операторскими решениями (множество взглядов со  стороны, будто кто-то следит за происходящим с героями). Причем используется этот прием к месту, и не к месту. Нарубят панорам реки и лесных чащ, снятых несколько бестолково, можно было подать природные красоты гораздо интереснее. Позабавят изменениями, происходящими с жертвами. Попервой кажется, что они становятся более приличными, чем раньше, но после оказывается, что они лишь строже соблюдают внешние приличия.

Подкинут с полдесятка подозреваемых на роль главного злодея. Беспощадно пройдутся по недостаткам советского строя и атрибутике СССР.

Не густо для целых восьми серий.

Эрго. Спорный советский хоррор, радующий ностальгической атмосферой пионерлагеря. А вот актерские работы и собственно ужастик к сильным сторонам не отнесешь.

Режиссер: Святослав Подгаевский

В ролях: Пётр Натаров, Даниил Вершинин, Ангелина Стречина, Илья Коробко, Ирина Пегова, Сергей Шакуров, Тимофей Трибунцев, Роман Мадянов, Яна Гладких, Никита Клещёв, Владислав Семилетков, Пётр Терещенко, Маруся Климова, Виталия Корниенко, Яна Коновалова, Мария Абрамова (II), Никита Кологривый, Фёдор Федосеев, Арсений Мурзин, Николай Фоменко, Денис Парамонов

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Пищеблок, сериал, 2021

  1. Александр говорит:

    Смотрел понравился но все бы ничего но раз показывают 80 й год а это при союзе мы не знали ничего об вампирах и тем более не было литературы.Вот в чем не увязачка а так фильм добротный

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.