Дочь эмигрантов, всерьез занимавшаяся балетом. Дебютировавшая на большом экране в 11 лет, вместе со старшей сестрой. Любимица советских и европейских кинозрителей. Женский символ 60-х.
Четыре замужества. Мать. Жена. Бабушка. Актриса. Писательница. Та, кто хранила Высоцкого.
Она впервые открыла глаза 10 мая 1938 во французском Клиши, в Верховьях Сены. Отец – Владимир Васильевич, переехал во Францию еще во время Первой мировой войны. Мать — Милица Евгеньевна, дочь русского генерала, эмигрировала во время революции. В раннем детстве девочка явно подумывала о том, чтобы пойти по материнским стопам, начав учиться в парижском хореографическом училище при Гранд-Опера.
Однако в 1949 Марина дебютирует в мелодраме «Летняя гроза» (главную роль в которой исполнила ее старшая сестра Одиль Версуа.), и балет оказывается позаброшен.
Еще через два года умирает отец, и Катрин в его честь берет псевдоним, под которым ей и доведется прославиться. Марина Влади.
С начала 1950-х ее роман с кинематографом расцветает пышным цветом.
Жизненные и сильные «Неверные» (1953), режиссерского дуэта Моничелли и Стено с Джиной Лоллобриджидой в главной роли.
Мелодрама «Первая любовь» (1953) Лионнелло Де Фелиса.
«Дни любви» (1954) с Марчелло Мастроянни, о том, что перед настоящим чувством не устоят никакие денежные трудности.
«Перед потопом» (1954), драма о пяти друзьях, чересчур легко относящихся к человеческим жизням, времен начала Корейской войны, заслужившая Международный приз (Особое упоминание) на Каннском кинофестивале.
«Мерзавцы попадают в ад» (1955), дебют режиссера Робера Оссейна (ставшего вскоре мужем Влади). История двух заключенных, во время побега из тюрьмы встретивших очаровательную Еву, и о том, как некрепка мужская дружба, если в дело замешана женщина.
В 1956 на экраны выходит картина сделавшая Марину знаменитой. «Колдунья», по мотивам повести А. Куприна «Олеся». Мечтательная, светлая, печальная и трогательная история об инженере Лоране Брюларе (Морис Роне) во время рабочей поездки в Швецию встретившего прелестную Ингу, внучку местной как-бы колдуньи, стала визитной карточкой Влади, и перенесла ее популярность даже через железный занавес (правда, только в 1959-м). Именно после этой картины, к исполнительнице главной роли прикипел сердцем некий Владимир, актер театра на Таганке.
Из фильмов, в которых снималась наша именинница в период расцвета, необходимо упомянуть:
«Преступление и наказание» (1956) с Жаном Габеном. Довольно спорная версия истории, написанной Достоевским, полностью перенесенная на послевоенную французскую почву.
«Приговор» (1959), военную драму о последнем часе жизни пяти бойцов французского сопротивления, попавших в лапы нацистов.
«Принцесса Клевская» (1961) по роману Мари-Мадлен де Лафайет, костюмированная мелодрама эпохи Генриха II. Красочно, но недостоверно.
«Степь» (1962), по повести А. Чехова (номинация на «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля).
«Семь смертных грехов» (1962), снятый семью неординарными режиссерами, альманах о людских пороках.
«Веские доказательства» (1963), судебный детектив с запоминающейся ролью беспринципного адвоката Кассиди в исполнении Пьера Брассера.
«Пчелиная матка / Королева пчёл» (1963), оригинальный взгляд на супружескую жизнь, принес Влади Серебряную премию за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале и номинацию на Золотой глобус.
«На прицеле у смерти» (1966) – шпионский боевик в джеймсбондовском стиле.
«Две или три вещи, которые я знаю о ней» (1966) Жан-Люка Годара о домохозяйке, вынужденной заниматься проституцией. Абстрактно, социально, иронично, экспериментально, ассоциативно, в общем по-годаровски.
«Сюжет для небольшого рассказа» (1969), совместная советско-французская картина о Чехове и создании «Чайки».
Начиная с 70-х Влади замедляет круговорот съемок, больше внимания уделяя телевидению, театру и пению.
Тем не менее, даря зрителю образы: мадам де Парабер из исторической «Пусть начнется праздник» (1975), эпохи Филиппа Орлеанского, регента при малолетнем Людовике XV. Мюриэль Лоссерей из «Семи смертей по рецепту» (1975) с Жераром Депардье, о сложных отношениях в среде медиков. Комендантши женского общежития Марии в рассказе о женской судьбе «Их двое» (1977), единственной картине, где Марина снялась вместе с Высоцким. Шехерезады в «Багдадском воре» (1978). Ким в зловещей и атмосферной, но слабо прописанной «Тайне Бермудского треугольника» (1978). Матильды Брюнель из мини-сериала «Тайны французского двора» (1983) о жизни семьи парижских ювелиров в период царствование короля Людовика IX Святого. Марко Вовчок в Говорухинских «В поисках капитана Гранта» (1986), весьма вольной, но увлекательной экранизации Жюля Верна. Генеральши из «Пьющих кровь» (1991), советской пробы пера в жанре ужастика, экранизации Алексея Толстого. Екатерины Второй в «Снах о России» (1992), о семнадцати моряках-японцах, оставшихся после кораблекрушения в России. Симон из арт-хаусной театральной драмы «Ветер над городом» (1996). Иоланды из драмы «Несколько часов передышки» (2010), крайней на сегодня работы Марины в кино.
В последние годы, особенно после смерти четвертого мужа Леона Шварценберга в 2003, Влади практически отошла от кинематографа, посвятив себя литературе. Ее первенцем еще в 1989 стал «Владимир, или Прерванный полет», в 21 веке свет увидели «24 кадра в секунду», «На пляже, человек в черном», «От сердца к желудку», «Мой Вишневый сад».
Катрин Марина Де Полякова-Байдарова разносторонне развитый и талантливый человек. За свои 75 лет подаривший радость ролями, песнями, книгами огромному количеству людей. И чем бы она ни стала заниматься в будущем, мы с огромным нетерпением будем ждать результатов.
Тем более, от одной из немногих европейских актрис, настолько плотно связанных с Россией. От Марины Влади.