Нет выхода — рецензия (обзор)

Нет выхода (No Way Out), 1987

Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка это флаг корабля

Лейтенант-командер военного флота США Том Фаррелл (Костнер) настоящий офицер. Слуга царю, отец солдатам. Смелый, мужественный, честный, в связях, порочащих его…тьфу, это из другой сказки.

Матроса вот недавно спас. Во время жуткого шторма. Даже веревкой не привязывался (не шторм, а Том). Ибо жизнь человека, а тем паче военнослужащего американского флота это, знаете ли, наше все.

Министра обороны того же США Дэвид Брайс (Хэкмен) нельзя назвать особо честным, чрезвычайно мужественным или чересчур смелым. Обычный министр. Если не считать того, что ему хватило духу схлестнуться с влиятельным сенатором, поддерживаемым директором ЦРУ. Те вовсю проталкивают проект строительства гигантских подлодок типа «Фантом», не распознаваемых радарами. Министр против. Может ему название не понравилось. Или предполагаемые буруны на поверхности смутили. Скорее всего просто не поделились. Но это уже наши догадки.

Так вот, прославившегося спасением матроса Фаррелла, переводят в Пентагон (благо главный помощник Брайса Скотт Притчард (Пэттон) старый товарищ Тома), с заданием выманить у ЦРУ реальные данные по достижениям русских в этой области. Министр предполагает, что в Конгресс докладывают несколько завышенные оценки этих  самых достижений.

Параллельно с высокой политикой кипят страсти и на любовных фронтах. Случайное знакомство Тома на балу с некой Сьюзен Атуэлл (Янг) перерастает в настоящее чувство. Смущает одно. У Сьюзен есть еще любовник. Богатый и влиятельный. Да ладно, чего скрывать то. Это никто иной, как Министр обороны США.

Вот тут то Фаррелл призадумался. Нехорошо как-то. С другой стороны любов. В общем, непростая ситуация. Утро вечера мудренее, подумали голубки, отправляясь на очередной бурный загородный уик-энд.

А следом и утро пожаловало.

Визита рогатого министра никто не ждал. Том, давший себя уговорить не встречаться пока с могущественным соперником, мрачно проводил его взглядом из-за угла, и отправился домой. Как оказалось, зря. Заметивший чужого мужика министр, в порыве ярости толкает Сьюзен через перила второго этажа ее квартиры. Неудачно. Перелом шейных позвонков.

Влюбленный в шефа Притчард, решает отмазать министра от грандиозного скандала. На свет достается «голубая мечта ЦРУ» — история об агенте КГБ Юрие, внедренном в Пентагон. Именно он, по версии Скотта, подбираясь к Брайсу, убил Сьюзен Атуэлл. Расследование дела поручают, в частности, Тому Фарреллу.

М-да. Были когда-то и мы рысаками. Костнер в самом начале своего карьерного взлета. Уже постаревший, но еще полный сил Хэкмен. Неторопливое развитие событий. Прически и машины времен нашего детства. Длинные рулоны бумаги, часами выползающие из струйного принтера. Первые примеры нестандартных концовок. Понастальгировал, спасибо. Теперь по сути.

Фильм вышел довольно неровным. Первые минут 40 – оторви да выбрось (настолько плавное развитие событий заставляет современного зрителя мирно закемарить у телевизора). Герои слоняются по кадру, разыгрывая непритязательную мелодраму на милитаристском фоне. После смерти Сьюзен дело пошло поживее, чтобы опять задремать через те же сорок минут. Закончили вроде живенько, но оставив уйму вопросов. Создатели настолько обрадовались эффектной финальной задумке, что напрочь забыли добавить хоть какую-то логику в побудительные причины, шлейфы ролей, истории персонажей. Это стало ударом ниже пояса для и так не шедеврального фильма.

Позабавила сцена спасения матроса. Детство, блин спецэффектов. Давненько в современном кино не видал настолько явной павильонной съемки шторма. Все таки после прорисовки на компьютерах оно понатуральнее выглядит.

По героям. Костнер здесь еще далеко не волшебник, только учится. Проблески неплохой актерской игры уже заметны, но для ее огранки еще нужно время.

Хэкмен играет на несколько порядков лучше главного героя, но если сравнить с его ролью в «Багровом приливе», то капитан Рамзи будет поярче, чем министр Брайс. Но это тот случай, когда имеешь возможность смаковать разницу в вине 10-ти и 15-летней выдержки.

Про Шон Янг особо сказать нечего. Да, фигурка приличная, мордашки корчит забавные, но это, пожалуй, все.

Пэттон мне здесь не очень понравился. Знаю, может лучше. Сильнее. Быстрее. Выше. В «Нет выхода» выкладывается изредка.

Эрго. Слабенький триллерок эпохи взрыва Чернобыля и Модерн Токинг. Смотреть можно ярым поклонникам Костнера и лицам, ностальгирующим о конце 80-х.

Режиссер: Роджер Дональдсон

В ролях: Кевин Костнер, Джин Хэкмен, Шон Янг, Ховард Дафф, Джордж Дзундза, Уилл Пэттон

 

p

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.