Охранник (The Sentinel), 2006

Старый конь из Секретной Службы, или Подстава для влюбленного спецагента

Пит Гаррисон (Дуглас) один из лучших агентов Секретной службы США. За его плечами десятки лет беспорочной службы на благо президентов страны. Спасение жизни Рональда Рейгана.

Вот только в начальство он так до сих пор и не выбился. Да и еще один пикантный грешок за ним водится.

Именно за этот грешок и удалось подцепить Пита злодеям, решившим укоротить век очередному президенту Штатов. Подцепить, и обстоятельно подставить, да так, что почти все, включая бывшего друга Дэвида Брекинриджа (Сазерленд), еще одну легенду Секретной службы, полностью уверены в виновности Пита.

Теперь Гаррисона считают изменником, и за его головой гоняется вся USSS во главе с Брекинриджем.

И вся меньше времени остается до того момента, пока убийцы, и настоящий предатель из Службы нанесут удар по президенту.

 

Прямой перевод названия картины – «часовой», «караульный». Лента основана на одноименной книге экс-агента Секретной службы Джерарда Петиевича.

Количество президентов США подвергающихся жуткой опасности и бравых агентов, спасающих надежду американского народа, неуклонно увеличивается, особенно в последние годы (доказано «Падением Олимпа» (обзора тут http://perekat.kiev.ua/падение-олимпа-olympus-has-fallen-2013-рецензия-обзор/ ) и «Штурмом Белого дома» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/штурм-белого-дома-white-house-down-2013-рецензия-обз/ ).

Не избежал этой пошести и холеный Майкл Дуглас, отнюдь не склонный изображать персонажей боевиков. Видать напоследок, чувствуя приближение старости, Майкл решил показать, что он тоже мужик крутой, и спасти-таки кого-нибудь важного для американского общества. Плюс Дуглас еще и продюсером выступил, собрав для съемок некислые как для стандартного боевичка 60 лимонов баксов.

Творение вышло неоднозначным, и по большому счету не стоящим потраченных на него миллионов.

К плюсам картины можно отнести чеканные действия United States Secret Service в начале. Когда любо-дорого наблюдать за оточенными действиями профессионалов, напоминающими своеобразные «ката» восточных боевых искусств, где каждое движение уместно и своевременно.

Вот только когда дошло до настоящей опасности – куда все подевалось. Суета на грани паники, глаза «по пять копеек», и если б не героическая парочка, президенту таки было бы «вава».

Да, и если бы злодеи чуток серьезнее подошли к задаче, а то как в том анекдоте: «бедненько, но чистенько». Но видать время для массированных штурмов президентской охраны еще не пришло. Ждали Роланда Эммериха и Антуана Фукуа, по-видимому.

Также порадовали пляски вокруг персоны Иуды, личность предателя создатели фильма скрывали довольно удачно. Что подбавило напряжения и остроты в блюдо сюжета.

Ну и за неувядаемую Бейсинжер отдельное спасибо, хотя она тут практически не играет.

Как впрочем, и остальные лицедеи. У Дугласа аж одна яркая сцена на пару секунд (один из разговоров с Дэвидом), все остальное время Майкл изображает каменноликого спецагента. Сазерленд и вовсе не особо эмоциональный актер, и в Sentinel Кифер себе не изменяет, выезжая на наработках Джека Бауэра из «24 часов».

Лонгория мила, но это все что можно сказать о ее актерской работе.

Да и в общем история чересчур уж стандартна.

Бравый пожилой агент, не портящий борозды, а если припрет так и вспахать способный от души.

Озлобленный бывший друг, который тем не менее не попрет против истины.

Молодой напарник/ца, чаще всего работающий эдаким Гермесом, передавая сообщения из точки «А» в точку «Б».

Предатель, не сообразивший мило и согласно покивать злодеям, а потом привести на их головы всю силовую мощь родной до боли Америки.

Разве что грешок Гаррисона позволил улыбнуться. Маладца! А украсть так миллион, правильный подход.

Ну и без пафоса не обошлось. Понятно, что по части клюквы до работ Эммериха и Фукуа Кларку Джонсону как до неба, но и то, что есть, заставляет поморщиться, как от неспелого лимона.

Как вы поняли, разок посмотреть можно, если больше нечего, но те, кто не увидит этот прощальный привет боевого Майкла, много не потеряет.

Эрго. Абсолютно не обязательный триллеро-боевичок, позволивший Дугласу напоследок показать зрителю, что он, Майкл Кирк, не хуже любого Бонда может устроить «гадам» кузькину мать. С другой стороны – его деньги вложены, как продюсера, почему б уважаемому человеку не побаловаться на старости лет?

Режиссер: Кларк Джонсон

В ролях: Майкл Дуглас, Кифер Сазерленд, Ева Лонгория, Мартин Донован, Ричи Костер, Ким Бейсингер, Блэр Браун, Дэвид Раш, Кристин Леман, Рейнор Шайни

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.