Охотники за сокровищами (The Monuments Men), 2014 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ruИскусство требует жертв, или Погоня за Мадонной 

1944. США. Вторая мировая война приближается к концу. Профессор Френк Стокс (Клуни), заручившись поддержкой Рузвельта, собирает команду пожилых и негодных к строевой искусствоведов. Которым предстоит отправиться в Европу, и заняться спасением величайших произведений искусства. Или поиском тех мест, куда их спрятали нацисты.

Им угрожают не только вши, дурная армейская еда и скука.

Война еще не испустила последний вздох, и шанс поймать пулю у них конечно меньше, чем у парней на передовой, но гораздо больше нуля.

 

Поразительный проект. При таком «монументальном» (прямой перевод названия: люди памятники или монументальные люди) актерском составе и потенциально захватывающей завязке снять настолько невнятное кино, надо было постараться.

Это не военная драма. Сражений или даже локальных боевых действий мы не увидим, военных среди героев также практически нет.

Это не приключение. Нет ни духа авантюры, ни преодоления препятствий, ни бесшабашной гонки со смертью.

Это не антуражный боевик, действия тут днем с огнем не отыщешь.

Больше всего The Monuments Men напоминают жутко дорогую агитку, снятую второкурсником профильного ВУЗа. Но при этом второкурсником с хорошими связями, способным надавить и собрать себе звездный каст.

Еще и музыка эта бравурная! На двадцатой минуте уже очень хочется придушить композитора.

Фильм жутко затянут, вдобавок рассыпается на отдельные локации, как скорую руку сляпанный компьютерный «квест».

Идеей выступает все те же набившее оскомину возвеличивание роли Америки в истории. В этот раз американцы даже признали какую-никакую заслугу Союза в победе. Аж один раз показав на карте направление ударов войск СССР.

Все остальное время советские солдаты работают эдаким мотиватором для героев, наступая им на пятки в поисках шедевров.

Дальше.

Русские в картине собирают украденные немцами произведения искусства и, не отдавая их бедным европейцам, волокут в далекий Петербург.

Не спорю, пограбить нацистов наши были не дураки. Особенно в Германии. Немцы заслужили.

Интересно другое, штатники в «Охотниках за сокровищами» предстают поразительно белыми и пушистыми. Вежливые, культурные, заботливые, предупредительные, и все-все возвращают европейским хозяевам. Ну, кроме золотого запаса.

Это как раз понятно, есть же предел и кинематографическим условностям. Одно дело, Супермен там среди нас, или Капитан Америка, в них поверить легко, но показать, как возвращают немцам золотой запас??! На такое создатели ленты пойти не могли. Заклюют.

Так вот, по существу остается один вопрос, по какой причине у героев не появляются нимбы?! Скажите нам, товарищ Клуни, вашим преданным зрителям, где их крылья? Что за дискриминация? Если верить вашему фильму, команду Охотников за сокровищами (а также американский экспедиционный корпус) составляли исключительно ангелы во плоти.

В завершения пару слов об артистах.

Казалось бы, с таким лицедейским составом фильм просто физически не может выйти плохим. Может.

The Monuments Men еще одно подтверждение, что без режиссерской руки, самые шикарные актеры вполне способны тупо профилонить все съемочное время.

А если неопытный режиссер вдобавок еще и сам на площадку полез! Пиши пропало. Ни роль не сыграет как надо, ни за общей картиной не уследит.

Так и вышло. Порадовали разве что:

Билл Мюррэй. Почему то именно он решил отнестись к ленте более-менее серьезно.

Кейт Бланшетт. Ее Роуз получилась очень цельным персонажем.

Да пара сцен в исполнении Мэтта Дэймона.

Все.

Мало того, что кинематографически лента вышла весьма слабой. Мало того, что режиссер не уследил за своей командой. Мало того, что композитору по плечу писать исключительно бравурные марши. Так вдобавок бедного зрителя заливают патриотическим пафосом.

По самую макушку. Два час подряд.

Под таким прессом весьма сложно уделить достаточно внимания вопросу, который на самом деле является для этой ленты главным.

Стоит ли шедевр человеческой жизни? И вправе ли кто-нибудь, президент, совесть или сам господь бог, заставлять человека делать такой выбор.

Эрго. Слабый, клюквенный, ура-патриотический американский лубок на весьма болезненную тему. Иллюстрация на тему: «как можно похоронить проект с отличным кастом».

Режиссер: Джордж Клуни

В ролях: Джордж Клуни, Мэтт Дэймон, Билл Мюррэй, Джон Гудмен, Жан Дюжарден, Боб Бэлабан, Хью Бонневилль, Кейт Бланшетт, Димитрий Леонидас, Юстус фон Донаньи

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.